Автор Тема: Поднимается давление в системе охлаждения  (Прочитано 7771 раз)

Оффлайн SoVa

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 84
    • E-mail
Приветствую!
Машина V70 XC, 1999 года, Мотор 2,5л Турбо 192лс, бензин, АКПП
Суть проблемы, которую заметил уж не на первой своей вольве такова: после повышения оборотов мотора до 4-5 тыс. и быстром их возврате к холостым (т.е. бросили педаль газа) сильно повышается давление в системе охлаждения и как следствие начинает дуть патрубки, а чаще бывает и радиаторы печки или основной. Как правило это происходит уже на прогретом моторе, который нормально прогревается до раб.темп, т.е. жалоб на нерабочий термостат нет.
Едем на средних оборотах 2-2,5 тыс. на обгоне давлю гашетку до 4 тыс об., обгоняю и бросаю педаль газа, обороты возвращаются к 1 тыс. и спустя несколько десятков метров появляется запах антифриза, а потом и пар из под капота. Останавливаюсь, смотрю патрубок порвало который идет на маслянный радиатор. Поменял. Через пару дней в тихом режиме (максимум до 3 тыс.об) проехал 100-150 км, всё норм. Ещё через несколько дней поехал но решил газануть до 4 тыс. оборотов и снова порвало патрубок, но уже который от радиатора к крышке темостатаwacko
В чем может быть проблема ?
Мои рассуждения пока таковы:
Высокие обороты помпы нагнетают давление жидкости в системе, а когда обороты падают к холостым, то активной прокачки жидкости нет, но где-то присутствует её затруднительное прохождение, допустим в точке G  bs3, и вот между помпой и точкой G подскакивает давление резко превышающее 1,5 КПа, при этом крышка не успевает справиться с ним.
Появляется вопрос, который мучает уже много поколений, где же находится эта точка G ?
Можно посетовать на мою прошлую траблу с эмульсией в системе ОЖ и она где-то что-то забила, но такое было у меня и на других моторах Volvo, где проблем с эмульсией не было, но последовательность с повышением и резким подением оборотов дуло патрубки, радиаторы и гнало через крышку.
Термостат недостаточно открывается ? Помпа не оригинальная и входное сечение меньше выходного ? Может это мой бич ? Может в этом смысл моей жизни c Volvo - найти эту точку G ?
Знатоки, подскажите пожалуйста !
« Последнее редактирование: 20 Марта 2016, 23:53:52 от SoVa »

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Поднимается давление в системе охлаждения
« Ответ #1 : 20 Марта 2016, 19:28:30 »
Высокие обороты помпы нагнетают давление жидкости в системе
Система охлаждения достаточно протяженная и разветвленная так что какое то давление помпа может создать лишь локально если действительно по ходу есть какой то затык, но шланг от радиатора на термостат это фактически конец пути.
Термостат недостаточно открывается ?
Обычно это заканчивается уходом стрелки показометра в красную зону и тот же шланг от радиатора к термостату будет при этом холодным и как следствие - без давления.
Помпа не оригинальная и входное сечение меньше выходного ?
Сложно обсуждать.

Нелегко найти черную кошку в темной комнате... тем более если ее вдруг там нет...
Факты нужны! Есть оно вообще давление то , а то может шланги просто уже давно свое отжили? И температуру помониторить надо. Греешь на месте авто и разогретую уже грузишь оборотами, контролируя температуру и давление. Думаю сразу к истине поближе станем.

Оффлайн SoVa

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 84
    • E-mail
Поднимается давление в системе охлаждения
« Ответ #2 : 22 Марта 2016, 15:07:16 »
Итак, подрезав верхний патрубок радиатора и подключив манометр в систему выявил очередную течь в том же патрубке, после чего пришлось его выкинуть.
Приступил к поиску патрубка на замену, а дело было вечером, делать было нечего кроме копания в интернете.
Мой патрубок имеет номер 1335433 (цена 1500-1700 руб), на замену даёт Gates 22251 (цена 500-2600 руб), делая кросс дальше, получаем, что этот Гейтс можно поставить на Мицык (800 руб), на Хюндай (1100 руб). ТАНУНА, я МАНАЛ ТАКИЕ ЦЕНЫ и на следующий день поехал в магазин с жигозапчастями. Показал им свой патрубок, а они мне дали похожий от 2110, только один хвост чуть длиннее (250 руб). Я его купил, подрезал, поставил и он стоит как родной, со всеми изгибами и диаметрами.
Проверил систему снова. После полного прогрева системы и пары включений вентилятора при холостых оборотах давление в системе около 1 бара, при раскрутке мотора до 4000 об, давление повышается до 1,5 бар, но не выше, при резком сбросе газа давление сразу падает к 1 бару, т.е. всё пучком и у меня просто шланги уже вышли из строя.
Но вылезла другая незадача, может под неё новую тему, но пока начну здесь - это отсечение оборотов выше 4 тыс на холостых, может так и нужно, но я хотел проверить какое давление на 5000тыс, а нифига, педаль в пол, а обороты стоят строго 4 тыс.
Может комп ограничивает обороты учитывая, что машина стоит на месте, а может ограничивает зная, что у меня ошибка в дросселе, т.к. катаюсь я с одним рабочим датчиком дросселя ?
Было у меня такое ранее или нет не знаю, т.к. выше 4 тыс никогда мотор не крутил, ну не гонщик я.   p05

