Автор Тема: Антифриз  (Прочитано 32281 раз)

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Антифриз
« : 20 Марта 2012, 01:33:46 »
Вольво (производитель) говорит что антифриз у него (в оригинале) вечный, однако заливать уже слитую жижу обратно не рекомендует. Достаточно странная с технической точки зрения рекомендация. Другие же крупные производители ОЖ устанавливают срок службы около 5 лет. Если же совместить эту информацию, то логично предположить, что уж за 5 то лет в систему точно придется лезть, а значит и замена ОЖ за это время будет произведена, то есть похоже что в данном случае,  речь идет об одном и том же, только употребляются разные слова. pardon
Я рекомендую менять эту жижу по состоянию, ну или если она выглядит еще вполне себе ничего, но 5 лет уже работает, то по сроку.

Оффлайн AlII

  • Пользователь
  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 69
  • S80-II, 2007, 2.5T, АКПП
Антифриз
« Ответ #1 : 03 Июня 2012, 00:15:20 »
Ну мы же русские люди))). Чаще всего народ меняет или когда радиатор охлаждения  накрылся или при замене помпы. Смысла заливать при этих процедурах старой жидкости наверное никакого нет. Стоимость 4л концентрата и 4 л дистиллированной воды порядка 1000 рублей их хватает на полную замену.

Оффлайн Yar4i

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 138
Антифриз
« Ответ #2 : 27 Декабря 2013, 13:45:45 »
Антифриз - это этиленгликоль (полипропиленгликоль), вода, краситель и присадки. Существует три вида антифриза:
G11 зеленый - основа этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок.
G12 красный - основа этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Антикоррозийная пленка создается только в местах возникновения коррозии.
G13 желтый или оранжевый - основа полипропиленгликоль. Это экологичный и дорогой продукт.
Наш "вольвоцвет" зелёный (он же синий). Узнал что наш образует защитную плёнку на всей поверхности, которая затрудняет теплообмен между двигателем и ОЖ. И захотел залить красного, с одобрения торговца антифризами на новоуренгойском авторынке, разумеется. Но потом наткнулся на инфу которая гласила следуещее:
- в движки среду с преобладанием алюминия лить зеленый.
- в движки среду с преобладанием латуни или меди лить красный.
Смешивать G11 и G12 нельзя. Ну а если очень хочется, то черпаем из расширительного залитый допустим зеленый антифриз и смешиваем его в стакане со свежекупленным допустим красным антифризом и наблюдаем реакцию спустя 60 минут, если без осадка и расслоения по цветам, то на свой страх льём.
В итоге лью концентрат малоизвестной фирмы для меня Comma  с одобрения Volvo (1286083 issue 002), разумеется "Xstream G48 Antifreeze & Coolant Concentrate" зеленого цвета с разбавлением дистиллированной водой.
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2013, 14:55:49 от Yar4i »
XC70, 2.5 T, 2006г., YV1SZ595761222528

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
Антифриз
« Ответ #3 : 27 Декабря 2013, 14:16:59 »
- в движки с преобладанием латуни или меди
Вот я знаю только про движки с преобладанием алюминия или чугуния. А, в электрических преобладание меди может быть, но куда там антифриз заливается? ag
Да, наверно, без разницы какой лить G11 G12 G13, лишь бы нормального производителя и не "паленый".
YV1CM2457E1689148

Оффлайн Yar4i

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 138
Антифриз
« Ответ #4 : 27 Декабря 2013, 14:48:41 »
Вот я знаю только про движки с преобладанием алюминия или чугуния. А, в электрических преобладание меди может быть, но куда там антифриз заливается? ag
Да, наверно, без разницы какой лить G11 G12 G13, лишь бы нормального производителя и не "паленый".
Не так написал, не движки, а радиаторы.
Разница в скорости образования продуктов окисления.
XC70, 2.5 T, 2006г., YV1SZ595761222528

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Антифриз
« Ответ #5 : 27 Декабря 2013, 14:49:34 »
Yar4i
Вот ты прочитал что то в интернете, а почему ты считаешь что эта инфа должна заслуживать доверия? Тока потому что там пара умных слов добавлена?  ag Если ты хочешь истину найти, то надо читать больше по интересующей тебя теме, а не хвататься за первое попавшееся, тогда наверняка увидишь и противоположные мнения и сможешь сравнить их аргументацию. Цвет антифриза определяется только красителем и ничем больше, а G11 G12 G13 это спецификации которые содержат гораздо больше информации нежели - "крутой и еще круче". Этож надо было додуматься Вольвовский антифриз к дешевкам отнести. scare s171
Вот здесь доступно все расписано и из "первых уст" (производитель антифриза) - http://www.cool-stream.ru/mify/

Оффлайн Yar4i

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 138
Антифриз
« Ответ #6 : 27 Декабря 2013, 14:59:59 »
Инфы мало было, читал везде. За G11.. и краситель - это в идеале писал, я понимаю что первоначально ОЖ прозрачная и маркетологи старались подхлестнуть рост продаж.
Кстати да, удивило, что вольвовская G11 в оригинале с завода - вечна. А зелень в банках магазинных на 3 года.

