Автор Тема: Сальники акпп (некачественная диагностика)  (Прочитано 6007 раз)

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4930
    • E-mail
Приехала раз машинка на диагностику из другого сервиса потому что владелец сомневался в правильности вынесенных приговоров и как оказалось - правильно делал.
На угловой передаче приговорили к замене сальник со стороны коробки (фото 1, красным кругом помечена акпп, а желтым угловая передача).
Да, на самой угловой передаче действительно виден какой то масляный налет на котором скопилась грязь (или скорее грязь пропиталась маслом), но где само масло на коробке? Его не может там не быть или тогда нужно отказываться и от закона тяготения. Согласно же этому закону, масло обязательно бы стремилось по кратчайшему пути к земле во время стоянки авто и тогда эти следы обязательно бы остались и на акпп.
В данном случае правильнее было бы очистить загрязнения и через какое то время провести повторный осмотр. Возможно что это какие то старые следы или это масло откуда то приносит - стало бы понятно.
Был приговорен также левый сальник акпп (фото 2 и 3).
Тот же самый закон всемирного тяготения опять оказался не в чести и масло из коробки охотно обвалакивало ШРУС вместо того чтобы стремиться к земле. Также тут был не отмечен момент, что на ШРУСе видно не жидкое масло, а какая то более густая консистенция и если осмотреть все внимательнее, то увидим что больше всего ее на месте крепления резинового пыльника к ШРУСу. Осталось бы тока вспомнить что за смазка находится в самом ШРУСе и разгадка была бы найдена. Для более же опытных специалистов, подобное вообще не явилось бы загадкой потому как выдавливание смазки из под пыльника походившего ШРУСа это вполне стандартное явление.
Течь "поддона" акпп.
Так обозвал очередную проблему сам владелец. Возможно конечно он что то и напутал, но очень часто такое можно слышать от АКППшников которые работают со всеми коробками подряд и считают поддон неотъемлемой частью практически любой акпп. На Айсиновских же пятиступках поддона нет, а то что мы видим на фото 4 это крышка гидроблока.
Была диагностирована течь "поддона" и прокладки подающей трубки.
Смотрим внимательно на фото и отмечаем 2 места где масла больше всего - это сама трубка и самая нижняя видимая часть коробки по стыку с двигателем. 1 замасленное место это действительно негерметичность прокладки трубки, а второе место вполне объясняется наличием первого. Течь масла из под трубки очень слабая, то есть оно не течет, а сочится, но в отличии от предыдущих примеров, течь строго к земле маслу не позволяет грязь на агрегате. Поэтому движение масла здесь происходит вниз и вбок.
Касаемо же течи "поддона". Если масло выходило бы из под этого "поддона", то оно бы не стремилось взобраться на ступеньку и равномерно двигаться в сторону центра этого "поддона", а стремилось бы прежде всего вниз. Тот равномерный слой грязи, что мы видим на краях крышки гидроблока, попал туда при движении авто. То есть скорее всего, масло было задуто туда с трубки. Здесь правильнее всего было бы поменять прокладку трубки, почистить все и чуть позже провести контрольный осмотр.
Еще один интересный момент был по этой ситуации. В коробку был долит почти 1 литр АТФ (который на самом деле был лишним), а причиной такого расхода жижи было названо то, что мы только что обсуждали. Самым нелепым тут видится то, что защита при этом оставалась абсолютно сухой (фото 5) и тогда получается что этот недостающий литр мы видим весь на фото 4. pardon
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2013, 16:17:41 от gross777 »

Оффлайн СлепойПью

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
    • E-mail
Сальники акпп (некачественная диагностика)
« Ответ #1 : 05 Декабря 2013, 12:20:50 »
Касаемо левого сальника АКПП.
Взял авто с текущим сальником, подняв авто понял что сальник меняли недавно.
Купил два сальника и уложил их рядышком, благо место есть - 10000км всё гуд

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4930
    • E-mail
Сальники акпп (некачественная диагностика)
« Ответ #2 : 05 Декабря 2013, 13:02:35 »
Касаемо левого сальника АКПП.
Взял авто с текущим сальником, подняв авто понял что сальник меняли недавно.
Купил два сальника и уложил их рядышком, благо место есть - 10000км всё гуд
Это мне напомнило времена ковыряния с ТАЗиками когда один сальник фактически не имел шансов справиться с поставленной задачей. ag На вольво с таким пока не встречался, а вот с неправильно установленными сальниками (криво, а то и вообще задом-наперед), периодически доводиться сталкиваться http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=252.0 .

Оффлайн СлепойПью

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
    • E-mail
Сальники акпп (некачественная диагностика)
« Ответ #3 : 05 Декабря 2013, 18:22:15 »
Так все мы из ТАЗов выползли :)
И я не согласен с тем что Вольво так уж сильно из другой галактики - механизм есть механизм, а два сальника точно не лишние :)

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4930
    • E-mail
Сальники акпп (некачественная диагностика)
« Ответ #4 : 06 Декабря 2013, 00:36:55 »
механизм есть механизм
Кроме разного названия (ТАЗ и Вольво) есть и нечто техническое что обуславливает разницу в цене. В частности про сальники - (не утверждаю, а просто к примеру) на валах может быть выделена рабочая зона для сальника имеющая специальное покрытие. Если же взять более широко, то лично я всегда покупаю самый дешевый инструмент при осваивании какой либо новой для себя темы, а если уже вникаю в нее, то беру дорогой и хороший инструмент именно потому, что у него больше возможностей (и ресурс, и точность, и надежность. Вникнув в тонкости темы я начинаю понимать все плюсы хорошего инструмента и он не кажется мне уже таким дорогим, хотя в начале пути, он мне казался такой же железякой как и любые другие, но тока стоил в разы дороже.
а два сальника точно не лишние
Ну давай тогда будем логичными до конца и будем одевать по двое носок, раскрывать по 2 зонтика и покупать по 2 машины. s171 Хотя - а почему не по три? spp8 s171 Это как раз не логично! Одного сальника достаточно за глаза, а если он не справляется, то надо искать проблему и устранять ее, а не затыкать наобум всевозможные дыры. Я помню как почти полтора года пытался настроить "колдун" на 41 Москвиче пока не плюнул на это дело и быстренько решил вопрос установкой девайса от Ауди и это было просто "небо и земля". Вольво и ТАЗ это разные темы и наверное приведенное сравнение ("сильно из другой галактики") даже вполне себе соответствует действительности.