Чаще дилеров приходится ругать, но в данном случае, очень грамотная оценка ситуации (ИМХО).
Действительно, можно легко наломать дров если пытаться воздействовать на ситуацию кардинально. Собственно это все вольвоводы уже проходили еще лет 10 назад когда коробки регулярно выходили из строя тыщах на 100-150, производитель же продолжал твердить, что "АТФ не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации", а отчаянные головы "на ура" пытались решить проблему заменой той гадости что плескалась в коробках на свежую жижу.
Когда же уже все кто хотел разобраться в ситуации в ней разобрались, раздалась наконец и здравая мысль от производителя о том, что АТФ таки следует менять и делать это нужно "по состоянию". Непонятно только почему эта мысль была донесена до дилеров устно на семинаре, а не обозначена в виде оф бюллетеня, ну да ладно, хоть бы так.
Действительно, когда очевидно что АТФ уже давно исчерпала свои моющие, адсорбирующие и диспергирующие свойства, у нас появляются основания утверждать, что грязь пребывает в агрегате в свободном состоянии, т.е. сама по себе (вне жижи) и тогда, резкое изменение указанных свойств способно вытащить эту грязь из тех уголков где она приютилась (и именно поэтому пока и не создавала критических проблем). Нормальным развитием событий тут было бы расщепление этой грязи и поглощение ее самой жижой, но этот процесс просто не успевает произойти как уже эта грязь застревает в гидроблоке.
Поэтому очень важным тут представляется вариант дозированного возобновления указанных свойств, контроль за их отработкой и удаления сработавшейся жижи. Этот процесс должен продолжаться до момента появления уверенности, что вся "свободная" грязь была удалена из коробки и только тогда уже возникают условия для безопасной замены жижи в полном объеме.
Писал, писал и вспомнил, что давно уже написал статью на эту тему.
http://volvo850.ru/spravochnic/ATFchast_zamen.htmКасаемо стружки - фрикционы состоят из специального материала который не магнитится, а сбор стружки на сливной пробке вызван как раз воздействием магнита. Наличие же металлической стружки является железным основанием для вскрытия акпп, но теоретически, возможно воздействовать на ситуацию и путем работы с жижей. Но это уже из разряда повезет - не повезет.