Автор Тема: B5234T3 - кажется провернуло вкладыши  (Прочитано 10262 раз)

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
B5234T3 - кажется провернуло вкладыши
« : 07 Августа 2017, 14:06:23 »
Вчера по дороге к магазину хозтоваров поднавалил чуток, почти до отсечки. А когда до магазина доехал, то на холостых отчётливо уже прослушивался стрёкот из под машины. Судя по косвенным признакам, провернуло вкладыш. Тихонечко своим ходом вернулся до гаража и теперь думаю с чего начать...

Какая будет первая рекомендация - снять поддон и визуально проверить состояние шатунов и коленвала? Авто YV1LS5306W2539137.

Вообще похоже эта болезнь начала развиваться уже не вчера — ещё при прошлой замене масла в ванночке слитой отработки были какие-то металловидные вкрапления. Я тогда подумал что это мусор просто в ёмкость попал, так как ванночка обычно стоит открытая и попадание туда стружки из под дремеля или сверла вполне возможна. Успокоил сам себя тогда, да видимо, зря.
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
B5234T3 - кажется провернуло вкладыши
« Ответ #1 : 07 Августа 2017, 18:51:53 »
Какая будет первая рекомендация
Дать послушать звук специалисту. Если на месте обратиться не к кому, то записывай и выкладывай. "Стрекот" это что то к распредвалу  близкое (гидрокомпенсаторы?), а никак не к коленвалу.

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
B5234T3 - кажется провернуло вкладыши
« Ответ #2 : 07 Августа 2017, 21:49:17 »
Олег, да тут специалистов ещё поискать надо - как-то не принято моторами заниматься стало, и уже давно - дешевле машину поменять. Гаражные мастера специализируются разве что на диагностике и последующей замене узлов. Хотя по дизелям есть одна солидная контора.. Так что пока вся надежда на себя и тебя :) Звук записал и надеюсь что для определения начального направления этого будет достаточно.
Ролик звуковой: https://youtu.be/CO1b0I4_i3s

Если это распредвал и/или гидрокомпенсатор, то с этим я и сам, наверное, справлюсь. На своём дизельном D5 в январе осилил замену гидрокомпенсаторов, прочистку впуска и замену вихревой, так что думаю и тут не спасую.
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
B5234T3 - кажется провернуло вкладыши
« Ответ #3 : 08 Августа 2017, 21:22:06 »
Искажается звук, нереальный какой то. Жень, а видео можешь сделать? Тогда можно будет привязать частоту звука к скорости вращения приводного ремня например. Если будешь видео делать, то не спеша поводи камерой вокруг мотора.
Пока что слышу что звук легкий, а тогда это не коленвал. По частоте похоже на гидрики, но по звучанию не очень, с них более звонкий звук выходит. Но тут явно искажение есть, поэтому лучше б картинку еще видеть.
Для самообразования по гидрикам - http://volvo850.ru/sdelay/gidriki.htm и если дело и правда в них, то правильнее тут не мотор ковырять, а химию пользовать. Раньше я вопрос такой успешно решал, но таких машин у меня на обслуживании практически нет уже и химия с тех пор поменялась здорово. Правда есть кого попытать в этом плане, но это только через недельку реально.

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
B5234T3 - кажется провернуло вкладыши
« Ответ #4 : 09 Августа 2017, 23:55:38 »
Сегодня купил стетоскоп, приподнял машину и послушал мотор: по картеру стучало сильно со стороны ГРМ. Сверху по клапанной крышке тоже есть удары, но чуть ближе к середине. Снял видео: https://youtu.be/rtvoOzCqEjQ.
(На самом деле снял 2 видео, но первое забраковал по освещению. И заметил, что внешне звук за этот отрезок времени изменился, стал чуть менее звонким).

Дёрнуло пойти дальше, раз уж машина была поднята: скинул поддон картера и осмотрел состояние. Все шатуны ровные, поршни ходят нормально. Дефект обнаружился только на балансире коленвала на 2-ом со стороны ГРМ цилиндре - сильный свежий задир на кромке балансира. Проворачивая коленвал, заметил, что балансир цепляет в верхней мёртвой точке верхний край шатуна - отсюда и задиры, и стружка в масле.

Но что и как к этому привело - пока не понимаю. И соответсвенно дальнейших действий тоже пока не понимаю. Буду признателен за подсказку.

