Автор Тема: B5234T3 - кажется провернуло вкладыши  (Прочитано 10264 раз)

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
B5234T3 - кажется провернуло вкладыши
« Ответ #15 : 20 Августа 2017, 22:52:25 »
Верх и низ разные: верх с белым покрытием (на торце очень хорошо видно слойность) и надписью Sputter, а низ без такого белого покрытия и без этой специфической надписи.
Точно помню, что на 850 шатунные вкладыши были одинаковыми. Но сейчас меняют все и даже технологии, поэтому наверное правильнее было бы сослаться тут на то, что движки я уже давно не ковырял.
По форсунке сказать ничего, к сожалению, не могу - никогда не проверял. Отнести на проверку на стенде, все?
Сам проверь. У тебя вроде форсунки фиксируются на рампе? Если так, то просто вытащи рампу с форсунками из впускного коллектора и подай давление на рампу (ключ в положение 2, несколько раз), а дальше убедись что из форсунок ничего не течет. Питание с форсунок лучше на всякий - сбросить.
шатун начало гнуть уже давно
Это усложняет ситуацию. Действительно, если шатун был погнут, то штатная нагрузка уже догибала его дальше, поэтому сначала пошла стружка (звук еще явно не проявлялся), а потом появился уже и звук. Но все равно, нужно снять побольше инфы с еще не разобранного авто.
езжу я на этой машине крайне мало, до 2.000 км в год
Не самые благоприятные условия. На некоторых стоящих авто цилиндры ржавеют так сильно, что иной раз и выводят из строя двигатели.
Жень, а как ты номер вкладышей подбирал? Я вижу кросс на другой номер - 71-3754/5 STD
« Последнее редактирование: 20 Августа 2017, 22:59:21 от gross777 »

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
B5234T3 - кажется провернуло вкладыши
« Ответ #16 : 10 Сентября 2017, 13:30:17 »
Разбери с задней части р/валов и вставь приспособу. Посмотри как р/валы относительно к/вала стоят.

Приспособу пока не вставлял, а оценил визуально положение распредвалов: метки оказались сильно смещены.

На шкиве коленвала вроде как 2 метки: одна "метка" - характерный металлический выступ, а вторая "метка" нанесена белой краской. Какая из них правильная не разбрался. Что из низ "правильная" метка?

Но в любом случае, метки на распредвалах заметно смещены от положенного места. На одной паре фото метка-выступ и положение распредвалов по ней. На второй паре фото - метка краской и распредвалы по ней.
 

« Последнее редактирование: 11 Сентября 2017, 23:35:08 от zheka »
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
B5234T3 - кажется провернуло вкладыши
« Ответ #17 : 11 Сентября 2017, 17:50:36 »
Жень, чего то у меня не получилось соотнести твой текст с фотками поэтому брошу тезисно информацию, а ты уже подкорректируешь чего не хватает.
Заводские метки краской не наносятся, тут речь всегда идет о каких то механических изменениях геометрии. Это может быть выступ, ступенька, наплыв, паз, пропил и прочее. На коленвалу, метка на шкифе ремня ГРМ сделана в виде выступа (на твоем фото она обнаружена верно)и соотносить ее следует с меткой (в виде выступающего ребра) на БЦ (не могу пока хорошую фотку разместить, фотошоп не стоит). На шестернях распредвалов метки представляют из себя небольшие углубления в виде короткой линии и их нужно соотносить с угловыми вырезами на пластиковой крышке сверху двигателя. Тут http://volvo850.ru/sdelay/raspredval1.htm есть фотка по распредвалам где краска использована для лучшей видимости меток.
Однако, в отличии от коленвала, установка шестерней на распредвалы не имеет дуракоустойчивости и поэтому проверка правильности установки р/валов по этим меткам возможна лишь в случае если есть уверенность, что эти метки были действительно установлены верно. Во всех же остальных случаях, доверять можно лишь установленной приспособе.
Краской обычно пользуются для своего удобства установщики и многие из них не пользуются приспособами, а делают все "на глазок" (так быстрее), поэтому иной раз, метки краской и заводские могут находиться в разных местах.
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2017, 17:52:16 от gross777 »

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
B5234T3 - кажется провернуло вкладыши
« Ответ #18 : 12 Сентября 2017, 01:24:37 »
Олег, я тебя понял. "Правильные" метки на распредвалах есть, просто я их по незнанию не увидел сразу. Фото обновил соответственно в предыдущем сообщении: получается, что ступенька на коленвалу и метки на распредвалах соответствуют установочной позиции (если конечно звёздочки правильно поставлены на распредвалы).
На неделе сниму датчик положения распред валов и распределитель зажигания и проверю приспособой.
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
B5234T3 - кажется провернуло вкладыши
« Ответ #19 : 01 Октября 2017, 23:41:06 »
долго ли, коротко ли... снял датчик и распредилитель, поставил приспособу - смещение было по выпускному распредвалу, но очень маленькое (примерно на один зубец ремня ГРМ).

