Технический раздел > Меня часто спрашивают...

Греть ли машину в морозы?

(1/7) > >>

gross777:
Да, и чем холоднее - тем дольше.
В принципе, где то до -10, при исправном авто на эту тему можно особо и не задумываться, но если же на улице холоднее, то следует уделить этому вопросу некоторое внимание. В идеале конечно хорошо когда Вы "чувствуете" свою машину, тогда Вы без особых трудов сами очень быстро разберетесь при каких морозах что ей нужно. Если же такого "чувства" нет (или пока нет), то ориентируйтесь просто на какое то время. Мне кажется, что такими ориентирами могут быть: при минус 20 - минимум 2-3 минуты, а при минус 30 - минимум 5 минут. Здесь лучше перегреть чем недогреть.
Было бы очень хорошо если бы в начале движения получалось бы двигаться спокойно, без резких ускорений-торможений. Если такой режим можно гарантированно соблюсти, то прогрев на холостом ходу можно и сократить (совсем отказываться от прогрева на ХХ все же не следует) ибо на ходу все пройдет более гармоничнее и быстрее.
Обязательно прислушивайтесь к машине поначалу на предмет посторонних звуков и шумов. Если кажется что что то не так, то лучше сбавить скорость или остановиться и дать машинке еще погреться без нагрузки.
Также необходимо уделить внимание и акпп. При минус 30 лучше после 3 минут работы на ХХ включить D и удерживая машину тормозом, пару минут дать машинке поработать в таком режиме (АТФ будет нагреваться интенсивнее). При более же высоких температурах, можно обойтись и без этих ухищрений, но обязательно смотрите за тем, чтобы не было движения с пробуксовкой (обороты на тахометре высокие, а машина еле едет). Если подобное замечаете, то останавливайтесь и грейте АТФ как указано выше. Но такая ситуация при температурах от -20 и выше не является нормальной и скорее всего вызвана либо не должным качеством АТФ, либо ее заниженным уровнем. В частности у меня уже достаточно набрано опытной статистики, чтобы утвердительно говорить о подобном.
Кроме двигателя и акпп в "разогреве" нуждаются и остальные системы и узлы автомобиля. Каких то особенных действий тут совершать наверное смысла нет, но первые повороты, переезд первых неровностей и т.п., должны совершаться по возможности плавнее.

Кент:
Можно добавить своего не "технического" опыта?:)
Как человек вечно опаздывающий,  ни когда не хватает времени греть лишние 5 минут авто ca3 знаю что плохо ..
но для себя нашел рецепт, всё это относительно АКПП ибо движку в принципе пофиг .. 3-4 минуты поработал и хватит-он вечный:)
Т.к. масло в АКПП не нагрелось, а для этого нужно достаточно долго греть даже на Д, после 3-х минут прогрева тупо ставлю первую скорость в ручном режиме, далее вторую и так на ней и тащусь в правом ряду поддерживая обороты около 1,5-2,5 тысячи ..
Почему в ручном, для того что бы автомат не щёлкал 1-2-3-2-3-2-1 и т.д. .. моё имхо чем будет меньше переключений на холодную коробку тем дольше она прослужит ..

А греть всегда нужно .. КПД ДВС выше af

gross777:

--- Цитата: Кент от 08 Февраля 2012, 22:22:36 ---тупо ставлю первую скорость в ручном режиме, далее вторую и так на ней и тащусь в правом ряду поддерживая обороты около 1,5-2,5 тысячи

--- Конец цитаты ---
Это хороший вариант, только лучше начинать со второй передачи, а не с первой и обороты держать 1.5-2...

Кент:

--- Цитата: gross777 от 08 Февраля 2012, 22:32:55 ---
--- Цитата: Кент от 08 Февраля 2012, 22:22:36 ---тупо ставлю первую скорость в ручном режиме, далее вторую и так на ней и тащусь в правом ряду поддерживая обороты около 1,5-2,5 тысячи

--- Конец цитаты ---
Это хороший вариант, только лучше начинать со второй передачи, а не с первой и обороты держать 2-2.5...

