Автор Тема: Переустановка счетчика замены жидкости для акпп AW55-50(взято c volvoclub.ru)  (Прочитано 4823 раз)

Оффлайн ALEXC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 775
  • XC70/2.4TD/04
    • E-mail
GROSS777:   
Читая страшилки про ненадежность подобных акпп, многие владельцы авто пытаются более тщательно подходить к тем небольшим возможным операциям по обслуживанию, которые доступны по акпп. И это конечно правильно, но иной раз из за непонимания технической составляющей процесса, усердие может перешагивать грань разумного. Так иной раз можно услышать, что причиной неисправности в акпп может явиться невыполнение операции указанной в заглавии. Попробуем разобраться…

Производитель предписывает при замене АТФ производить обнуление счетчика следящего за перегревом жидкости.
Информация: Модуль управления коробки передач (ТСМ) имеет счетчик качества масла. Этот счетчик ведет отсчет по нарастанию, если коробка передач подвергается слишком большим нагрузкам, или окружающая температура слишком высока. Если показания счетчика не переустановлены при сливе или замене масла, существует опасность того, что будет зарегистрирован код неисправности при неверных обсто ятельствах. Поэтому важно, чтобы показания счетчика “Замена трансмиссионного масла” были переустановлены.*
Условия фиксации ошибки выглядят следующим образом:
Диагностический код неисправности TCM-0042 регистрируется, если модуль управления коробки передач (TCM) получает с датчика температуры масла сигнал, соответствующий температуре выше примерно +150°C в течении приблизительно 2 минут…*
Однако максимальную рабочую температуру наверное есть смысл определять на рубеже никак не выше 120°C. Цифра эта появляется из наблюдений за температурой исправно работающих акпп, из анализа документации на пятиступенчатые акпп от Aisin Warner и той же VIDA. В частности в последней указано, что при достижении температурой АТФ рубежа в 120°C функция блокировки проскальзывания будет отключена (а именно проскальзывания в гиротрансформаторе и являются основным «тепловыделителем») и активируется снова лишь при понижении температуры.
На основе вышеприведенной инфы возникает законный вопрос: что за странный критерий выбрал производитель? Если 120 он же считает уже высокой температурой, то 150 градусов (+25%) уже просто ужас, а предлагается еще и двухминутная пауза перед тем как мы будем в состоянии узнать про этот ужас.
Таким образом, при невыполнении подобной операции можно получить лишь предупреждение на бортовом компьютере несколько раньше чем это спланировал производитель, но это уже будет говорить о каких то проблемах в агрегате и, на мой взгляд, чем раньше это выяснится, тем лучше…

*синим курсивом выделены вырезки из VIDA
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2012, 09:53:17 от ALEXC »