Вопрос возник один по приспособе - что за крючок по красной стрелке, куда его направлять?
Ну и соответственно куда дальше копнуть порекомендуешь?
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
B5234T3 - кажется провернуло вкладыши
« Ответ #20 : 03 Октября 2017, 18:40:58 »
смещение было по выпускному распредвалу, но очень маленькое (примерно на один зубец ремня ГРМ).
Ну да, для встречи поршней и клапанов этого мало
Вопрос возник один по приспособе - что за крючок по красной стрелке, куда его направлять?
У меня другая приспособа, но смысл тут вижу в том чтобы как то это приспособу прикрепить к самому двигателю. При подаче нагрузки на валы приспособе начинает хотеться вылезти из пазов, поэтому хорошо бы ее к двигателю прикрепить.
Ну и соответственно куда дальше копнуть порекомендуешь?
Думаешь я помню всю эту тему? ag Жень, можешь конспектик небольшой сделать? Что я рекомендовал делать и что сделано. А то легко упустить что то и пользы с этого не будет.

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
B5234T3 - кажется провернуло вкладыши
« Ответ #21 : 03 Октября 2017, 19:43:07 »
При подаче нагрузки на валы приспособе начинает хотеться вылезти из пазов, поэтому хорошо бы ее к двигателю прикрепить.
Приспособа прикручена к валам - не выскочит.

Конспект:
Олег: Проверь осевой люфт коленвала, он должен быть совсем небольшим, порядка 0,2мм. Прокрути коленвал до контакта противовеса и шатуна и подвигай шатун тут в стороны, а потом сделай тоже на любом другом цилиндре - В НОРМЕ
Олег: Разбери с задней части р/валов и вставь приспособу. Посмотри как р/валы относительно к/вала стоят. - В НОРМЕ
Олег: вытащи рампу с форсунками из впускного коллектора и подай давление на рампу (ключ в положение 2, несколько раз), а дальше убедись что из форсунок ничего не течет. Питание с форсунок лучше на всякий - сбросить - НЕ СДЕЛАНО ПОКА
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
B5234T3 - кажется провернуло вкладыши
« Ответ #22 : 05 Октября 2017, 16:04:13 »
Не, все равно всю тему пришлось перечитывать, не хватило конспекта. ag
Форсунки можно параллельно другим работам проверить, но проверить стоит.
Вот такой темой не хочешь заморочиться? http://www.ardio.ru/pnevmet.php
Несколько сложно давать рекомендации по теме учитывая, что ты не специалист и необходимого оборудования-знаний-опыта у тебя нет, а тема то непростая.
Придется наверное тогда спускаться на какой то примитивный уровень. Подобное совсем не красит специалиста, но ты не специалист и делаешь сам себе, поэтому и волен делать выбор. Учитывая же то, что и такой примитивный подход дает определенные результаты и то, что именно его и предлагают чаще всего на сервисах, наверно он имеет право на жизнь в твоем случае.
Скидывай тогда голову, доставай шатуны и будем все осматривать. Если визуально ничего страшного не увидим, то настраиваемся разбираться лишь с одним этим шатуном.

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
B5234T3 - кажется провернуло вкладыши
« Ответ #23 : 05 Октября 2017, 17:56:41 »
Пневмотестером утечку уже проверил на прошедших выходных. Проверял на холодный мотор, до того как установил приспособу на распредвалы. Утечка во всех цилиндрах была на уровне 16-18% (в зелёной зоне), продувало вниз в картер.

Принято, скидываю голову. Оценю визуально состоние цилиндров, замерю нутримером и отпишусь.
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
B5234T3 - кажется провернуло вкладыши
« Ответ #24 : 05 Октября 2017, 19:35:36 »
Утечка во всех цилиндрах была на уровне 16-18% (в зелёной зоне), продувало вниз в картер.
ок
Оценю визуально состоние цилиндров, замерю нутримером и отпишусь.
Нутрометр это называется. Опасная затея. Во-первых, потому что чтобы правильно им пользоваться надо руку немного набить, а во-вторых, после получения столь точных значений, зачастую понимаешь что параметры вышли за допуск и начинаешь ломать голову что с этим делать. ag Поэтому проще пальцем провести и успокоить себя, что тут все норм (работал же движок). ag

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
B5234T3 - кажется провернуло вкладыши
« Ответ #25 : 05 Октября 2017, 19:42:18 »
И то правда. А так хотелось же чтоб всё по взрослому было :)
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
B5234T3 - кажется провернуло вкладыши
« Ответ #26 : 06 Октября 2017, 15:12:30 »
Для "взрослого" нужно дорасти пережив младенчество и юность. По большому счету даже я до "взрослости" не дорос еще, тут нужно гораздо больше практиковаться. Я научился отдефектовывать детали, но нет наработанных и практичных вариантов решения. Если все делать "по уму", то выходит очень дорого и на таком движке надо потом лет 10 хотя бы кататься, чтобы оправдать вложения.
Поэтому или надо тут настраиваться на освоение профессии или уж тогда поменьше умничать. s171