--- Конец цитаты ---

Да не, Олег, при выезде с парковки, думаю всё же 1-ая предпочтительнее на оборотах около 1500 .. щадящий режим .. так сказать размяться АКПП

Далее конечно вторая, и кстати почему вторая, заметил такую фигню .. она в ручном режиме сама педерачи в низ переключает .. допустим еду на второй, останавливаюсь на свтофоре-сама первую врубает ca3

от стримтрансмишин слышал, что езда на повышенных передачах привод к нагреву АКПП, что в мороз собственно и есть хорошо, так ли это?

gross777:

--- Цитата: Кент от 08 Февраля 2012, 23:26:16 ---и кстати почему вторая, заметил такую фигню .. она в ручном режиме сама педерачи в низ переключает .. допустим еду на второй, останавливаюсь на свтофоре-сама первую врубает ca3


--- Конец цитаты ---
(с) VIDA
Модуль управления коробки передач (TCM) определяет, может ли быть выполнено переключение, и модуль снабжения водителя информацией (DIM) показывает выбранную в данный момент передачу. Если переключение разрешается, соленоиды активируются согласно каждой конкретной последовательности переключение передач.
Однако, в определенных ситуациях модуль управления коробки передач (TCM) принимает решение о переключении. Применимо следующее:
В неподвижном состоянии могут быть выбраны только 1-я, 2-я и 3-я передачи. 4-я передача может быть выбрана на скоростях выше 30 км/ч, а 5-я - на скоростях выше 40 км/ч
Автоматическое понижение передач происходит ниже определенной скорости. Пример: выбрана 2-я передача. Автоматическое понижение передач происходит при переключении со 2-й передачи на 1-ю при 2 км/ч, если скорость перед этим превышает 25 км/ч. В других случаях сохраняется 2-я передача. Например, когда включается 3-я передача, несмотря на то, что автомобиль неподвижен
Ручное повышение передач требуется после автоматического понижения передач. Переключение на пониженную передачу невозможно в положении Geartronic (MAN)
Допустимая скорость для ручного понижения передач соответствует скоростям для понижения передач при переключении на пониженную передачу, т. е. частота вращения коленчатого вала равна приблизительно 6 000 об/мин
Если температура коробки передач становится слишком высокой, модуль управления коробки передач (TCM) определяет положение переключения. Целью этого является поддержание передачи, в которой блокировка возможна при скорости в данный момент

--- Цитата: Кент от 08 Февраля 2012, 23:26:16 ---Да не, Олег, при выезде с парковки, думаю всё же 1-ая предпочтительнее на оборотах около 1500 .. щадящий режим .. так сказать размяться АКПП

--- Конец цитаты ---
При спокойной езде 1я передача нужна фактически лишь для того чтобы стронуть машину с места. 1я передача самая мощная, то есть при езде на ней двигу приходиться больше всего напрягаться. С точки зрения интенсивности нагрева это конечно хорошо, но греем то мы машину не ради самого нагрева, а ради сбережения ресурса, а вот тут то тогда и конфликт рисуется. 1я передача это максимальный нагруз двига и вторая поэтому больше подходит для "разминки"...

--- Цитата: Кент от 08 Февраля 2012, 23:26:16 ---от стримтрансмишин слышал, что езда на повышенных передачах привод к нагреву АКПП, что в мороз собственно и есть хорошо, так ли это?

--- Конец цитаты ---
Ну если забыть что в машине есть еще что то кроме акпп, то так.))))
Рабочие температуры жидкостей в том же двиге и акпп находятся близко к 100 градусам, а значит прогревать машину актуально и в +40. Другое дело, что летом этот процесс протекает очень быстро, да и изначальные +40 позволяют агрегатам гораздо спокойнее воспринимать нагрузку. Зимой же, хотя бы до этих +40 доползти и то хлеб. Главный смысл (процесса) прогрева - дать правильную нагрузку, т.е. она должна быть и не большой, и не маленькой. Поэтому езду начинают (тронулись на первой) на второй передаче, через какое то время переходят на третью. Ориентироваться при этом надо на обороты коленвала и для Вольвовских движков наиболее благоприятными они будут в пределах 1500-2000. Четвертая и пятая передачи при прогреве использовать нет смысла, так как нагрузка уменьшается и значит увеличивается время работы в неблагоприятном температурном режиме.
Я забыл в первом посте пометить, что при прогреве нужно стараться эксплуатировать авто на невысоких скоростях. По поводу же конкретной передачи я специально не стал писать, потому как коропка автоматическая и она все равно будет работать по заложенному алгоритму, а пожелания водителя будут лишь учитываться и по возможности (!) исполняться. Так что бороться с ней смысла нет - спокойная езда на невысоких скоростях = наиболее оптимальный режим прогрева...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии