Сразу прошу прощения за не очень хорошие фотки. Фоткал чисто для себя, как то не получилось сразу настроиться на продолжение в виде подобной статьи. Поэтому же и на мензурке видны темные пятна и сама она битая.
Прокомментирую фотки:
1. Слева - колба с температурными отложениями масла SHELL HELIX ULTRA 5W40, а справа - промывочное масло ТОТЕК.
2. Налили в колбу Тотека, поболтали пару минут и слили. Результат на фото.
3. Налили свежего Тотека, пару минут поболтали и слили обратно в мензурку. Результат на фото.
4. Прям кардинальных изменений после проделанного конечно не получилось, но некоторые изменения уже можно наблюдать. Подготовили 3 порцию промывки.
5. И на костер их всех!
Жгли долго и мучительно. Начиная со 120С, задержались на этой температуре на 15 минут, а потом пошли дальше, с шагом 30С и той же 15 минутной задержкой на каждом шаге. Масло начало менять свой цвет при температуре около 90С, а к 180С оно стало уже черным. Какие то изменения (наблюдали за изменением нагара на стенках колбы) происходили в пределах до 210С.
6 и 7. Ну и вот что в итоге получили.
Потом тоже самое издевательство провели над промывочным маслом Лукойл, фотки с которым начинаются с 8. Лукойл отработал гораздо спокойнее и результат был гораздо скромнее. На холодную он работать совсем не стал и поэтому заливать-болтать-сливать его смысла не было.
Я не готов пока делать тут каких то выводов и не делаю их. Эта статья больше похожа на рабочие зарисовки, а не на иллюстрацию чего либо ибо мой финальный интерес тут это изучить возможности промывочного масла Тотек при его практическом использовании. Предостерегаю сразу всех желающих быстренько почистить двигатель от бездумного применения того же Тотека ибо масло достаточно агрессивно взаимодействует с температурными отложениями и значит в каких то случаях, можно получить проблемы, а не пользу. Добавлю еще что Тотек имеет не очень хорошие диспергирующие свойства и в финале опыта, мы имели обилие плавающих кусочков нагара.
Пока у меня складывается мнение, что промывка Тотек категорически не подходит (в чистом виде) для использования обычным владельцам, но может быть очень сильным инструментом в руках специалиста. Для любительского же применения, требуется продумывать какую то технологию, которая позволит избежать получения нежелательных результатов.