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Поднимается давление в системе охлаждения
« Ответ #3 : 22 Марта 2016, 16:40:08 »
всё пучком и у меня просто шланги уже вышли из строя.
Ага, манометр это вещь! ay ag
Может комп ограничивает обороты учитывая, что машина стоит на месте
Да, такая тема есть. Некоторые мозги ограничивают обороты без нагрузки в районе 4000-4500, но конкретики по моделям и годам не готов привести. Попробуй уж сам все проверить при езде.

Оффлайн SoVa

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 84
    • E-mail
Поднимается давление в системе охлаждения
« Ответ #4 : 22 Марта 2016, 22:42:53 »
Попробуй уж сам все проверить при езде.
Проверил, на ходу крутит и до 5000 об, а выше АКПП уже не дает проверить, переключается.
Ну и снова потекло, задымило, завоняло антифризом... забыл крышку на расширительном затянуть, Шляпа я !
Это мой бич наверное, на каждой Вольве у меня гонит антифриз. Как-то на 960-й 3л мотор, фигли со светофора  не сделать задиру, переключаю коробку в спорт режим, зеленый свет, газ в пол, пар из под капота столбом, уровень ОЖ красным, рожа у меня тоже красным и к обочине... патрубок на печку с мотора cd
« Последнее редактирование: 22 Марта 2016, 22:53:19 от SoVa »

Оффлайн SoVa

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 84
    • E-mail
Поднимается давление в системе охлаждения
« Ответ #5 : 23 Марта 2016, 19:39:12 »
Сегодня пока катался жижа снова потекла, но уже по шву радиатора начала капать.
Точка проверки давления - обратный патрубок на расширительный бачок.
По сути давление не превышает 1,5 бар и всё должно держать это давление, но почему оно поднимается при наборе оборотов если система замкнута ?
Допустим есть места суженые, где затруднен проход, но если долго держать обороты, то давление в системе должно стабилизироваться.
Прогретая машина, холостые обороты - давление в системе 1 бар
Поднимаю обороты до 4 тыс. - давление подскакивает до 1,4 бар
Держу обороты 4 тыс - давление стоит 1,4 бар
Отпускаю педаль - давление падает к 1 бару.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Поднимается давление в системе охлаждения
« Ответ #6 : 24 Марта 2016, 01:57:39 »
По сути давление не превышает 1,5 бар и всё должно держать это давление, но почему оно поднимается при наборе оборотов если система замкнута ?
Замкнута то она конечно замкнута, но форма то у нее непростая, поэтому чем выше скорость циркуляции жижи, тем больше разнится и давление в разных точках. Ты меряешь в наиболее благополучной точке, где жижа, выходя из малого площади сечения попадает в бОльший объем и тут же стоит клапан. В других местах системы давление значит повыше будет. Ну а когда сбрасываешь обороты, то логично, что давление вниз стремится потому как в местах где оно повышено, при сбросе оборотов, движуха начинает в обратную сторону идти (обратная разность давлений получается).
Допустим есть места суженые, где затруднен проход, но если долго держать обороты, то давление в системе должно стабилизироваться.
Нет! Тут прямая зависимость будет от площади поперечного сечения. Ну не может в этом месте сужения пробежать жижа в определенном объеме, а тут и скорость циркуляции еще увеличивается. Затык выходит и давление в этом месте расти начнет.

Боюсь как бы тебе не пришлось таки всю систему по кругу менять... похоже что не только шланги у тебя устали.

ЗЫ Можешь попробовать написать на почту Мише (mvg). Он этой темой интересовался в свое время и экспериментировал на своей машинке с понижением давления в системе столкнувшись со схожей твоей проблемой. Мне не совсем понравилось, что он все это делал без объективных замеров, но по теории особых вопросов точно не возникало.