Автор Тема: Обманка лямбды на Вольво.  (Прочитано 10644 раз)

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Обманка лямбды на Вольво.
« : 24 Августа 2013, 20:52:25 »
Есть много марок машин и есть Вольво! То, что подобный лозунг имеет право на жизнь можно понять оценив различные предложения для машин на разных сайтах. Нередко можно увидеть огромный список автомобилей для которых предлагается определенная услуга, но не увидеть в этом списке Вольво.
Судя по всему, к этой теме относится и вопрос по обманке на задний кислородный датчик.
На многих авто, задняя лямбда используется исключительно для контроля состояния катализатора и понятно, что по нашим реалиям, подобная функция выглядит достаточно чужеродной. Подобный подход также не создает особых проблем при желании обмануть мозги, так как они оценивают лишь нормированность параметра сигнала с одного датчика, без привязки к еще чему либо.
В простом случае, бывает достаточно просто сымитировать сигнал чуть превышающий опорное напряжение и этого уже может оказаться вполне достаточным для мозгов чтобы не вешать ошибку и считать ситуацию нормальной.
В более сложных случаях, мозги могут использовать сигнал со второй лямбды и для диагностики (например) первой лямбды, сравнивая частоту колебаний и (дозированную, первой относительно второй лямбды) амплитуду сигналов, в случае, когда первая лямбда является также узкополосной.
Но можно и еще усложнить алгоритм, вставив значение с задней лямбды в формулу вычисления какого либо параметра как одну из переменных и Вольво об этом указывает в ВИДе:

(Мотроник 4.3)
Задний датчик HO2S
В некоторых странах автомобили также оснащаются задним датчиком HO2S, который устанавливается позади TWC и измеряет содержание кислорода и этой точке. Это делается в следующих целях:
•   чтобы оптимизировать регулировку подачи топлива;
•   чтобы отслеживать старение переднего датчика HO2S;
•   чтобы контролировать работу TWC.

(БОШ МЕ7.01)
… модуль управления двигателя (ECM) использует этот сигнал (заднего датчика кислорода) для оптимизации сигнала от переднего нагреваемого датчика кислорода.


Я занимался изучением этого вопроса примерно 10 лет назад и остановился на варианте замены катализатора на универсальный с сохранением второй лямбды. Во-первых, потому что бюджет подобной процедуры вполне сопоставим с установкой пламегасителя+обманка, а во-вторых, мне удалось пересечься со специалистами, которые имея прямой доступ к телу (т.е. к информации по Вольво из первоисточника), приличное оборудование и знания – не смогли решить сей вопрос «малой кровью» и признали подобное занятие нерентабельным.
За эти прошедшие 10 лет мне не доводилось видить ни одной Вольво с корректно работающей обманкой. Я уже наловчился определять ее наличие иной раз даже тока при беглом осмотре выходных параметров по сканеру ибо они получаются «кривыми». Естественно, что лишившись такого серьезного источника получения информации, диагност вяжется по рукам и ногам и начинает испытывать затруднения при поиске неисправности. Также, опираясь на информацию от владельцев подобных авто можно констатировать, что обманки не избавляют от ошибок, а лишь могут вызвать задержку их появления.
Если по простому и в двух словах, то попытка на Вольво обмана мозгов по поводу неработающего катализатора, на практике оборачивается и обманом по другим вопросам, что влечет за собою и соответствующие корректировки работы разных систем, что собственно уже начинает отличать конкретный авто от серийных машин и делает невозможным работу с таким авто диагностов, специализирующихся непосредственно на марке Вольво.

ЗЫ Я не работаю плотно с дизелями и возможно, что там ситуация по  этой теме может выглядеть несколько иначе.
« Последнее редактирование: 24 Августа 2013, 20:55:53 от gross777 »

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
Обманка лямбды на Вольво.
« Ответ #1 : 24 Августа 2013, 22:00:38 »
Как всегда - просто и доступно! Спасибо за информацию (хотя об этом ты уже и писал не раз).

У современного дизеля, как я знаю, катализатора нет, как нет и 2-ой лямбды.
Зато есть DPF фильтр и дожиг сажи - там какая-то другая система датчиков стоит.
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн Injiner

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
    • E-mail
Обманка лямбды на Вольво.
« Ответ #2 : 02 Сентября 2013, 20:57:44 »
На евро 3 дизелях нет второй лямбды а на евро 4 уже есть и там тоже проблема с сажевым фильтром и обманкой для второй лямбды

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
Обманка лямбды на Вольво.
« Ответ #3 : 24 Сентября 2013, 18:29:07 »
Как всегда - просто и доступно! Спасибо за информацию (хотя об этом ты уже и писал не раз).

У современного дизеля, как я знаю, катализатора нет, как нет и 2-ой лямбды.
Зато есть DPF фильтр и дожиг сажи - там какая-то другая система датчиков стоит.

на ХС90 D5244T4 стоит и катализатор, и сажевый фильтр  pardon

личный опыт: на своем b5204t3 отключали вторую лямбду в мозгах -  программист высокого уровня, который делал новую прошивку для повышения наддува параллельно с отключением 2 лямбды сказал, что так как пришлось "мучаться" для корректной работы без 2ой лябды на Вольво, ему еще "мучаться" не приходилось, ибо на корректное отключение 2ой лямбды у человека ушло часов 5+ времени, когда новая прошивка для ЭБУ заняла 1,5-2 часа работы...
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari