(с)ВИДА
Двигатель разработан компанией Volvo.
Это 6-цилиндровый поперечно расположенный двигатель с объемом цилиндров в 3,2 л на всасывающих двигателях и в 3,0 л на двигателях турбо.
Двигатель очень компактный. Когда он внедрялся, это был самый компактный 6-цилиндровый двигатель объемом 3.2 л на рынке. Обычные 6-цилиндровые рядные двигатели имеют слишком большую длину для того, чтобы убраться между элементами конструктивной защиты в моторном отсеке. Специальная конструкция этого двигателя решает данную проблему.
Двигатель оборудован очень коротким приводом, его длина составляет всего 625 мм от переднего края блока двигателя до заднего края держателя.
Было уделено особое внимание тому, чтобы двигатель был очень жестким. Его средняя часть, блок цилиндров и головка блока цилиндров были структурно оптимизированы, с целью сочетания веса и высокой жесткости.
Оптимизирована даже конструкция крышки распредвала.
Двигатель имеет двойные верхние распредвалы и 24 клапана.
Распредвалы, насос сервоусилителя, компрессор АС, насос охлаждающей жидкости и генератор управляются от привода вспомогательного агрегата, смонтированного сзади на двигателе.
Такое расположение привода вспомогательного агрегата открывает совершенно новые возможности для создания хорошей структуры защиты при столкновения вокруг прямо расположенного 6-цилиндрового двигателя.
Весь блок двигателя и головка цилиндра, изготовлены из алюминия.
Двигатель имеет компактную камеру сгорания типа "закрытая крышка" и V-образное расположение клапанов. Это дает оптимальное и быстрое заполнение и прямое прохождение через впускной коллектор в камеру сгорания (поперечный поток) и канал вывода.
Поверхности, образующиеся днищем поршня и полуразделенной камерой сгорания, вместе с центральным расположением свечи зажигания обеспечивают оптимальное сгорание воздушно-топливной смеси, низкую чувствительность к детонации и низкий, устойчивый уровень выбросов отработавших газов.
Порядок работы цилиндров двигателя 1 - 5 - 3 - 6 - 2 - 4. Воспламенения происходят через каждые 120 градусов вращения распредвала.