Автор Тема: Что там менять то надо на ТО-ХХ?  (Прочитано 5603 раз)

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Что там менять то надо на ТО-ХХ?
« : 23 Сентября 2012, 23:48:04 »
Нередко автолюбители озадачиваются подобным вопросом и пытаются уяснить его. Попробуем сделать то же самое…
Основным ориентиром здесь служит регламент от производителя, в котором обычно подробно расписано, что и когда менять. Казалось бы, что еще желать большего, ведь кто как не производитель лучше всех знает свое «детище»? И правда, по началу лучшего ориентира пожалуй и не придумаешь! Но чем старше становится авто, тем больше вопросов возникает в адекватности предписанных мероприятий исходя из реального взгляда на вещи. Ну действительно, разве не покажется странной рекомендация, что « АТФ не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля», глядя на то, что плещется в акпп после пробега в 100000 км? А если еще услышать, что по оценке разных специалистов максимальный срок жизни минеральной АТФ (Вольво предлагает подобное в «оригинале») не может превышать 80000 км, то и еще больше хочется озадачиться. А как можно серьезно относиться к рекомендации, типа: «Антифриз не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, однако если он сливается из системы, то должен быть заменен на новый»? Можно было бы понять подобное, если бы речь шла о тормозной жидкости, которая является гигроскопичной, но антифриз то от подобной болезни вроде не страдает.
   Подобные рекомендации наводят на мысль, что желания автовладельцев и производителей тут не очень то и совпадают, потому как первых более интересует как можно больший ресурс автомобиля, а последних больше устраивает чтобы он был не таким уж и большим. Подобные взгляды находят подтверждение и на практике, при наблюдении за статистикой выхода из строя узлов и агрегатов, а также анализе их конструктивного исполнения и применяемых материалов. «Случайным образом», тут получается так, что масса проблем начинает возникать на автомобиле после окончания срока действия гарантии.
   Есть и еще один момент, вызывающий сомнение по поводу непогрешимости рекомендаций от производителя. Наверное для многих не секрет, что (к примеру) моторное масло одной и той же торговой марки может абсолютно по разному проявлять себя в зависимости от того, куплена ли оно было в Германии или России. А те, кто ездил на машине в Европу отмечают, что качество бензина в России и Европе также разнится. А если это так, то чем больше будет эксплуатироваться автомобиль, тем больше он будет приобретать каких то индивидуальных черт характера, в зависимости от окружающих условий и режима эксплуатации. То есть даже при абсолютно одинаковом обслуживании, чем дальше - тем больше, автомобили будут приобретать отличия по своему техническому состоянию, а значит чем дальше - тем больше, и рекомендации производителя будут расходиться с реальными запросами конкретного автомобиля.
А что же сервисмены? Разве они не видят подобного несоответствия? Видят! И не только видят, но и действуют! Поэтому и можно услышать с их стороны рекомендацию о более ранней замене определенного узла относительно регламента производителя. Казалось бы все хорошо? Да замечательно, только если подобные рекомендации Вы слышите после проведения диагностики и при Вашем желании, Вам в наглядной форме демонстрируют причины их появления. Но по нынешним временам это редкость и чаще подобные рекомендации можно услышать еще ДО осмотра Вашего авто. То есть какие то узлы и системы уже заранее приговариваются без суда и следствия!
   «Ах какие же нехорошие эти сервисмены», вроде приходит на ум очевидная мысль, однако… а разве неудобно автовладельцу, когда он заранее уже знает сколько ему придется потратить на очередном ТО, и на следующем, и даже через несколько лет? Да конечно же удобно! И сервису это удобно! А раз всем удобно, то чего еще желать то? Да нечего, если не брать во внимание техническую сторону вопроса. Однако ни физика, ни химия, ни какие другие науки не меняются в зависимости ни от нашего комфорта, ни от данных статистики и если (в силу разнообразных причин) какая то деталь не была своевременно заменена, то наступает ее поломка. И не предъявишь ведь ей потом, что ломаться она должна была на 30000 км позже как утверждает статистика!
   А что же должно происходить, если мы вспоминаем о технической стороне вопроса? Это легко можно себе представить, если те, кто постарше вспомнят такую процедуру как «диспансеризация». Для тех же, кто с обязательностью подобной процедуры уже не столкнулся, можно и рассказать вкратце, как это происходило…
   Каждый год (определенный срок), каждый работник «вредного» предприятия (к примеру), должен был пройти медицинское обследование в ведомственной поликлинике у определенных специалистов и сдать определенные анализы. В случае же выявления каких то отклонений предлагались рекомендации «по их устранению» и на некоторых предприятиях люди не допускались до работы пока не появлялся допуск от врача обнаружившего отклонение. Все данные скрупулезно заносились из года в год в личную карту.
   Принципиально, подобный подход позволяет держать ситуацию под контролем и именно такой смысл и закладывается с технической точки зрения в саму суть существования ТО. То есть правильно бы было: «проверили-выявили-исправили», а не: «сделали-копите деньги на следующее ТО и удачи Вам! (ибо она Вам реально нужна)»…

Оффлайн Kirill60

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
    • E-mail
Что там менять то надо на ТО-ХХ?
« Ответ #1 : 12 Сентября 2014, 21:56:38 »
Добрый вечер, так что же все таки надо менять или проверять на ТО 100000км на XC70 D5, может я не очень внимательно смотрел, но ни в книге ни в нете не нашел информации

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Что там менять то надо на ТО-ХХ?
« Ответ #2 : 12 Сентября 2014, 22:36:50 »
А что предложит лечить врач посетившему его 40 летнему мужчине? ag Посмотрит в какую нибудь умную книгу и пошлет к проктологу на основании того, что он мужчина и ему 40 лет? ag Интересно, и этот мужик молча пойдет куда его послали? ag
Проверять надо ВСЕ и не только на 100 тыках, а на любом ТО, а менять надо то, что имеет отклонения выявленные в результате проверки. Только такой подход может считаться разумным и оправданным с технической точки зрения. Если же нам собственный комфорт дороже каких то несчастных физик с химиями, то да, ясновидящих по этой теме полно и предскажут даже что надо будет менять на ТО-1000000. ag
Это ведь так удобно заранее понимать когда и сколько придется тратить... и сервису удобно понимать когда и сколько денех привезут...
« Последнее редактирование: 12 Сентября 2014, 22:43:21 от gross777 »

Оффлайн Kirill60

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
    • E-mail
Что там менять то надо на ТО-ХХ?
« Ответ #3 : 14 Сентября 2014, 10:47:30 »
Мысли верные, но если есть конкретная информация то прошу её предоставить, дело в том, что ближайшая к городу Пскову оф станция по Вольво находится на удалении 160 км в г. Тарту, след по удаленности в С-Пб (270км) а времени на такие поездки сейчас нет, поэтому местные мастера посмотрят все, а что конкретно менять надо по регламенту хотелось бы знать, заказать и поменять?????

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Что там менять то надо на ТО-ХХ?
« Ответ #4 : 14 Сентября 2014, 16:32:07 »
Кирилл, согласно желанию производителя, твоя машинка уже должна готовиться к поездке на свалку, а ты уже должен гореть желанием купить новую Вольво. Я не поддерживаю подобные взгляды и не хочу участвовать в подобном.
Найти интересующую тебя информацию нетрудно по Гуглю...