Tech Volvo

Технический раздел => V70, XC70 => Тема начата: SoVa от 30 Августа 2016, 21:49:57

Название: Затроила-зачетверила !
Отправлено: SoVa от 30 Августа 2016, 21:49:57
Приключения продолжаются, прошел год и снова 28-го августа машинка встала...
Теперь мои истории будут начинаться так:
Еду я, значит, на машине 28-го августа  spp10
Крутанул в гору мотор до 4-х тыс оборотов, еду, тут начала она тухнуть, останавливаться в горку, вытянул в гору - троит, точнее четверит.
Думаю, фигня вопрос, поснимаю с катушек разъемы и выясню какая навернулась - четвертая вроде бы не реагирует.
Меняю местами две катушки... и снова четвертая не дает разницы в троении, думаю наверно проводка где-то перетерлась.
Еле чапаю на 4-х горшках 50 км до гаража.
На следующий день выясняю, по питанию на катушку приходит 12В и управляющий провод тоже с питанием.
Ладно, на сегодня беру компрессиометр и меряю компрессию в 4-м горшке - она равна 0
Думаю может сломан, втыкаю во второй горшок - а нет, слава Богу  cc8, работает - 14 кг, втыкаю в четвертый снова - не работает - 0
Кароче я приехал.
Пока машина была горячей, там на горе за туманами, заметил, что из щупа сапунит более чем надо.
Пока стоит в гараже и ждет когда руки дойдут, но предлагаю начать делать ставки - поршень, клапана или трещина ?
Очень надеюсь, что это клапана, но логика тычет меня рожей в поршень и совсем не хочется думать о трещинах.
 
Название: Затроила-зачетверила !
Отправлено: gross777 от 31 Августа 2016, 18:37:53
БОльшая вероятность что клапана. А в 3 и 5 то что с компрессией?
Название: Затроила-зачетверила !
Отправлено: SoVa от 31 Августа 2016, 20:06:22
Не стал мерять, т.к. приговор однозначный - снимать голову. Если получится завтра по времени - померяю.
Название: Затроила-зачетверила !
Отправлено: gross777 от 01 Сентября 2016, 11:00:54
"0" очевидный для компрессометра может быть совсем не таким же очевиднейшим для глаза на разобранном движке... И был бы ты спецом, я бы тебе сейчас стал пенять на то, что собрался движок потрошить не имея понимания об истинном виновнике...
Не пренебрегай любой информацией пока она доступна, а то очень фигово себя чувствуешь когда все разобрано, а явной причины и не видно.
Название: Затроила-зачетверила !
Отправлено: SoVa от 27 Сентября 2016, 08:34:15
Вопрос, проедет ли моя машина 500 км на 4-х горшках, если я не буду крутить мотор выше 2-х тыс оборотов, не повлияет ли разбаланс работы на другие узлы мотора ?
Название: Затроила-зачетверила !
Отправлено: gross777 от 27 Сентября 2016, 13:04:06
проедет ли моя машина 500 км на 4-х горшках
Это плохая идея. Может и проедет, но последствия могут оказаться фатальными. Было бы понимание что там конкретно не так можно было бы и более подробно подумать о раскладах и возможностях, но ты остановился на том, что "все равно вскрывать". pardon
Название: Затроила-зачетверила !
Отправлено: SoVa от 27 Сентября 2016, 21:53:24
Было бы понимание что там конкретно не так можно было бы и более подробно подумать о раскладах и возможностях, но ты остановился на том, что "все равно вскрывать". pardon
Пока ещё не остановился, просто не было времени заняться машиной, пока только перегнал под бок, в субботу займусь, даст Бог погоду хорошую.
Рано на работу, поздно с работы, нет времени даже компрессию в соседних горшках померять.
Название: Затроила-зачетверила !
Отправлено: SoVa от 28 Сентября 2016, 23:12:34
Итак, померял компрессию по всем горшкам 14-15 кг, кроме 4-го горшка, там 0
Как вариант - прогарел клапанчук (виной всему газ) или клапан в открытом состоянии застрял - виной всему не знаю что )))
Насчет последнего не уверен из-за встречи клапана и поршня (хотя не знаю встречаются они на этом моторе или нет), пока симптомов встречи не заметил, поэтому мучаюсь в неведении...
Название: Затроила-зачетверила !
Отправлено: gross777 от 30 Сентября 2016, 01:26:05
Локализация получается на одном цилиндре, теперь бы интересно понять внизу или вверху проблема. Лучше было бы конечно воздух подать в цилиндр при нахождении поршня в ВМТ и послушать откуда он уходит, но это переходник нужно иметь. Можно тогда попробовать залить в цилиндр немного масла (5мл хватит) и повторно замерить компрессию.
Название: Затроила-зачетверила !
Отправлено: SoVa от 01 Октября 2016, 21:36:49
Пытался воздухом прослушать - ничего не услышал, в обеих ВМТ - качается легко без сопротивлений
Сняв крышку головки и распредвалы, а так же открутив коллектры и снова качнув воздух отчетливо услышал выходящий воздух через выпускные каналы.
Сняв шкивы с распредвалов понял, что на распредвалах нет отметок и ставь шкивы на них как захочешь, чего делать нельзя.
На внутренней стороне шкивов есть отметки которые не совпадают с отметками на лицевой стороне, не могу понять куды их совмещать
На впускном распредвале не нашел отметки вообще никакой, оставил царапку для ориентации.
На выпускном распредвале есть метка, но она не совпадает со шкивом, а просто смотрит вниз.
Имею ввиду когда я совместил метки распредвалов и крышки и снял шкивы.