« Последнее редактирование: 27 Декабря 2013, 15:04:08 от Yar4i »
XC70, 2.5 T, 2006г., YV1SZ595761222528

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Антифриз
« Ответ #7 : 27 Декабря 2013, 20:43:17 »

Кстати да, удивило, что вольвовская G11 в оригинале с завода - вечна.
С чего ты взял?
И не следует вешать вольксвагеновскую бирку (G11, G12 и т.п.) на что то иное. Логики тут никакой нет просто. Это чей то сленг, причем возникшей не в профессиональной среде. Это не международная спецификация, а чисто вольксвагеновская. pardon

Оффлайн Yar4i

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 138
Антифриз
« Ответ #8 : 30 Января 2014, 12:32:22 »

Кстати да, удивило, что вольвовская G11 в оригинале с завода - вечна.
С чего ты взял?

Прочитал первые 10 слов первого поста этой темы.
Еще больше удивило, что купил я Comma  "Xstream  G48 Antifreeze & Coolant Concentrate" 1 литр концентрата на Exist. Мороз вдарил под -47*С и концентрат морозился в багажнике 3 недели. Вчера неоткрытая банка концентрата полностью замёрзла (не жижа и не гель, а тупо лёд). В системе - та же картина, но там можно - там 1:1 с дистиллировкой.
XC70, 2.5 T, 2006г., YV1SZ595761222528

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Антифриз
« Ответ #9 : 30 Января 2014, 12:53:29 »
Паленка значит? spp8

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
Антифриз
« Ответ #10 : 30 Января 2014, 14:20:21 »
Паленка значит? spp8
Не факт. У концентрата температура замерзания хуже, чем у раствора.
YV1CM2457E1689148

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Антифриз
« Ответ #11 : 30 Января 2014, 16:10:42 »
Ну так тут вообще все замерзло. spp8 Или никто не знал, что в данной местности такие морозы могут быть? Я просто не очень понял что именно заложил автор в суть своего поста.

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
Антифриз
« Ответ #12 : 30 Января 2014, 18:56:29 »
Ну да, если рассчитывать на максимальный мороз -50'C, то надо было разводить в пропорции 65% концентрат / 35% Н2О. Тогда бы в системе не замерзло.
« Последнее редактирование: 30 Января 2014, 18:58:05 от V_Vorobiev »
YV1CM2457E1689148

Оффлайн bysj

  • Пользователь
  • Новичок
  • ***
  • Сообщений: 31
  • VOLVO S60 2003г.в.
    • E-mail
Антифриз
« Ответ #13 : 12 Сентября 2014, 15:53:59 »
Так как этой темой интересовался давно, более 10 лет, то про источники ужо ничего не помню , но они заслуживают доверие. Цвет роли не игрет и устанавливается " по прихоти производителя" и делают его люминистирующим(о слово какое осилил ))) ) для работника, проводящим работы, т.е. что бы видеть откель он взялся, особенно когда под капотом темно.
Прежде чем задать вопрос подумай, а готов ли ты услышать ответ.
VOLVO S60 2003 г.в.VIN: YV1RS61S942366073

Оффлайн Yar4i

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 138
Антифриз
« Ответ #14 : 29 Ноября 2014, 13:27:03 »
На днях вдарил морозец под -38 и мой раствор 1:1 (не совсем правда 1:1 -  забыл, что полтораху дистилировки влил перед морозом) из Comma  антифриза превратился в снежную вату по всей системе (визуально в расширительном бачке, тактильно в патрубках). ****

Купил концентрат liqui moly, в багажнике лежал при -38 без намека на иней. Допуск Вольво 1286083 на этикетке есть и фирма хороша.
Кто пользовал эту жидкость отпишитесь.
Сменить решил, т.к.  радиатор потек чуток (точнее он всегда пропускал, но при температуре =0 - мистика), залил герметик Стоп лик  хадо. Вдарил мороз (говорил уже)))...   герметик густеет при контакте с воздухом - думал ппц... всей системе. Ан нет сёння -16 сё работает и греет, но цвет антифриза не зеленый, а коричневатый (такого же цвета влитый герметик хадо). Значит герметик не весь сработал/затвердел.  Хочу побыстрее слить пока не случилось страшное, ведь в систему попал воздух из-за кристаллизации антифриза.
Правильно ли я делаю, что ориентируюсь на допуск вольво 1286083, при выборе антифриза?
***
На примере ликвиМоли:
http://liquimoly.ru/product_view.php?id=604 здесь синий концентрат, с моим допуском Volvo Car 128 6083/002
http://liquimoly.ru/product_view.php?id=601 здесь красный, без допуска.
Но смущает, что написано "Смешивается и совместим" со всеми антифризами красными и синими. Ох уж этот маркетинг...
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2014, 06:54:19 от Yar4i »
XC70, 2.5 T, 2006г., YV1SZ595761222528