Часто приходится высказывать свое мнение по этому вопросу, поэтому есть смысл разок написать его.)
Прежде всего необходимо определиться где преимущественно будет эксплуатироваться авто и если получится что это в основном снег и лед, то особо размышлять тут не получится ибо в пользу нешипованной резины будет если только бюджет.
Другое дело если речь идет про крупный город где снег и лед присутствует в основном эпизодически и чаще приходится сталкиваться с лужами или кашей. Тестов резины сейчас в достатке и можно увидеть там абсолютно разные результаты и долго мучатся в выборе, однако есть один очень важный критерий, который как правило не учитывается. Ответьте честно сами себе на вопрос - готовы ли вы менять резину при потере 20% шипов? Если готовы, то придется вам и дальше мучатся с выбором, а если все таки нет (что обычно и наблюдается), то не стоит тогда ориентироваться на шикарные показатели этой резины на тестах ибо там оценивалась резина со 100% шипов, а не 80 или того меньше. И это раньше резина делалась "самостоятельной" и предусматривалась возможность ее ошиповки, а сейчас изначально планируется что этот протектор будет работать вместе с шипами.
В тоже самое время, нормальная нешипованная резина не так уж сильно уступает шипованной и на льду, а на снегу и тем более на асфальте - она будет полноценным конкурентом. Добавим сюда еще бОльший ресурс (ну это аргумент для тех кто все таки не готов ездить на шипованной резине без шипов), отвязку от стояния в очередях на шиномонтаж при появлении первых морозов или наступлении тепла, меньший бюджет и получим вполне очевидный выбор. bk
Я не большой спец по шинам, поэтому на истину в последней инстанции не претендую, однако добавлю еще, что ни разу не слышал от москвичей сделавших выбор в сторону нешипованной резины высказанного разочарования сделанным выбором.
ЗЫ цифра в -20% шипов запомнилась мне из какого то теста, где как раз смотрели что получается при эксплуатации резины в таком состоянии. Результаты там конечно уже были хуже и самое неприятное, что они были нестабильными...