Автор Тема: Нужен совет по замене деталей ГРМ  (Прочитано 7920 раз)

Оффлайн Shved272

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Доброго времени суток, друзья! Собрался менять ремень ГРМ, ролики, помпу, сальники распредвалов. Машина S80 2001. VIN YV1TS61P911186181. Есть несколько вопросов. Нужно ли менять сальник коленвала, уплотнительное кольцо масляного насоса с прокладкой? Второе. Расскажите, пожалуйста, подробней процесс регулировки муфты распредвала после установки нового ремня. По пунктам. Вида имеется, но там не очень понятно. Приспособление для фиксации валов имеется. Заранее всем благодарен.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Нужен совет по замене деталей ГРМ
« Ответ #1 : 16 Марта 2015, 22:06:38 »
Нужно ли менять сальник коленвала
В этом есть смысл, потому как резина меняет свои свойства, в том числе, и от времени.
уплотнительное кольцо масляного насоса с прокладкой?
Не слышал ни разу про возникновение течей в этом месте, а раз нет проблемы - нет смысла и лазить туда.
Расскажите, пожалуйста, подробней процесс регулировки муфты распредвала после установки нового ремня. По пунктам.
Забей в поиск "грм" и ищи ответы на имеющиеся вопросы. Если какой то информации не хватит, то формулируй вопрос по конкретному действию. Только читай все, плиз, внимательно ибо подсказать какой то нюанс это не проблема, а расписывать все от и до - просто возможностей нет.

Оффлайн Shved272

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Нужен совет по замене деталей ГРМ
« Ответ #2 : 17 Марта 2015, 22:05:00 »
Прочитал, но ответ по регулировке так и не нашел. Как правильно ее отрегулировать? Заранее спасибо.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Нужен совет по замене деталей ГРМ
« Ответ #3 : 18 Марта 2015, 01:45:43 »
Прочитал, но ответ по регулировке так и не нашел. Как правильно ее отрегулировать? Заранее спасибо.
И это читал: http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=175.msg1176#msg1176 ?
Р/валы должны быть зафиксированы в правильном положении. Затем слегка крепится своим болтом муфта и выбирается по часовой стрелке ее возможный ход. После болт ослабляется и (опять же - по часовой стрелке) муфта доворачивается до совпадения меток и тогда опять крепится болтом. Для совмещения зубьев муфты с ремнем уже используют подвижность шестерни с зубьями (которая крепится к муфте 3 болтиками). Тут везде большая аккуратность нужна ибо допуск очень маленький...

Оффлайн Shved272

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Нужен совет по замене деталей ГРМ
« Ответ #4 : 18 Марта 2015, 18:21:14 »
Прочитал, но ответ по регулировке так и не нашел. Как правильно ее отрегулировать? Заранее спасибо.
И это читал: http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=175.msg1176#msg1176 ?
Р/валы должны быть зафиксированы в правильном положении. Затем слегка крепится своим болтом муфта и выбирается по часовой стрелке ее возможный ход

В каком положении должен быть закреплен шкив на муфте? Возможный ход выбирается целиком,Т.е. поворачивается до упора?

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Нужен совет по замене деталей ГРМ
« Ответ #5 : 19 Марта 2015, 00:16:38 »
В каком положении должен быть закреплен шкив на муфте?
Имеется в виду шкив на который непосредственно ремень ГРМ надевается? Тогда абсолютно все равно закреплен ли он вообще или нет. Его положение подстраивается уже в конце операции и зависит от положения ремня. Т.е. ставим муфту, натягиваем ремень и уже только тогда разбираемся (при необходимости) с этим шкивом.
Возможный ход выбирается целиком,Т.е. поворачивается до упора?
Ну да.
А какие еще варианты тут могут фигурировать при чтении выделенной цитаты?

Оффлайн Shved272

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Нужен совет по замене деталей ГРМ
« Ответ #6 : 19 Марта 2015, 10:52:58 »
Спасибо. Теперь вроде бы в голове все встало на свои места. Просто очень смущала фраза из виды, которая следует после установки и натяжки ремня ГРМ:открутите немного три винта шкива зубчатого колеса (относится к обоим шкивам зубчатого ремня). Вставьте центральную заглушку в узел VVT. Затяните согласно: момент затяжки. Удерживайте центральную заглушку с усилием в 25 Нм в то время, как будете затягивать немного 3 винта на шкиве зубчатого ремня согласно: момент затяжки. Затяните 3 винта на шкиве зубчатого ремня на стороне выхода согласно: момент затяжки.
Это необходимо сделать для того, чтобы гарантировать правильную установку узла VVT в его конечном положении когда будет затянут шкив зубчатого ремня.
Совсем не понятно зачем ослаблять винты, причем на обоих валах, после установки и натяжки ремня?

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Нужен совет по замене деталей ГРМ
« Ответ #7 : 19 Марта 2015, 17:01:35 »
Совсем не понятно зачем ослаблять винты, причем на обоих валах, после установки и натяжки ремня?
Сначала выставляются муфты (распредвалы) и коленвал, а дальше, самое главное это задать правильный натяг ремня. На всем пути ремня ниже распредвалов правильный натяг будет обеспечиваться натяжителем ремня потому как тут у ремня есть свобода перемещения, а вот между шкивами распредвалов натяг ремня уже будет определяться положением зубчиков на шкивах. Именно поэтому ослабляются шкивы (зубчики получают свободу перемещения) и задается натяг ремню (зубчики при этом перемещаются в нужное положение), а после этого уже шкивы фиксируются и становятся единым целым с распредвалами.
Если мне не изменяет память, то на твоем авто муфта имеет внутри пружину которая будет противодействовать выборке ее возможного хода при установке. Это сопротивление придется преодолевать и это существенно усложняет процесс.
Также, наверное надо в очередной раз проакцентировать внимание на том, что подобную работу не отнесешь к разряду простых. Ко мне регулярно обращаются за помощью сервисмены  которые взялись делать подобную работу и не справились с ней. Поэтому лучше еще раз взвесить все "за" и "против" до начала работ.

Оффлайн Shved272

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Нужен совет по замене деталей ГРМ
« Ответ #8 : 19 Марта 2015, 19:30:55 »
Спасибо за ценные советы во всех темах.

Оффлайн Shved272

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Нужен совет по замене деталей ГРМ
« Ответ #9 : 19 Июля 2015, 11:37:46 »
Свершилось. Заменены все сальники, помпа, ролики и ремень. И похоже во время. На ремне уже трещины были. Потратил на это целый день. Мотор после замены завелся сразу и работает ровно. Ошибок тоже нет. Но при езде не покидает ощущение что появились изменения. Пока не пойму какие. Может мне просто кажется (начитался страшилок на форумах). Можно ли как то проверить правильность замены с помощью Vida ? Если да то как? Какие смотреть параметры? Заранее благодарен

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Нужен совет по замене деталей ГРМ
« Ответ #10 : 20 Июля 2015, 15:50:38 »
Какие смотреть параметры?
Вот так "с листа" - не получится. Ты ведь даже еще сам не понял какие именно изменения произошли и произошли ли они вообще. Неправильная установка ГРМ повлияет на выходные параметры работы двигателя, но если ошибка не сильная, то заметить ее можно лишь по динамической оценке совокупности параметров, да и то потом может потребуется прибегать к помощи мотор-тестера.
А муфту CVVT то ты дефектовал?

Оффлайн Shved272

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Нужен совет по замене деталей ГРМ
« Ответ #11 : 20 Июля 2015, 19:22:15 »
Муфта новая. Оригинал.
« Последнее редактирование: 20 Июля 2015, 19:25:26 от Shved272 »

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Нужен совет по замене деталей ГРМ
« Ответ #12 : 20 Июля 2015, 20:56:51 »
Муфта новая. Оригинал.
Ты просто нигде не упоминал о ней.