Добавлено: утро вечера мудренее, догадываюсь, что погнуло шатун. Соответственно надо будет снимать ГБЦ и менять этот шатун. Коленвал тоже снимать для балансировки?
« Последнее редактирование: 10 Августа 2017, 12:34:57 от zheka »
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
B5234T3 - кажется провернуло вкладыши
« Ответ #5 : 10 Августа 2017, 13:42:12 »
Жень, а следы контакта на шатуне увидел?
Шатун с противовесом расположены строго перпендикулярно и низ шатуна имеет утолщение, в результате чего, контакт шатуна с противовесом возможен лишь ближе к оси коленвала. То что мы видим, говорит о том, что параллель нарушена, потому что только так возможен контакт верха шатуна. Возможных причин тут 2 - либо шатун погнут, либо он имеет приличные зазоры в соединениях с поршнем и коленвалом.
Проверь осевой люфт коленвала, он должен быть совсем небольшим, порядка 0,2мм. Прокрути коленвал до контакта противовеса и шатуна и подвигай шатун тут в стороны, а потом сделай тоже на любом другом цилиндре.
Судя по видео и фото, похоже что причина звука найдена.

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
B5234T3 - кажется провернуло вкладыши
« Ответ #6 : 10 Августа 2017, 13:50:00 »
Следы контакта на шатуне есть, их плохо, но видно. Про параллель и её нарушение всё ясно, спасиб.
Осевого люфта самого коленвала не почуствовал, а шатуны все проверил - все имеют одинаковый небольшой люфт по отношению к оси коленвала.

Что дальше посоветуешь делать - снимать ГБЦ?
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
B5234T3 - кажется провернуло вкладыши
« Ответ #7 : 10 Августа 2017, 21:38:00 »
шатуны все проверил - все имеют одинаковый небольшой люфт по отношению к оси коленвала.
Жень, у тебя шатун 1 цилиндра имеет контакт с противовесом, а остальные нет, так? А ты можешь подлезть отверткой какой нибудь к точке контакта и попробовать отодвинуть шатун, чтобы он занял такое же место относительно противовеса как и все другие шатуны?
Не вижу смысла спешить с разборкой. Сначала надо еще и причину произошедшего понять, а то только симптомы лечить что ли будешь?

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
B5234T3 - кажется провернуло вкладыши
« Ответ #8 : 14 Августа 2017, 18:43:22 »
Ну чтож, пляжные выходные закончились, сегодня снова залез под любимую :)
Поболтал коленвал на предмет осевого люфта - есть совсем небольшой, возможно вписывается в 0,2 мм. Тут кажется всё в допустимых пределах.

Шатун-виновник поотжимал отвёрткой от противовеса - он отжимается, но не отодвигается. Т.е. приложив некоторое усилие, его можно отодвинуть, но убрав усилие, он возвращается в своё кривое положение.
Добавил освещения и внимательно осмотрел шатун на предмет геометрической ровности - под определённым углом взгляду открылась кривизна этого шатуна. Вот такие дела.

Что делаю - снимаю крепление шатуна, проверяю вкладыши и перехожу к съёму ГБЦ?

P.S. Вот ещё вопрос - номера шатунных вкладышей на этот мотор есть и в ВИДЕ, и есть аналог в каталоге Glyco. А вот с самими шатунами чего-то я не понял - ВИДА отдельно на шатун номера не даёт. Бывают шатуны по отдельности?
« Последнее редактирование: 14 Августа 2017, 18:57:18 от zheka »
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
B5234T3 - кажется провернуло вкладыши
« Ответ #9 : 15 Августа 2017, 17:27:15 »
Жень, куда ты все спешишь то? Ну поменяешь щас быстренько шатун не выяснив причину и новый шатун также согнешь. Оно тебе сильно надо? Я сейчас отъехал на несколько дней, не совсем готов на все вопросы отвечать. Предлагаю пока посмотреть что там с вкладышами шатунными и на 1 и на остальных шатунах.
Там головка для болтов хитрая нужна, лучше сразу купить ее. И крышки с шатунов не путай! Сразу нацарапай на них метки.

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
B5234T3 - кажется провернуло вкладыши
« Ответ #10 : 17 Августа 2017, 21:29:34 »
Результат снятия шатунных вкладышей: все вкладыши стояли строго в предназначенных для них местах, без смещений или задиров, но с лёгкими следами использования (отполирована поверхность). На нижнем вкладыше дефектного цилиндра по противоположному краю (от стороны изгиба шатуна) износ выражен более ярко.

