Конечно никто не говорит о том, что автовладелец должен быть заодно и специалистом по обслуживанию своего авто (хотя в ДОСААф раньше примерно так и считали
), но какие то нюансы наверное все таки необходимо знать в наше время и в нашей стране чтобы не разбрасываться своим временем и средствами.
Необходимость дозаправки.Тут нужно понимать что необходимость подобной операции заочно не определяется. Нужно подключать манометры или сканер и оценивать параметры работы системы. Опытный мастер в принципе может и без оборудования определить нехватку хладогента в системе, но ему все равно надо прежде "пощупать" авто.
Фреон.Начиная где то с 1993 года, в автомобильных кондиционерах стали использовать фреон R134а как «безопасный» для озонового слоя земли взамен «опасного» R12. Выпускают фреон разные производители что определяет и его разное качество и соответственно разную цену, поэтому не всегда есть смысл считать барыгами тех, кто предлагает не самую низкую цену за операцию по заправке кондиционера. Вполне возможно, что подобные специалисты просто радеют за свою репутацию и используют (дорогой) фреон хорошего качества, а не пытаются запихнуть вам в систему (дешевый) пропан под видом фреона.
Дозаправка.Дозаправить можно лишь тем же самым фреоном который уже находится в системе (и имеет хорошее качество) иначе на его хорошую работу можно будет лишь надеяться, а не ожидать как закономерный результат. Чтобы же уяснить состав и качество фреона требуется недешевое оборудование (газоанализатор хладагента) которое обычно не в почете и посему, вроде бы очевидная экономия, может обернуться для владельца авто отсутствием результата.
Автоматические станции.Есть оборудование которое в состоянии очищать имеющийся в автомобиле фреон и использовать его повторно. Вроде бы хорошая тема, но в наших реалиях может получиться ни пойми что. Так, например, у вас могут откачать ваш качественный фреон, а загрузить вам уже смесь разнообразного хладогента скачанного с предыдущих авто.
В общем, как и обычно, надежда тут прежде всего на человека, а не на крутость техники.
Добавление масла и жидкости для поиска утечек.В системе должно находиться определенное количество масла, которое необходимо для смазки компрессора. Определить сколько именно масла находится в вашей системе не представляется возможным и поэтому, нет единой рекомендации, как относиться к этому вопросу. Иной раз можно наткнуться на примитивнейший совет добавлять 30мл масла (хотя в конкретном случае потерь масла могло и не быть вообще) при каждой заправке не связанной с заменой деталей в системе кондиционирования. Если следовать этому совету, то уже через несколько заправок, избыток масла будет снижать эффективность работы системы, а в запущенных случаях может вызвать и гидроудар в компрессоре.
Опять же все сводится к тому, что первостепенную роль для получения нужного результата тут будет играть квалификация исполнителя.
Жидкость для поиска утечек, на мой взгляд есть смысл добавлять при каждой заправке (если конечно мы не говорим тут о частой заправке подубитой системы), чтобы в случае появлении утечки можно было сразу ее обнаружить. В частности, подобное решение уже давно используется в антифризах, где жидкость облегчающая поиск утечек уже изначально находится в антифризе.
Полный цикл заправки.Наверное это все таки наиболее оптимальный результат с учетом всего вышесказанного.
Система опорожняется, затем осуществляется вакуумирование, проверка герметичности системы и заполнение.
Вакуумирование необходимо чтобы удалить из системы воздух и влагу и создать должные условия для нормальной заправки системы. Рекомендуемое время для этой процедуры (из разных источников) колеблется от 10 минут до 1 часа. Вольво рекомендует тратить на это 50 минут, но не оговаривает технические параметры оборудования которым необходимо производить данную процедуру.