Tech Volvo

Технический раздел => Общие технические вопросы => Тема начата: gross777 от 15 Ноября 2013, 00:36:05

Название: Что нужно поиметь при "чтении ошибок".
Отправлено: gross777 от 15 Ноября 2013, 00:36:05
Практически повсеместно, любопытство простых автовладельцев по поводу загорания "джекичана" или предупредительной надписи на бортовом компьютере удовлетворяется на уровне познания названия ошибки. Естественно что им и невдомек, что это в лучшем случае лишь вершина верхушки айсберга той информации которую способны выдать мозги машины по зафиксированной неисправности. Не спорю, что многим "специалистам" за глаза хватает и этой информации чтобы начать игру "угадайка", но надо понимать, что к технической стороне вопроса это не имеет ровным счетом никакого отношения.
Бывает ситуация получше когда автовладельцу не надо мучительно обзывать своими словами, да по памяти название "той дурацкой ошибки" потому как он сподобился получить после диагностику распечатку "всех ошибок" (картинка 1). Здесь уже по крайней мере присутствуют оригинальные вольвовские коды которые позволяют специалисту провести хоть какую то локализацию проблемы, но все равно это лишь малая часть возможного. Наиболее же интересная информация скрывается чуть глубже и дает возможность специалисту провести более четкую локализацию, а может и саму разгадку возникшей неисправности. Эта информация дается в счетчиках и датафризах ("замороженных значениях" некоторых параметров во время фиксации неисправности - картинки 2 и 3).
Надеюсь что сейчас ситуация изменилась к лучшему потому что не далее как пару лет назад, мне регулярно приходилось объяснять даже дилерам, как вывести на печать всю необходимую информацию по ошибкам.  Смотрим на картинку 4, где все ключевые позиции помечены красными стрелками. Находимся в разделе "Поиск неисправностей" и там выбираем "Исходное положение". В верхнем правом углу жмакаем кнопку "Печать" и получаем в левом верхнем углу всплывающее окошко. Там ставим 2 галочки выбирая "Все модули управления с их статусами кодов неисправности" и "Включите детали кодов неисправностей в их распечатку" и жмаканьем кнопки "Продолжить" - отправляем документ на печать. Далее уже ничего специфичного нет и можно направить документ на реальный или виртуальный принтер.
Именно с таким, полным объемом информации и привыкли работать специалисты и именно за ВСЮ эту информацию Вы собственно и платите, так что не стесняйтесь забирать ее целиком и тогда, обратившись к другому специалисту, Вы вправе рассчитывать на какой то внятный ответ.
Название: Что нужно поиметь при "чтении ошибок".
Отправлено: Injiner от 15 Ноября 2013, 20:54:00
Олег я не понял, слово специалист это матершиное слово ?ты употребил его пять раз. На сколько им можно доверять? Или колхозникам как я  искать своего специалиста?
Название: Что нужно поиметь при "чтении ошибок".
Отправлено: gross777 от 15 Ноября 2013, 21:38:02
Значение слова Специалист по словарю Ефремовой:
Специалист - 1. Тот, кто профессионально владеет какой-л. специальностью, обладая специальными знаниями в какой-л. области науки, техники, искусства.
2. разг. Тот, кто особенно сведущ, искусен в чем-л.; мастер своего дела.

Специалист это нечто внутреннее, это знания и опыт высокого уровня, это специализация, а не бирка на лацкане комбеза.
Я не вкладываю в это слово ничего более чем в него было вложено изначально.
Название: Что нужно поиметь при "чтении ошибок".
Отправлено: Дмитрий22 от 04 Декабря 2016, 17:57:13
Эта информация дается в счетчиках и датафризах ("замороженных значениях" некоторых параметров во время фиксации неисправности - картинки 2 и 3).
Олег, подскажите как по счётчикам и датафризам выявить неисправность??? Не могу понять  spp12
Название: Что нужно поиметь при "чтении ошибок".
Отправлено: gross777 от 05 Декабря 2016, 14:28:19
А как врачи по анализам болезни диагностируют? ag Этому учиться надо, как и в любой профессии. За день-другой такие вопросы не решаются. pardon
Название: Что нужно поиметь при "чтении ошибок".
Отправлено: Дмитрий22 от 05 Декабря 2016, 15:40:18
ожидаемо)))) направите в нужное русло? spp14
Название: Что нужно поиметь при "чтении ошибок".
Отправлено: gross777 от 06 Декабря 2016, 02:16:37
Ну прежде все принципиальную работу двигателя нужно хорошо понимать. По этому вопросу сюда бы рекомендовал заглянуть http://www.ab-engine.ru/smi.html (http://www.ab-engine.ru/smi.html) . В свое время, эти статьи существенно помогли мне качественно заглубиться в тему.
Я по каким то локальным вопросам могу подсказать, а принципиальные вещи описывать смысла нет потому как материала в сети предостаточно. pardon
Название: Что нужно поиметь при "чтении ошибок".
Отправлено: Дмитрий22 от 18 Декабря 2016, 13:14:39
На примере распечаток, возможно диагноз вынести?   (https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2F17%2012%2016%20-%200001.pdf&name=17%2012%2016%20-%200001.pdf&c=58568d0916ab) (https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2F17%2012%2016%20-%200002.pdf&name=17%2012%2016%20-%200002.pdf&c=58568e56dba0) (https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2F17%2012%2016%20-%200003.pdf&name=17%2012%2016%20-%200003.pdf&c=58568ede9afb) (https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2F17%2012%2016%20-%200004.pdf&name=17%2012%2016%20-%200004.pdf&c=58568e587dc6) (https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2F17%2012%2016%20-%200005.pdf&name=17%2012%2016%20-%200005.pdf&c=58568eb6e09f) (https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2F17%2012%2016%20-%200006.pdf&name=17%2012%2016%20-%200006.pdf&c=58568efe5b69) (https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2F17%2012%2016%20-%200007.pdf&name=17%2012%2016%20-%200007.pdf&c=58568e7376eb) (https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2F17%2012%2016%20-%200008.pdf&name=17%2012%2016%20-%200008.pdf&c=58568fec7959) (https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2F17%2012%2016%20-%200009.pdf&name=17%2012%2016%20-%200009.pdf&c=58568f9288c3)  А вот такие показатели были неделю назад (https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2FUntitled.FR12.pdf&name=Untitled.FR12.pdf&c=58568f8520cd)
Название: Что нужно поиметь при "чтении ошибок".
Отправлено: gross777 от 19 Декабря 2016, 15:07:16
Файл не найден...
Название: Что нужно поиметь при "чтении ошибок".
Отправлено: Дмитрий22 от 19 Декабря 2016, 15:35:41
показатели на 17 12 16г
Название: Что нужно поиметь при "чтении ошибок".
Отправлено: Дмитрий22 от 19 Декабря 2016, 15:48:24
а вот предыдущие, на 08 12 16г показатели
Название: Что нужно поиметь при "чтении ошибок".
Отправлено: gross777 от 19 Декабря 2016, 20:29:56
Машина чипованная?
Название: Что нужно поиметь при "чтении ошибок".
Отправлено: Дмитрий22 от 20 Декабря 2016, 03:37:36
судя по проводке да, где и как нет информации
Название: Что нужно поиметь при "чтении ошибок".
Отправлено: Дмитрий22 от 20 Декабря 2016, 15:33:30
Ещё добавлю информации, загоралась ошибка engine system service urgen-75 (система управления двигателем срочно в сервис, так вроде переводится) также загорался красный треугольник на комбинации. Ошибка была не постоянна, пару дней была, день- два нет, и снова проявлялась. После проверки проводки на наличие повреждений обнаружил, что в местах врезки (наверно обманки сажевого) жгут проводов в некоторых местах был не заизолирован, и возможно окислился. Обработал ВДшкой но контакты просто пошевелил пальцами, пока нет возможности заехать в теплый бокс, а на морозе боюсь проводку сильнее повредить. После этой процедуры ошибка -75 не появлялась. В выходные подключу виду и почитаю ошибки.
Название: Что нужно поиметь при "чтении ошибок".
Отправлено: gross777 от 20 Декабря 2016, 20:06:10
Дим, сказать тут что дельное может только тот специалист который понимает какие именно изменения были внесены в штатную программу. Я специализируюсь по стоковым машинам Вольво и поэтому, когда ко мне попадают подобные авто, то я просто не могу оказать по ним никакой помощи, хоть вроде бы это и Вольво. Хуже же всего тут то, что какие вносятся изменения не знают зачастую и те, кто непосредственно предлагает и реализовывает подобную услугу. Получается чистой воды колхоз с которым "по уму"  работать уже просто нет смысла.
Название: Что нужно поиметь при "чтении ошибок".
Отправлено: Дмитрий22 от 21 Декабря 2016, 09:26:08
А схемок обманок у тебя нет? Мне б понять что за чиповка или обманка стоит wacko
Название: Что нужно поиметь при "чтении ошибок".
Отправлено: gross777 от 21 Декабря 2016, 15:42:20
А схемок обманок у тебя нет? Мне б понять что за чиповка или обманка стоит wacko
При чиповке меняется софт! Какие нолики меняются где на единички понимает лишь тот, кто их и менял и подобные данные не выкладываются обычно на всеобщее обозрение.
По обманкам же гуглить надо, там вариантов как правило хватает. Я со стоковыми версиями работаю, мне эта тема поэтому не очень интересна пока.
Название: Что нужно поиметь при "чтении ошибок".
Отправлено: Дмитрий22 от 21 Декабря 2016, 17:55:48
Понял, Олег а по распечаткам что можно сказать? я понимаю что это, благодаря чиповке (обманки), не истина будет ... но всё же. Заданное положение дроссельной заслонки у меня - 325.14% , а эталонная (правильная) величина какова? и где эти эталонные показатели находятся.
Название: Что нужно поиметь при "чтении ошибок".
Отправлено: gross777 от 21 Декабря 2016, 20:11:28
Заданное положение дроссельной заслонки у меня - 325.14% ...
Ты неправильно подходишь к самому процессу. У меня например нет в голове каких то четких цифр, потому как важнее наблюдать протекающие рабочие процессы, а не выдергивать отдельные цифры. По тому же дросселю понятно, что на режиме ХХ он будет открыт не более чем на 10% если все боле менее нормально, а более точно тут можно что то фиксировать лишь понимая значения последней адаптации того же дросселя на этом авто. Открой тот же дроссель до конца (при вкл зажигании), а потом сбрось газ и ты увидишь диапазон открытия дросселя на этом авто, тогда уже можно и как то эти 325% трактовать.
Неправильно начинать учиться диагностике сразу на неисправном авто, тут нужен как раз исправный и именно на нем ты уже наблюдаешь и усваиваешь как развиваются и протекают различные процессы и самое главное - взаимосвязанность параметров. Анализ отдельных цифр, без учета их привязки друг к другу может зачастую увести в дебри, а не указать путь решения.
Соответственно, нужно понимать какие именно процессы происходят на работающем авто и что они собой представляют. Понимая подобное ты сам уже будешь вытаскивать необходимые параметры и анализировать их. Еще полезным было бы поимитировать на исправном авто различные неисправности и посмотреть как меняются при этом различные параметры.
В общем, начинать нужно с первого класса учиться, а не сразу в старшие классы пытаться заскочить. А то это как художника спросить - а скока грамм красной краски Вы потратили на эту картину? Это очень примитивный подход. Художник не взвешивает эту краску, а берет ее столько - сколько требуется по ходу пьесы.
Я когда китайские сканеры тестил, то не попасться по крупному на обман мне позволил именно принципиальный подход, а не набор отдельных цифр. Я достаточно быстро заподозрил, что мне какую то чушь показывают потому как не может быть физически подобного соотношения некоторых параметров. Перепроверил оригинальным сканером и отложил китайцев в сторону, а если б чисто за цифры цеплялся бы, то до сих пор наверно мучался бы с такими "помощниками", обманываясь сам и невольно обманывая людей.
Интересующие тебя вещи есть в ВИДе. Открывай "Информация" - "Технические данные продукта" - "другие технические характеристики" и там уже в нужном разделе ищи "Описание параметров". Там ты увидишь и диапазоны измерений и какие то эталоны от производителя, но это все рассчитано на примитивного пользователя.
И вообще - нужно хорошо сначала изучить тот инструмент с которым ту решаешься работать. Сначала нужно все объяснялки от производителя прочитать, а они как по всей ВИДе раскиданы, так и локально в папке "Помощь" (верхний левый угол) предоставлены. Ну а как по другому то?
Название: Что нужно поиметь при "чтении ошибок".
Отправлено: Дмитрий22 от 22 Декабря 2016, 07:06:52
 ay доходчиво, вида мне в помощь, особо китайцу я и не верю. Жаль времени нет на вникание проблем, но это как говорится моя забота))))
Название: Что нужно поиметь при "чтении ошибок".
Отправлено: gross777 от 22 Декабря 2016, 13:16:47
вида мне в помощь...
Ты задаешь вопросы, ответы на которые есть в ВИДе, причем ответы там имеются именно в том формате в котором задается и вопрос. Мне сначала приходится объяснять тебе, что вопрос (как по мне) некорректен, а потом давать тебе ссылку на ВИДу. Я тут просто лишним оказываюсь. pardon
особо китайцу я и не верю
Я не имею тут в виду, что всех китайцев нужно перемещать в помойку, есть и вполне приличные китайцы, но об этом можно узнать лишь поработав с таким и со стороны, тут можно лишь предупредить, что с ними следует держать ухо востро.
Жаль времени нет на вникание проблем
Угу, поэтому давай станем специалистами по упрощенной программе, да? wink ag Так таких спецов и полно у нас по всей стране и именно таких мы ругаем и от таких бегаем в поисках нормальных. Зачем тратить время на изучение принципов работы авто если можно потратить несколько дней на поиск нужных кнопок в той же ВИДе и потом с успехом уже втирать лохам всякую фигню? Пипл же хавает? И бабло несут, чо еще надо то? prankster
Поэтому ты сначала сам для себя определи что именно ты хочешь получить? Послушав несколько раз трактовки каких то параметров от специалистов ты не сможешь использовать это с толком. Сможешь тут только обезъяничать, повторяю форму, но совсем не понимая сути ибо бОльшего тебе не позволит малый объем специфичных знаний.
Поэтому если не хочешь потратить время для подобного результата, то настраивайся на более основательный подход к делу.
Название: Что нужно поиметь при "чтении ошибок".
Отправлено: Дмитрий22 от 22 Декабря 2016, 17:32:11
 ok. до истины докопаюсь,  wink
Название: Что нужно поиметь при "чтении ошибок".
Отправлено: gross777 от 22 Декабря 2016, 20:36:03
Ну если желание есть, то конечно докопаешься. Тут главное это терпение иметь и усердие, ну и двигаться последовательно.
Вот заинтересовал тебя сейчас к примеру сажевый фильтр, так не надо каких то ответов скорых тут искать, а разберись сначала что это за штука и как она работает (гугл щас чего хочешь поможет найти). А с этими знаниями уже сканер цепляй на свой авто и смотри как на практике проявляется усвоенная теория. Вот тут уже какие то вопросы будут вполне уместны и объяснить тебе что то уже можно будет поскольку базовые знания у тебя уже появятся.
Название: Что нужно поиметь при "чтении ошибок".
Отправлено: Дмитрий22 от 12 Января 2017, 17:48:07
Как оказалось, причина крылась в плохих контактах. Одно неприятно, китайский сканер показывал ошибку по модулю управления свечей накаливания, а в итоге оказалось что 1 свеча неисправна. Вот мне интересно, попади я к официалам или ещё каким "бизнесменам" скок бабла по лёгкому можно было срубить))))))) Когда горит красный треугольник с надписью срочно в сервис ну очень неуютно становится!
Название: Что нужно поиметь при "чтении ошибок".
Отправлено: gross777 от 13 Января 2017, 02:22:10
сканер показывал ошибку по модулю управления свечей накаливания, а в итоге оказалось что 1 свеча неисправна.
Да, сканер не настока умный чтоб истинную причину найти, он тока на цепь может указать в лучшем случае. Поздравляю! az
Название: Что нужно поиметь при "чтении ошибок".
Отправлено: Дмитрий22 от 13 Января 2017, 09:54:47
Олег, а оригинальный сканер тоже может так же как и китайский только на цепь показать?
Название: Что нужно поиметь при "чтении ошибок".
Отправлено: gross777 от 14 Января 2017, 14:23:08
Олег, а оригинальный сканер тоже может так же как и китайский только на цепь показать?
Нормальный китаец будет отличаться от оригинала лишь надежностью и бОльшим количеством косяков, функционал же у них сопоставимый потому как китайцы клон все таки делали.
Дим, в твоем случае, может и не совсем характерно, но в описании ошибки было указано, что причина может крыться не только в свече. Это непонятно из общего описания:
Информация кода неисправности ECM-6662
  Условие
Модуль управления двигателем (ECM) контролирует свечу пускового подогрева через реле свечей пускового подогрева. Если модуль управления двигателем (ECM) обнаруживает неисправность свечи 2 пускового подогрева, регистрируется код неисправности.
 Но это понятно из:
Возможные причины
Контактное сопротивление или окисление в разъемах.
Разрыв цепи в кабеле сигнала.
Повреждено реле свечи предпускового подогрева.
Контроль ведется лишь за определенной цепью, а не за каждым отдельным ее компонентом. Обозвать эту цепь как то надо для простоты понимания? Надо, вот и обозвали ее - "Релейное регулирование накалом."
Также следует понимать, что причины тут указаны не полностью, а выборочно, потому как текст писался под конкретных людей (дилеров). Я навскидку не скажу как именно эта цепь построена и какие еще ошибки фиксируются по ней, но и так очевидно, что например не обозначены причины в виде: неисправности управляющего блока или короткого замыкания.
Поэтому сканер дает лишь определенную локализацию, но не может указать на истинного виновника.
Название: Что нужно поиметь при "чтении ошибок".
Отправлено: Дмитрий22 от 15 Января 2017, 14:07:07
Ага, бум продолжать осваивать, меня увело в сторону, что есть коды ошибок непосредственно по всем свечам накаливания. Спасибо Олег за помощь  thank_you
Название: Что нужно поиметь при "чтении ошибок".
Отправлено: gross777 от 15 Января 2017, 22:23:26
есть коды ошибок непосредственно по всем свечам накаливания.
Читай обязательно условия фиксации ошибки. В большинстве случаев, все таки можно понять на что именно идет реакция.