Ещё из особенностей - метки на распредвалах не совпадали с метками на крышке, а точнее при совпадении меток коленвала и впускного распредвала, на выпускном на 1 зуб метка смещена по часовой стрелке от метки на крышке.
Почитав мануал понял, что без поллитры не разобраться и ушел в запой spp16
Название: Затроила-зачетверила !
Отправлено: SoVa от 02 Октября 2016, 17:13:09
Сегодня скинул голову и вот что увидел...

Вопрос, сколько и каких клапанов менять ?
На мою думку, все выпускные под замену.

Название: Затроила-зачетверила !
Отправлено: Вольвоводец от 02 Октября 2016, 17:44:20
*цензура*!!! Из болота достал?
Название: Затроила-зачетверила !
Отправлено: SoVa от 02 Октября 2016, 21:40:19
Ох епте!!! Из болота достал?
Да все к одному - болото, масло турбина кидает, газ, бензин, настройка, думаю и фазы ГРМа не правильные туда же.

Вопрос, как проверить на работоспособность в снятом состоянии шестерню выпускного вала, она у меня с регулировкой фаз ?

Название: Затроила-зачетверила !
Отправлено: gross777 от 03 Октября 2016, 18:54:30
Сова, сначала тут читай http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1405.0 (http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1405.0) , потом конкретные вопросы задавай. Шустрый ты малый, взял да движок расковырял. ag Мне регулярно из сервисов звонят кто поменял ГРМ на Вольво и теперь машина или не заводится или работает кое как. wacko
Про рукотворные метки на самих муфтах и шестернях забудь, вот так валы выставляются http://volvo850.ru/sdelay/raspredval1.htm (http://volvo850.ru/sdelay/raspredval1.htm) .
Клапанов меняй 2 (выпускные в проблемном цилиндре), а то и тока 1 поврежденный можно, но если не понять почему этот клапан прогорел, то и новые не жильцы.
Название: Затроила-зачетверила !
Отправлено: SoVa от 04 Октября 2016, 02:56:12
Олег, спасибо за статьи, очень полезные, лишний раз урок мне, прежде чем спросить - поищи сам.
Касательно причин, то в одной из них, уверен, является износ турбины, т.к. в воздуховодах много масляных потеков и масла, ну и шестерня vvt туда же, мотору без пары тысяч 300 тыс.км стукнет и это только известных мне.
А что скажешь о восстановлении турбины, имеет смысл или все зависит от мастера? Мое мнение, что как не крути, но износ металла не вернуть к первоначальному и восстановление это не на долго.
Шестерня конечно денег стоит, но я так понял старую ставить не имеет смысла.
Ну, а разобрал так быстро, тк сроки подгоняют, машина нужна на ходу. smile
Название: Затроила-зачетверила !
Отправлено: gross777 от 04 Октября 2016, 17:28:50
Касательно причин, то одной из них, уверен, является износ турбины...
Каким образом это может способствовать прогару клапана???
Основная причина прогара клапана это нарушение его контакта с седлом, в результате чего нарушается (расчетный!) теплоотвод.
ну и шестерня vvt туда же...
Тогда досталось бы всем клапанам, а не какому то одному.
т.к. в воздуховодах много масляных потеков и масла...
Когда кто то из моих помощников выносит какие то утверждения, то я иногда их переспрашиваю: "А ты готов голову свою дать на отсечение, как доказательство истинности своего утверждения?" И сразу как то апломба у них убавляется, а уверенность уже переходит в форму предположения. Ты не хочешь сам себе подобный вопросик задать и ответить на него? wink
Лично я еще до сих пор не придумал как можно быстро и легко отличить течь турбины от выбросов вентиляции катерных газов, так что это мне выходит надо у тебя поучиться как диагностику такую лучше делать. ag
Я не знаю откуда у вас всех турбины оказываются виноваты, но лично мне ни разу еще не доводилось браковать турбину, поэтому и как ее лучше ремонтировать я тоже не знаю. pardon

