Автор Тема: О ремонте АКПП AW55-50/51. (по материалам clubvolvo.ru)  (Прочитано 8910 раз)

Оффлайн info

  • Пользователь
  • Новичок
  • ***
  • Сообщений: 34
asmoscow
Цитировать
1.отремонтировать акпп за 50-90000 р. по нормальному - нельзя
2.при ремонте акпп надо обязательно менять гидромодуль..

всё остальное -сотрясание просторов интернета...

GROSS777
Ща перечить буду! ))
О каком ремонте идет речь и насколько обоснован приговор к капитальному ремонту?
Если провести анализ предложений по ремонту акпп, то в основе своей они все похожи - замена всего и вся от чего можно ожидать гемороя и рекламаций. И по этой точке зрения сервисменов сложно упрекать, ибо сама ситуация на рынке ремонта акпп, заставляет владельцев авто подозревать сервисменов в разводе и иметь в аптечке валидол, как необходимый атрибут владельца авто с современной акпп. Но такой ремонт не всегда оправдан с технической точки зрения и уж точно не является безальтернативным. Это то же самое как если бы из за забитой системы вентиляции картера приговаривать к капиталке двигатель (заодно и с системой вентиляции вопрос решится).
Проблема здесь уходит в качество диагностики, которая в российском автоделе, уже по традиции, является не родной дочерью, а падчерицей. Иной раз, акпп приговаривается на капремонт уже по телефону!!!
На самом же деле и попадание небольшого колличества антифриза в атф, и разрушение фрикционов, и разбитые гнезда подшипников, и проблемы гидротрансформатора, и чудачества гидроблока, и многое другое - реально определить еще до разбора коробки, а если ситуация не является запущенной, то можно решать проблему и путем проведения локального ремонта.
Последние пару лет я регулярно сталкиваюсь с проблемными японскими пятиступками и в подавляющем большинстве случаев (если владелец оперативно среагировал на дискомфорт работы акпп), проблемы уходят после "работы" с маслянной ( не придумал как правильно ее обозвать) системой акпп, а то и после банальной смены жидкости или обновления софта. Иной раз доходит до смешного, когда привезенная на эвакуаторе машина с приговоренной акпп, оживает через пару часов при бюджете до 10000р. и бегает потом как новая (почти год одна такая уже бегает).
Можно работать и с гидроблоками и прежде всего конечно тут нужно уяснять, подлежит ли конкретный блок ремонту или проще его выкинуть на свалку. Для таких работ требуется серьезное оборудование (в Москве таких стендов единицы) и крайне необходимо, чтобы были специалисты, умеющие работать на таком оборудовании (тут тоже кисло, хотя и не безнадежно).
По поводу ребилдовских и прочих предлагаемых к продаже коробок ситуация неоднозначная. Есть у нас и американский ребилд, есть и российский (об этом правда в слух никто из продавцов и не заикается даже), теоретически даже возможно наличие новых коробок от японцев (мимо вольво, серыми каналами), но что предлагается в каждом конкретном случае, разобраться очень непросто. Например, доводилось видеть американский ребилд с сорванными шлицами торкса одного из болтов (а вся такая блестящая из себя)...
Посему мои выводы получатся такими:
1.отремонтировать акпп до 90000 р. по нормальному - реально
2. Необходимость замены гидромодуля нужно рассматривать в каждом конкретном случае
А самое главное - изначально требуется качественная диагностика с хорошей локализацией трабла(ов). Снятие и разбор акпп должны быть серьезно аргументированы!


asmoscow 
Цитировать
перечить можно,но
1.сколько ты даёшь гарантию и какую при локальном ремонте?в то что заменив крышку поршня ты дашь гарантию на работоспособность всей акпп в течение года после этого - не верю,а если там отвалится что-то другое, как будешь объяснять клиенту,что это не ты виноват?

да я просто не буду ничего делать за 90000 р. потому что
1.дешёвые варианты связанные с заменой крышки поршня,соленоидов,масла вычисляются при подключении сканера и пробной поездке на 98% и не приносят мне денег,а только занимают слесарей...
2.как только вскрывается акпп с пробегом свыше 120000 км. там однозначно есть проблемы с вереницей планетарки,вала и гриба и гидроаккумуляторами ,хотя оно ещё может поездить,но с большой долей вероятности после сборки втулки провернёт,поэтому обратно я не буду собирать это,а следовательно нечего туда лезть с целью съэкономить клиенту денег,эта доброта чревата проблемами,а если делается по 2-3 акпп в неделю -то проблемами большими...
поэтому либо делаю по человечески и дорого,либо просто не берусь...

американский ребилд собран неграми и латиносами,процент возврата -около 30%,поставщик без проблем обменивает обратно эти акпп,но стоимость доставки и таможни при таком проценте возвратов подводит прибыльность таких поставок под большое сомнение,и не спорьте со мной - я пробовал,специально даже целые ребилдовые акпп разбирал и смотрел из чего их собирают...

как думаете, почему дилеры не занимаются ремонтом агрегатов -просто это настолько мутно,что прибыли может не принести,а проблем создать -может больших,хотя вроде и возможностей у них полно и для обучения и для покупки оборудования,совсем видимо дураки-не видят таких прибылей возможных...

GROSS777 

asmoscow,
Если что, то камней в твой огород не было. Если ты даешь результат, то и вопросов быть не может, даже если ты просишь за это (условно) миллион баксов. При наличии результата - это рабочий вариант. Вопрос только в том, что он не единственный и именно про это я и говорю.
Бизнес-вопросы я трогать не буду, не мое это и тут каждый руководитель сам организовывает этот процесс, а вот за технические моменты - пообщаюсь.

Если неисправности акпп замыкаются на крышке клапана (В4), то не вижу основание менять что то кроме него. Естесственно, что и гарантия будет распространяться только на используемые з/ч и проведенные работы. А что тут странного, если человек приезжает с жалобой на переключения передач (2-3 4-3) и его авто попадает под дилерский бюллетень? Поменять эту крышку - значит просто сделать правильный шаг и если после этого проблема уходит (и цена ремонта была адекватной, а не как за ремонт всей акпп), то о чем вообще разговор то может быть? Если же проблема не уходит, то необходимо найти причину происходящего. Специалист знает каким образом происходит включение 3й передачи и понимает, что необходимую инфу ему даст в этом случае замер давления в соответствующей магистрали. Подобные вещи не отслеживаются в принципе ни по сканеру, ни при пробной поездке. Сканер (по конкретной ситуации) даст лишь инфу о вкл-невкл нужных клапанов и наличие (отсутствие) кодов неисправности, а тест драйв лишь позволит специалисту "прочувствовать" проблему и оценить общие характеристики работы агрегатов. Замер же давления уже проведет жирную черту, разделяю исправно работающий узел от неисправного. И если оказывается, что "к механике" вопросов нет, то на каком основании ее приговаривать к замене с технической точки зрения? А если по давлению вопросов нет, то к гидромодулю какие вопросы? Вопрос риторический, ибо если рассматриваем тему с технической точки зрения, то полный ремонт тут не будет иметь обоснований. Напомню, что все это верно про случай когда владелец оперативно среагировал на появление неисправности, а не когда он ездил с ней год в надежде что все само собой рассосется...
Если же владелец авто формулирует перед специалистом задачу о создании максимального ресурса для агрегата (при этом не обращая внимание на параметр цена-качество), то безусловно акпп можно разбирать без лишних разглагольствований. Но почему то я такие установки слышу редко... даже наверное ни разу и не слышал )))

asmoscow
Цитировать
замер давления вообще не показатель...

GROSS777
Ну ты и сказанул. Вообще то именно давление является определяющей величиной комфортной работы агрегата, а акпп всегда являлась именно гидравлическим узлом (вспомним гидро-механические коробки, так гидравлика там это наше все, а в современных - электрика запускает туже гидравлику).

asmoscow
Цитировать
...будем мерять круглосуточно и до победного?...

GROSS777
Подключаешь осциллограф, ставишь на запись и отправляешь помощника с владельцем покататься до фиксации глюка. Можно и круглосуточно запись вести в гараже если клиенту будет интересен результат и он готов оплатить затраченное на это время.
Но это крайность и встречаешься с таким не часто, да и тому же клиенту нужен не мазохизм, а вариативное предложение по решению проблемы, за чем он собственно и обращается к специалисту...

asmoscow
Цитировать
...возможно наверное что-то менять в акпп периодически при отсутствии денег на полноценный ремонт

GROSS777
Да не надо там ничего менять при отсутствии денег. Нужно выявить все отклонения в работе агрегата и донести их до клиента, а он пусть сам уже решает как выкручиваться. Просто зачастую, там и менять то ничего не требуется...
Я больше 10 лет уже занимаюсь локальным и безразборным ремонтом двигателей и не могу вспомнить ни одного случая, чтобы эти работы не дали результата. При забитой системе вентиляции картера и закоксованных кольцах (к примеру) двиг с легкостью приговаривается к капиталке в сервисах, в то время как поднять его на ноги не составляет серьезного труда и не требует серьезных вложений. И ресурс тут исчисляется не сотнями км и даже не тысячами (ибо в таком случае действительно нет смысла ковыряться), а речь идет о нормальной (с учетом возраста конечно) работе агрегата.
Я попробывал применить подобный подход по отношению к коробкам и вижу, что здесь тоже все это работает...
Производитель хочет чтобы машина менялась целиком, моторист хочет чтобы делалась капиталка, электрик хочет чтобы ЭБУ менялся на новый и при подобных желаниях диагност становится просто не нужен... Подобные взгляды имеют право на жизнь, но они ни в коей мере не являются безальтернативными и больше все таки имеют отношение к бизнесу нежели к технике...

asmoscow  
Цитировать
диагностика акпп без разбора даёт реальную картину только в очень ограниченном количестве случаев...

GROSS777
В корне неверный взгляд, если мы конечно говорим о полноценной диагностике...
Именно диагностика еще нетронутого агрегата и позволит оценить его работу и имеющиеся отклонения. При должном подходе к теме, разборка агрегата лишь подтвердит уже вынесенные определения неисправности. Собственно говоря, нормальная диагностика позволит при дефектовке отдельных частей на уже разобранной акпп, сосредоточить должное внимание на определенных деталях или узлах.
Можно поставить кучу новых з/ч и при этом агрегат не будет работать должным образом и поэтому более важным является то, как работают эти детали в "коллективе", а не какие они распрекрасные сами по себе.
Показаниями к выбраковке того же гидромодуля должны являться отклонения параметров давления на его выходе, а не километраж на приборке и не претворение в жизнь поговорки: "кашу маслом не испортишь". И добро новому модулю можно давать лишь при наличии правильных параметров, а не потому что он приехал из Америки и стоит кучу денег. Как его неправильную работу можно оценить при поездке? Чтобы включилась правильная передача из модуля должно выйти правильное давление которое будет воздействовать на исполнительный механизм. Даже не разбирая дальнейшие действия (хотя их там еще хватает как ДО описанного момента так и ПОСЛЕ) уже имеем минимум 3х подозреваемых: модуль, атф, исполнительный механизм(ы). Как при поездке найти его единственного? И сканер то тут слабый помощник.
Ты затрагивал вопросы гарантии...
Довольно стандартное предложение по гарантии после ремонта акпп составляет 1 год или 20000 км. Бюджет при этом заваливает за сотню килорублей. Бюджет безразборного ремонта редко вылазит за 10000р. и ты поминал ту же цифру гарантии в 1 год. Но если следовать этой логике, то возникает вопрос: а почему же тогда гарантии на полноценный ремонт составляют 20 тыков, а не 200-300 как это вроде бы должно быть исходя из сравнения бюджетов? А если 20 тыков не трогаем, то почему тогда появляется вопрос о серьезных гарантиях, если по степени вмешательства в агрегат безразборный ремонт сопоставим с операцией по замене жидкости?
Может понятнее будет пример из медицины. Если откидываем необходимость диагностики, то с заболевшим пальчиком мы идем не к терапевту (этот без понимания сути таблетками закормит и не факт что поможет), а к хирургу, а хирург (если захочет решить проблему наверняка) отрежет руку по локоть, а то и по плечо... Почему же мы так не лечимся? Почему мы идем сдавать анализы, делать ренген или другие необходимые диагностические процедуры, а потом возвращаемся к терапевту, который прописывает нам необходимые лекарства? Да потому что диагностика позволяет находить истинную причину, которая в большинстве своем, решается медикаментозно (в автотематике - безразборно), а не операбельно. Но и операция операции рознь. Сейчас удаление мениска совершается через маленькое отверстие и на другой день человек уже выписывается из больницы, хотя ранее, делались полноценные разрезы и человек зависал на неделю-другую. Уровень современных возможностей уже совсем не тот, что имели наши деды и этим конечно можно и не пользоваться, но не учитывать это неправильно...

 asmoscow
Цитировать
...исходя из описанного мне кажется что кроме крышки поршня в4 и ошибками по соленоидам больше к тебе никто не приезжает...видимо ещё с антифризом в атф или не той атф......

GROSS777
Крышки поршня я менял всего несколько раз. По жалобам, вроде бы обычный набор - пинки, толчки, пробуксовки и с разной степенью проявления (от оценок "вроде бы" до полного обездвижения авто).

asmoscow
Цитировать
... я просто не знаю что можно сделать на 10000 р...

GROSS777
Верю, ибо у тебя цели другие. Твоя цель - максимальный ресурс (если я правильно понял), а поэтому про 10 тыров говорить тут точно неуместно. Мне же больше импонирует подходить к цели не так прямолинейно. Конечно бывает, что снаружи уже не помочь и требуется разбирать коробку, но подобное случается нечасто (это моя статистика)...

asmoscow
Цитировать
... всё вышеперечисленное составляет 5% от общего количества отказов по акпп,ну ещё 1% -это тсм и ещё 2 -проводка и разъёмы,остальные 92 -это проблемы с плитами и прочими потрохами гидромодуля и потрохами акпп...

GROSS777
Если поменять гидромодуль на новый и коробка оживает это не значит что гидромодуль был плохой. Проблема могла быть в качестве АТФ или загрязнении блока... Если же не разбираться с каждым нюансом и совершать стандартную работу по замене всего и вся, то и получаются эти 92%. На этом можно остановиться, а можно и раздробить их дальше, все в наших руках...

asmoscow
Цитировать
...как приговаривается гидромодуль при поездке - я знаю на ощупь ...

GROSS777
А если другой специалист также протестит, то можно утверждать что будет 100% совпадение в диагнозе? Нет, ибо ощупь (вещь нужная в хозяйстве, но техническим критерием все же не является) у каждого своя, а цифры (с того же манометра) - они и в Африке цифры, иначе бы не их в руководствах давали, а описывали бы что специалист должен почувствовать. Если проблема в качестве АТФ, то как ты это можешь отделить от неисправности блока или исполнительного механизма? При поездке - никак! Тут можно лишь обозначить круг подозреваемых, а дальше, можно или искать его единственного или расстрелять всех, что обычно у нас и принято делать...

asmoscow
 
Цитировать
... всё равно ответственности никакой почти ,сделал умный вид,попрыгал с манометром под машиной,почистил напёрстки в гидромодуле,сбросил адаптацию,она перестала пинаться на 2-3 дня и вроде как сделал? ...

GROSS777
Нет! Если нет стабильного результата, то ничего не сделано. Как раз неважно с каким видом прыгать под машиной и что конкретно делать. Важно это найти истинную причину и получить результат. Мне это интересно и есть стабильный результат, иначе я бы и не писал сейчас ничего здесь...

А про ответственность... мне кажется, что для любого взрослого человека наличие этого качества должно являться нормой по умолчанию..

asmoscow
Цитировать
…ЧТО КОНКРЕТНО МОЖНО ПОЧИНИТЬ НА 10000 р.?

GROSS777
Много чего, но к теме это не относится. Ситуация в другом - многие неисправности акпп можно устранить в пределах этого бюджета. Чувствуешь разницу? Эта цифра не критична, просто в процессе поиска и устранения неисправности, частенько бюджет не превышает этой суммы.

asmoscow
Цитировать
… ЧТО ТАКОЕ ПОЛНОЦЕННАЯ ДИАГНОСТИКА АКПП,КАКИЕ ОПЕРАЦИИ ОНА СОДЕРЖИТ?
...

GROSS777
Полноценная диагностика это когда основная задача - нахождение конкретной неисправности и для решения этой задачи подбираются НЕОБХОДИМЫЕ ресурсы (оборудование, спецприспособления, специалисты в конце концов).
А "неполноценная" это когда потестили чем нашлось под рукой и неважно увидели что надо или нет ибо все равно пора уже выносить приговор )))

asmoscow
Цитировать
… теперь насчёт гарантии - видимо от отсутствия опыта никогда не попадались некондиционные новые запчасти… а ответ за них за всех несу я...

GROSS777
Полностью согласен, что отвечать за это должен уж точно не клиент. Я например сразу сделал фонд, куда идут отчисления из прибыли, на выполнение своих гарантийных обязательств...

Михаил Черепащук
Цитировать
Ну а я вот согласен с позицией Гросса. Я тоже купил машину с пинками, поменял масло, крышку Б4 - ничего не поменялось, на горячую пиналась при переключении на 3ю, Дальше был софт, он сильно не улучшил. Так проездил 10 000 км, масло при этом чистое и не вонючее. Потом по рекомендации америкосского форума поменял втулки саленоидов и отколибровал ГБ, промыл радиатор от грязи. Сейчас авто ездит идеально. При этом пока я менял масло и крышку Б4 все сервисмены приговаривали коробку, хотя проблема была в гидроблоке. И в штатах сея проблема давно известна и решается. Я ни в коей мере не хочу обидеть Алекса, я хочу лиш констатировать тот факт, что при обращении к основной массе сервисменов с подобными проблемами - вне зависимости от реального состояния АКПП, предлагается его полный перебор с заменой плиты, или установка ребилда.

« Последнее редактирование: 30 Марта 2012, 16:07:43 от info »

Оффлайн info

  • Пользователь
  • Новичок
  • ***
  • Сообщений: 34
О ремонте АКПП AW55-50/51. (по материалам clubvolvo.ru)
« Ответ #1 : 30 Марта 2012, 17:51:15 »
Ссылка на оригинальную тему - http://forum.clubvolvo.ru/showthread.php?t=60070