Шейки коленвал тоже с лёгкими потёртостями, без задиров. Наибольшие следы износа на шейке первого цилиндра (на фото).
« Последнее редактирование: 17 Августа 2017, 22:25:00 от zheka »
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
B5234T3 - кажется провернуло вкладыши
« Ответ #11 : 18 Августа 2017, 15:51:41 »
но с лёгкими следами использования (отполирована поверхность).
Это уже не легкие следы, на нижних вкладышах аж все покрытие слизано уже, да и на верхних тож его нет в центре. Жень, если это не проблема зазоров, то значит проблема масла. Какой пробег точный у машины, знаешь?
Следы на коленвале предлагают задуматься о прихвате. На фото, шейка коленвала в каком положении стоит, в НМТ? Шейка точно гладкая? Создается впечатление, что есть перенос металла в центре. Жень, а контакта поршня с клапанами у тя не могло быть? Надо бы установку ГРМ проверить, но тут приспособа нужна для фиксации р/валов. И вообще, если ты сам собрался движок ковырять, то приспособы нужны будут типа ст-1600 http://car-tool.ru/catalog/volvo-tools/volvo-1600/ .
ЗЫ И чего то я попутал, у нас ведь 2 цилиндр проблемный, а я все про 1 пишу...
« Последнее редактирование: 18 Августа 2017, 16:09:03 от gross777 »

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
B5234T3 - кажется провернуло вкладыши
« Ответ #12 : 18 Августа 2017, 17:01:43 »
На нижних вкладышах покрытия и нет вроде никакого, что на старых, что на новом. Ну по крайней мере мне так кажется. На верхних отчётливо видно это доп покрытие, а на нижних нет.

Пробег 93.000 км. Машина у меня 5 лет и масло меняю ежегодно по весне. Как меняли до меня - наверняка не знаю, но вроде регулярно (пригонял сам из Европы, сервисная книжка и заказ-наряды все были в порядке).

Про прихват не знаю. Первый цилиндр, что на фото в НМТ, может с небольшим сдвигом (уже не помню, а по фото точного угла не видно). На этой шейке 1-го цилиндра самые ярко выраженные следы потёртостей. И при этом самые малопотёртые вкладыши. Шейка гладкая.

Про контакт поршней и клапанов не скажу, опыта такого небыло. А вот приспособу такую уже на прошлой неделе в Питере купил, поэтому и порывался головуснять :)
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
B5234T3 - кажется провернуло вкладыши
« Ответ #13 : 18 Августа 2017, 21:22:03 »
На нижних вкладышах покрытия и нет вроде никакого, что на старых, что на новом.
Хочешь сказать, что ты купил 5 верхних и 5 нижних вкладышей? Или все таки просто комплект 10шт? На том фото где ты обвел проблемный вкладыш хорошо видна граница покрытия, да и на новых вкладышах покрытие видно везде.
Пробег 93.000 км. Машина у меня 5 лет...
Ладно, если точных данных нет, то нет и смысла эту тему трогать.
Про прихват не знаю. Первый цилиндр, что на фото в НМТ...
Толька сейчас понял, что шатун кривой во 2, а цацки на шейке к/в в первом. ag
Про контакт поршней и клапанов не скажу, опыта такого небыло.
Перед появлением звука не замечал каких то странностей, может заводилась не пойми как? Масла нет на ремне ГРМ? Уровень антифриза в норме? Форсунка 2 цилиндра не льет? Приводной ремень не рвался? Работы на ГРМ проводились какие то?
приспособу такую уже на прошлой неделе в Питере купил, поэтому и порывался головуснять :)
Не надо пока снимать, нужно инфу нужную сначала собрать. Разбери с задней части р/валов и вставь приспособу. Посмотри как р/валы относительно к/вала стоят.

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
B5234T3 - кажется провернуло вкладыши
« Ответ #14 : 18 Августа 2017, 23:02:46 »
Задачу по распредвалам понял, через неделю сделаю (командировка).

На пробу купил пока только 1 комплект вкладышей под этот мотор, Glyco 71-3926 STD (1 верх + 1 низ). Верх и низ разные: верх с белым покрытием (на торце очень хорошо видно слойность) и надписью Sputter, а низ без такого белого покрытия и без этой специфической надписи. Фото нижних вкладышей под другим углом добавляю для информации. По цацкам верно - на разных цилиндрах.

Перед появлением звука никаких странностей не было - заводилось в любую погоду и температуру всегда с пол оборота, работала ровно и стабильно, расхода масла или других жидкостей не было. Все жидкости чистые. Но нужно учитывать, что езжу я на этой машине крайне мало, до 2.000 км в год, поэтому это утверждение мало показательно.

Ремень ГРМ и сопутствующее меняли ещё до меня в дилерском центре 27 августа 2009-го года, по пробегу вроде как 19.000 км назад. По моему календарю уведомление о замене ГРМ выскочило бы уже через 10 дней. Состояние ремня проверяли несколько лет назад во время ТО в дилерском центре - рекомендаций к замене не было. Следы масла сам не наблюдал - надо проверить. Приводной ремень не рвался.

По форсунке сказать ничего, к сожалению, не могу - никогда не проверял. Отнести на проверку на стенде, все?

И ещё раз напомню из первого сообщения, что шатун начало гнуть уже давно, так как ещё при прошлой замене масла в отработке были металлические вкрапления. Но ничего не стучало. Тогда я списал это на попадание мусора в ванночку.
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut