Tech Volvo
Технический раздел => Общие технические вопросы => Тема начата: gross777 от 06 Марта 2012, 14:31:31
-
Алгоритм работы показометра температуры охлаждающей жидкости построен так, что реальная температура отображается лишь до определенного значения, а дальше стрелка замирает (вертикально) и тронется дальше тока в случае превышения определенного диапазона. Обозначений конкретных значений температуры на приборке мы не видим, однако по крайней мере одну цифру отследить там можно, это когда стрелка останавливается на том месте где она обычно всегда и находится при прогретом двиге.
Я эту цифру наблюдаю по сканеру и в реале конечно небольшое отклонение может наблюдаться, но очень незначительное (в пределах погрешности изменений). Так что вопрос - при какой температуре стрелка замирает на своем обычном (для прогретого двига) месте? wink
-
Это температура открытия термостата. Правда, это устройство имеет некоторый диапазон температур от начала открытия до полного. На термостатах обычно указывается температура начала открытия, например 88'С или 93'С. Рабочая температура движка, наверно, должна быть немного выше. Моя версия - это середина диапазона открытия термостата.
-
Неа ae
-
Темпиратура включения вентилятора
-
Темпиратура включения вентилятора
Садись! 2! ag
Конкретное число имеется ввиду.)
-
97
-
97
bl ae
-
105
-
105
несмотря на высокую цифру скажу что очень холодно... прям таки замерзнуть от нее можно! scare ag
-
beach
-
60
-
60
Холодно! cb7
-
110-115 градусов
-
110-115 градусов
Вообще Северный полюс! s171
ЗЫ Давайте по одной цифре, а то ишь хитрые какие crazy
-
Что-то здесь подвох какой-то. Какую все-таки температуру мы угадываем? Температуру ОЖ внутри нормально прогретого двигателя? Термостат стоит на входе в ДВС, подключая большой круг охлаждения через радиатор. Порог у него предположим 90'С, проходя через двигатель ОЖ нагревается, скажем, до 105-110. Так почему же "Вообще Северный полюс!" ???
-
40
-
Никакого подвоха и никакого термостата! bs4 ag
По мере прогрева авто стрелка (показометра температуры ОЖ) подымается и замирает в вертикальном положении (см. фото), хотя температура в это время (и в последущем) продолжает и дальше меняться. То есть на определенном рубеже производителем сделана отсечка и начиная с этого момента можно говорить лишь что температура ОЖ находится в определенном диапазоне, потому как стрелка перестает реагировать на изменения показаний датчика температуры ОЖ. Понимая этот алгоритм можно с большой точностью определять одну цифру температуры ОЖ в момент когда стрелка достигает (обычного) вертикального положения и замирает неподвижно. Вот эту конкретную цифру (температуры ОЖ) я и предлагаю отгадать. girl_hide
-
40
Я не знаю что может быть холоднее Северного полюса s171
Ладно, доп подсказка - эта цифра самая далекая от правильной.)
-
А-а-а, т.е. момент, когда двигатель входит в зону нормального прогрева?
80'C bs6
-
Я тоже думаю, что 80, при рабочей около 90-95. А уведомление о перегреве - это около 100 градусов.
Интересно, откуда берётся довольно приличное давление в расширительном бачке, если жидкость по идее при своих рабочих температурах кипеть не должна... Значит, всё равно сильно расширяется при таком нагреве...
-
80 - ну наконец то теплее, я бы даже сказал - жарковато становится crazy
-
зону нормального прогрева?
Возможно, что производитель как то так это дело и обзывает в своих секретных документах ибо в открытом доступе какой то инфы по освещению этого момента я не встречал. pardon
-
Интересно, откуда берётся довольно приличное давление в расширительном бачке, если жидкость по идее при своих рабочих температурах кипеть не должна... Значит, всё равно сильно расширяется при таком нагреве...
Ну кипение и нагрев это же разные явления... Любой же нагрев это прямая связь с (тепловым) расширением тела (жидкости), а если последнее располагается в замкнутом пространстве, то это изменение (относительное) объемов и как следствие - возникновение давления...
-
Термостат стоит на входе в ДВС, подключая большой круг охлаждения через радиатор.
Нет! На входе в двс стоит помпа. А тетмостат стоит на выходе из двс.
-
Будем действовать логически. Если 40 это самое далекое от истины, а другая крайность называлось 110, значит истина находится выше среднего арифметического этих величин, т.е. от 75 до 90 градусов. 80 - очень близко к правде, остается узнать где правда, выше или ниже? Выбираю "выше". Мой вариант 82 'С.
Я тоже думаю, что 80, при рабочей около 90-95. А уведомление о перегреве - это около 100 градусов.
Не, оптимальная рабочая температура движка точно больше 100 град. Если на движке иметь неисправную пробку бачка, которая не держит 1.5 Атм, то ОЖ закипит при прогреве до рабочей температуре, еще до включения вентилятора.
-
Вот это и есть проблема. Мы о какой температуре говорим? Масла, стенки цилиндра, охлаждающей жидкости? Западные обсуждальщики тоже вон не могут придти к общему знаменателю, но считают, что норамльная температура МАСЛА это около 212 фаренгейтов, то есть типа 100 градусов. А средняя температура охлаждайки ниже. Вместе с тем, пиковые нагрузки у всяких мощных двигателей теоретически могут разогревать масло больше, вот тут плавающая составляющая температуры охлаждайки и наинает играть роль.
Кроме того, не поверю, что у 140-сильного атмосферника и 300-сильной турбы средняя рабочая температура масла одинаковая. Но может я и неправ.
-
Мой вариант 82 'С.
Горячоооо! ca2
Не, оптимальная рабочая температура движка точно больше 100 град. Если на движке иметь неисправную пробку бачка, которая не держит 1.5 Атм, то ОЖ закипит при прогреве до рабочей температуре, еще до включения вентилятора.
Чего то путаешь... Можно без крышки греть - ничего кипеть не будет. Это вода при 100 градусах закипит, а антифриз имеет специальные добавки за счет которых температура кипения сдвигается (увеличивается). Вон Миша (аки mvg), помню спецом давление из системы охлаждения убирал проверяя очередную пришедшую в голову версию. ag
-
Вот это и есть проблема. Мы о какой температуре говорим? Масла, стенки цилиндра, охлаждающей жидкости?
Это уже лазанье в дебрях ибо тут стока нюансов, что и после бутылки не разберешь. ag
В этой же теме речь идет лишь всего о показаниях индикатора температуры ОЖ на приборке. pardon
-
Однозначно дебри. Но приведены к вопросу о кипении антифриза. Каковой должен кипеть намного выше 100 градусов ибо состоит (по крайней мере, обычный) процнтов на 80 (это 2х концентрат имеется в виду) из этиленгликоля, который кипит аж при 197 градусах цельсия Соответственно считать эбуллиоскопическую константу не будем, ca6 но уж градусов 130 минимум у однократного должно быть...
Кроме того, как человек пользующийся почт каждую неделю автоклавом, скажу, что при резком сбросе давления кипит вода даже ниже 100 градусов цельсия. Правда, недолго. Физику процесса не знаю, но температуру мерил.
Что касается температры охлаждайки, то наиболее часто встречающийся диапазон - от 180 до 190 фаренгейтов, то есть ОТ 83 до 88 цельсиев примерно. Гадать сколько именно для себя считаю бессмысленным, а засовывать термодатчик в охлаждайку (хоть он у меня и есть подхоящий) оставлю специалистам crazy
-
Что касается температры охлаждайки, то наиболее часто встречающийся диапазон - от 180 до 190 фаренгейтов, то есть ОТ 83 до 88 цельсиев примерно.
Это про что? ah
-
Это про то, что данный вопрос волнует всех на свете, в том числе и американцев. Поскольку у них наибольшее число автофОННатов и автофорумов по техническим вопросам, то по сумме вопросов и ответов, наиболее полезная инфа встречается у них. Вот они и говорят, что нормальная температура охлаждающей жидкости 180-190 фаренгейтов.
А в диалоге с Asmoscow о рОдеаторах вообще есть спойлер crazy crazy, который эту инфу недвусмысленно подтверждает.
Плохо другое - теперь у меня нихрена нет датчика температуры, что неипически напрягает, тащемта.
-
85
-
Это про то, что данный вопрос волнует всех на свете, в том числе и американцев.
Cистема охлаждения проектируется под конкретный двиг, так что как минимум без наличия этого критерия разговор превращается просто в ниочем... Я это не в обиду говорю, просто не вижу ничего интересного в обозначенном параметре... ну говорят американцы и говорят. mention ag
Плохо другое - теперь у меня нихрена нет датчика температуры, что неипически напрягает, тащемта.
Это больше психологическая проблема, а не техническая ибо и при наличии индикации (реализованной по алгоритму описанному в этой теме) часто водитель раньше замечает дым, чем достаточно быстрое перемещение стрелки в опасную зону...
-
85
Это видно подул ветерок, потому что стало холоднее. s171
-
Ну так кто то добьет тему то? girl_sigh
82 было горячо, а 85 - стало холоднее...
-
Ну раз все стесняются сказать.....
Если погрешность измерения составляет ± 0.5 ˚C, то можно с чистой совестью назвать температуру при которой застывает стрелка в вертикальном положении - это 83.5 ˚C prankster .
-
это 83.5 ˚C prankster .
Не, ну я уж не такой садист чтобы десятые доли считать. ah s171
83 градуса является правильным ответом, но учитывая твою активность не справедливо было бы признать этот ответ не правильным, так что (уже по обычаю) - ты угадал! az
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
На сетевых (99мг и далее) машинках моделей: S60, S80, V70, XC70 и ХС90 стрелка замирает в вертикальном положении примерно на 83 градусах. Могут быть погрешности в зависимости от точности датчика, паразитных сопротивлений, глазомера, но они как правило незначительны. Дальше же уже стрелка продолжит движение вправо после температуры 108 градусов.
На 850й же модели стрелка замирает (в горизонтальном положении) на 86 градусах и продолжает движение после 106 градусов.