Ну а что нам скажет гуру в этом деле?
Мнение любого гуру это все равно лишь частное мнение и если оно не базируется на каких то фундаментальных основаниях, то грош ему цена.
Ведрами жрать масло могут только моторы заточенные под гонки. Это вызвано (в том числе) необходимостью компенсации температурных расширений металлов, диапазоны которых при экстремальных нагрузках существенно отличаются от диапазонов при среднестатичных нагрузках. Зазоры трущихся пар в таких моторах увеличены и маслу достается от температуры. На стоковых машинах такого нет и даже на эРках, зазоры поршень-кольца регламентируются производителем в диапазоне всего 1-3 сотки.
Вольво говорит, что задумываться о расходе масла имеет смысл лишь при цифрах свыше 400мл на тыщу, но и приводится при этом куча оговорок касающихся условий эксплуатации конкретного авто.
На современные машины ставятся катализаторы и сажевые фильтры задача которых очистить выхлоп, но сами они не рассчитаны на работу с маслом. Поэтому можно утверждать, что какие то существенные жоры масла не могут считаться нормой.
По своей практике, я вижу, что нормально работающие Вольво кушают не более 100 мл на тыщу.
Производители сейчас нанесли сильный удар по ресурсу двигателей. Конструктивные изменения поршневых колец, ухудшение качества масел и бредовые (якобы) экологические требования к новым типам масел приводят сейчас к тому, что жор масла появляется уже к 100 тысячам км. По началу он не такой большой, но если не бороться с негативными процессами, то начинает все катиться с горы как снежный ком.