Приветствую всех!
Столкнулся с похожей ситуацией, правда пока ничего не течет и надеюсь не будет :-)
Автомобиль LandRover Freelander 2, но двигатели бензиновые в течение 5 лет на эту модель устанавливались как раз Вольвовские рядные шестерки 3.2
Т.к. двигатели одинаковые то и проблемы те же самые.
Где-то с осени начал замечать свист исходящий из моторного отсека причем отчетливее всего он слышен на 1500-1600 оборотах, на меньших он тоже есть но заглушается двигателем, на более высоких - тоже есть, но приобретает более высокую тональность и менее заметен. Не помню был ли такой звук до этого, просто начал замечать (прислушался) именно с осени. (может как-то связано с понижением температуры) Тональность свиста меняется с изменением оборотов.
На холостых оборотах при открытии маслозаливной крышки те же симптомы. Крышку СЛЕГКА присасывает, именно слегка, она довольно легко поддается и в момент открытия горловины двигатель реагирует небольшой просадкой оборотов, но они почти сразу же выравниваются и становятся чуть выше. Иногда после открытия крышки бывает и хрюкает (вибрирует мембрана маслоотделителя)
На вытаскивание щупа масляного почти никак не реагирует, либо реакция подобна описанной выше но выражается слабее.
Свиста и засоса воздуха в маслозаливную горловину как в пылесос нет. Когда прикладываю ладонь к горловине чувствую небольшое разряжение, но не сильное.
При внимательном осмотре заметил ЗА маслоотделителем следы масла, решил заменить прокладку маслоотделителя, вскрыл его, большой каки там не было, желтый налет в основном, который оттер очистителем карба, старая прокладка стала почти плоской у задней стенки, думал что причиной свиста возможно была она, заменил. Свист описанный выше как был - так и остался, но по ощущениям звук работы двигателя стал более приятным чтоли.
Жена например этого свиста не замечает и не может понять о чем я, но я его отчетливо слышу, в общем сильно не напрягает, но хотелось бы понять что может быть причиной.
Дырочку на крышке мембраны пальцем зажимал - реакции никакой - т.е. мембрана скорее всего целая.
+ При заводе на холодную по ощущениям холостые в самом начале когда держит 1200-1400 оборотов какие-то неровные, как будто слегка подтраивает, но как только они опускаются до 700 и далее - все плавно и без вибраций
+ Еще звук такой присутствует при работе двигателя - как пчелиный рой (не громкий, но такой как бы легкий низкочастотный вой). Так же меняется от оборотов. По ощущениям исходит из района генератора - ремня навесного и т.д.
Может я заморачиваюсь и это нормальная работа двигателя и просто нужно не мешать ему работать?
Т.к. нареканий по нему нет, тяга в норме, заводится с первого раза и быстро
А как у вас?