Жень, наврал я тебе по поводу ЕГР, это я тебе про систему "Пульсар" рассказал.
Касаемо же ЕГР на твоем дизеле:
(с)ВИДА
В двигателе предусмотрено охлаждение возвратных отработавших газов охлаждающей жидкостью (EGR, Exhaust Gas Recirculation). Система EGR имеет электрическое управление.
На автомобилях с ручным переключением передач установлен перепускной клапан, который направляет горячие отработавшие газы через двигатель, обеспечивая быстрый подъем температуры катализатора после запуска.
На автомобилях с автоматической коробкой передач двигатель нагружается больше обычного (более высокий момент) непосредственно сразу после запуска, что приводит к более быстрому разогреву отработавших газов.
Цифровая дроссельная заслонка всасывания регулирует газы EGR, снижает шумы и контролирует температуру. Дроссель позволяет быстро и более точно управлять воздушным потоком. При выключении двигателя дроссель (а следовательно, и подача воздуха) закрывается до отключения подачи топлива с тем, чтобы двигатель выключился мягко и бесшумно.
Охладитель EGR снижает температуру сгорания и, следовательно, количество выбросов.
Двигатель имеет бесшаговую вариабельную вихревую заслонку, которая находится в головке цилиндра. Вихревая система вращает воздух в камере сгорания, чтобы сгорание происходило более эффективно. При помощи вариабельной вихревой заслонки, сгорание может регулироваться более точно в ситуациях нагрузки, чтобы сгорание было более эффективным и при более низких эмиссиях. На холостом ходу заслонки закрыты и обращение воздуха (заслонки) будет высоким, чтобы улучшить сгорание частиц нагара.
Чем выше обороты и момент, тем больше открываются заслонки и снижается вращение воздуха, что повышает мощность/приемистость.