Автор Тема: момент затяжки болтов крепления суппортов  (Прочитано 3277 раз)

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
Снимал недавно на V70 суппорта для чистки и замены сальников-пыльников. Всё ОК.
Стал ставить назад и тут возникла проблема: по моменту затяжки болтов в VIDA идёт ссылка на общую таблицу, в которой на суппорта дано 100 Нм. При том что болты идут прочности класса 8.8 и 100 Нм для них это как бы многовато.

Как и ожидалось, примерно на 80 Нм задний болт (М10) "потёк" и оборвался. Потом уже в интернете откопал что для болта М10 класса 8.8 максимальный момент затяжки не должен превышать 50 Нм.
У меня что - VIDA какая-то неправильная, что даёт такой момент затяжки?


P.S. так как старые болты уже подрастянуты, то сегодня купил новые - обломанный придётся высверливать, а остальные просто поменяю.
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2016, 14:07:33 от zheka »
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
момент затяжки болтов крепления суппортов
« Ответ #1 : 22 Сентября 2016, 02:19:48 »
Жень, ты к классу прочности не правильно прицепился. Грубо говоря, этот класс ВИДА вешает на все болты не выделенные особо, а те которые выделены - имеют более высокий класс прочности. Поэтому информация верная, действительно 100Нм должно быть у тебя, а (к примеру) на бегемоте даже 105Нм + 60градусов (правда там М14), на муфте ГРМ 120Нм... Нужно внимательнее болты бу рассматривать перед повторной установкой.
Так что будь оптимистом и преведи огорчение в повод для радости ибо хорошо что сейчас выявилась слабина болта, а не в момент экстренного торможения. wink smile