Автор Тема: АКПП Вольво Aisin AW 55-51 sn  (Прочитано 1328 раз)

Оффлайн Mazarin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
АКПП Вольво Aisin AW 55-51 sn
« : 05 Мая 2022, 11:14:45 »
Доброго всем дня!
Я тут новичок, поэтому, если что (много букаф и воды), сильно не ругайтесь ah
Не так давно стал обладателем Вольво s60 2.4 АКПП (на самой кпп табличка 55-51 sn) 170 л.с. 2007г. (2008 модельный). Приобретал у первого хозяина с пробегом 219000км. На данный момент проехал около 500 - 600 км.
Я понимал, что машинка уже не молода, придется вложить денюжку, но я давно загорелся именно Вольво. Очень уж хотел попробовать что это за зверь. Купил за неделю до СВО....а потом цены улетели вверх. Но не суть.
Машинка, по моему мнению, не убитая. Надо бы ЛКП заняться, но это потом.
Что меня сейчас смущает, так это работа АКПП. После покупки был заменен комплект ГРМ (взял ina, ремень, ролик и помпу), заменены свечки, масла, АТФ (из-за цен залил 2 раза частично Idemitsu (TLS вроде)) фильтра, все подушки движетеля, реактивная тяга АКП, промыт дроссель. Есть люфт VVT, планирую менять.
Все работает, ошибок нет никаких. Есть одно "НО". Я чувствую переключения передач. Это не удары, а как-будто, что-то за бампер хватает в момент переключения вверх. На пониженную почти незаметно. Обороты, при этом, не забрасывает. Судя по ощущениям, происходит на 2 и 3 передачу. По трассе кикдаун вообще не заметен. Так же, как-то грубовато включается задняя. Не удар, а просто грубо. При включении D ничего такого нет. Так же, бывает небольшой толчок при  сбросе газа перед переключением передачи. До замены АТФ, вроде бы (т.к. после покупки сразу в сервис загнал и особо не распробовал) было получше. Когда меняли АТФ не сбрасывали счетчик окисления -может быть это причиной? Кто что подскажет по опыту? В скором времени планирую ехать с женой и маленьким ребенком в деревню, около 1200 км, не хотелось бы вставть в е...нях.
Вольво s60 2.4 АКПП 170 л.с.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
АКПП Вольво Aisin AW 55-51 sn
« Ответ #1 : 06 Мая 2022, 14:23:22 »
Если пробег даже некрученный, то он все равно уже немал. Нет, это конечно совсем не приговор, но надо понимать как обслуживалось авто, ибо его ресурс, в основном, определяется прежде всего этим. Скорее всего, та же коробка не получала всего того что могла бы и тогда мы имеем на данный момент какие то отклонения ее работы. Пытаться дать коробке сейчас все что реально - можно и нужно, но нет гарантии, что не произошли уже какие то необратимые изменения.
В основном, то что мы можем дать коробке это привести в порядок ее гидравлическую систему. Фактически, хорошей заботой об агрегате можно считать своевременную замену АТФ и использование качественной жижи с соответствующими характеристиками (для озвученного авто это спецификации T-WS или JWS3309). Если эти условия не выполнялись, то получаем свободно гуляющую в системе грязь которая больше всего любит оседать в гидроблоке, что вызывает самые разнообразные неисправности.
Важно учитывать и то, что акпп работает не автономно, а в плотной зависимости от других систем авто и отклонения в их работе могут быть прямыми виновниками ненадлежащей работы и самой коробки. Акпп это наверное самый сложный агрегат на машине и тут сложно давать какие то простые советы по ее обслуживанию когда ситуация уже несколько подзапущена. Какой то культуры обслуживания и ремонта акпп у нас не сложилось и чаще всего, сервисы предлагают лишь 2 варианта при жалобах на работу акпп - капремонт или езди пока не созреешь на капремонт. С технической точки зрения, ситуация категорически неправильная, но что имеем, то имеем. pardon Поэтому вся надежда тут лишь на отдельных специалистов, которые любят и могут копать поглубже.
« Последнее редактирование: 06 Мая 2022, 14:25:37 от gross777 »