Если будет интересно еще почитать что то о моторах, то рекомендую этот ресурс http://www.ab-engine.ru/smi.html (http://www.ab-engine.ru/smi.html) , внизу страницы там оглавление с названиями тематических статей.
Название: Затроила-зачетверила !
Отправлено: SoVa от 22 Октября 2016, 22:05:42
Приступил к сборке мотора, столкнулся с такой проблемой: у меня VVT-шестерня, а для установки ремня ГРМ с этой шестерней в мануале написано гараздо больше, чем для обычной шестерни, ну и соответственно больше чем здесь - http://volvo850.ru/sdelay/raspredval1.htm (http://volvo850.ru/sdelay/raspredval1.htm)
Написано про фиксатор коленвала через отверстие под стартером, нужно ли его (коленвал) фиксировать, если он выставлен по метке, если нужно, но нет такой приблуды, то могу ли я обойтись просто болтом нужного диаметра воткнутым в это отверстие и как фиксируется коленвал: в обе стороны вращения или только в одну (против часовой стрелки) ?
Смотрел через камеру в отверстие, если делать всё по схеме описанной в книге, то фиксатор не дает провернуться коленвалу против часовой стрелки упирая в щеку колена, при этом метка коленвала стоит в нужном месте, но если провернуть колено по часовой стрелке, то ничего не зафиксируется.
Вобщем не понятна конструкция хитрая фиксатора с косым спилом - для чего он нужен.\
https://www.youtube.com/watch?v=o4uLvH151-c (https://www.youtube.com/watch?v=o4uLvH151-c)
Здесь все понятно, но никакого стопора не вижу.
Название: Затроила-зачетверила !
Отправлено: SoVa от 24 Октября 2016, 00:36:50
Была снята голова, рассухарена, помыта, заменены два клапана, все клапана притерты, установлены новые МСК, собрана, поставлена назад, заменены все сальники распредвалов, прокладки голова - выпускной коллектор - турбина.
Завелась, как говорится, с пол тыка.
А вот и результат https://www.youtube.com/watch?v=a-lT15tg8tA (https://www.youtube.com/watch?v=a-lT15tg8tA)
Название: Затроила-зачетверила !
Отправлено: gross777 от 24 Октября 2016, 02:51:22
Вобщем не понятна конструкция хитрая фиксатора с косым спилом - для чего он нужен.\
Здесь надо было глянуть http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1927.msg15629#new (http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1927.msg15629#new)
все клапана притерты...
Расстрою наверно тебя, но это все туфта. Нужно правильные углы задавать клапану и седлу иначе все на удачу и шансов на ресурс немного. Но раз дело сделано, то давай надеяться что на твой век хватит. ag
Поздравляю тебя! az
Название: Затроила-зачетверила !
Отправлено: SoVa от 25 Октября 2016, 08:46:18
давай надеяться что на твой век хватит. ag
Только это и остается
Поздравляю тебя! az
Спасибо)