Технический раздел > S60, S80

Утечка воздуха между MAF и дросселем на s80 II

(1/2) > >>

kolya86:
Добрый день, Уважаемые форумчане!
Машина s80 II, мотор B5254T6, АКПП, 2008 г.в., пробег 170000
Суть проблемы: на холостом ходу расход воздуха на моторе по показаниям ДМРВ составляет 17-19 кг/ч., а давление наддува 1020гПА. Согласно VIDA показания должны быть в диапазоне 12-20 кг/ч . Однако по информации на форуме и опыту эксплуатации спец. сервисов удалось выяснить, что норма на этом моторе составляет 11-13 кг/ч и и 980 гПА., при превышении этих значений топливная смесь "неслабо" обогощается).
Побочные явления: неустойчивый ХХ, вялый разгон и повышенный расход топлива. Периодически загорается ошибка P228122 "Утечка воздуха между MAF и дросселем".
Что смотрел/делал: ДМРВ новый, оригинальный, исправный 200% (проверяли путём сравнения и замены на таком же, но исправном автомобиле). Датчики давления надуува и давления в топливной рампе - новые, оригинал.  Дроссель чистый. Инжектор чистый. Катушки, свечи и воздушный фильтр в норме. Герметичность впуска проверял методом, описанным на форуме: выточил заглушку под диаметр патрубка MAF и подавал давление через шланг компрессора. Выявилось травление воздуха (совсем немного) через место стыковки пластиковой крышки бачка вентиляция картерных газов (где мембрана) и металлическим основанием (которое крепится к блоку ДВС) - бачок промыл, крышку посадил на герметик и закрепил, прокладки поменял, мембрана в порядке. Проверил, теперь давление держит безупрчено. Но ошибка периодически возникает, после чего на приборке загорается "ограничение мощности двигателя" и ДВС начинает троить, как будто катушка какая-то умерла (чек мигает), но после сброса - троение значительно уменьшается. Новую катушку подставлял во все цилиндры - без изменений. Пропуски зажигания не регистрируются. 
Уважаемый администратор форума, может в Вашей практике было подобное? Может такая ошибка появляться, если утечка после дросселя - во впускном коллекторе и дальше? Клапана на этих моторах при таких пробегах(достоверный-факт), как я понял, не регулируются, а прогар клапана был бы явно заметен. Что ещё может быть причиной такого явления?

gross777:
Тут такое дело... ВИДа написана для дураков. ag
Сам попался на этом когда заполучив первую ВИДу, с упоением бросился читать "ПОМОЩЬ". Минут через 10 такого чтения ко мне стала закрадываться тревожная мысль, что похоже я не совсем понимаю о чем читаю и наверное у меня просто знаний не хватает, но когда пошли объяснялки типа, что нажатие на стрелочку вправо позволяет переместиться вправо, то я понял, что просто слишком серьезно отнесся к этому тексту. ag
Не хочу никого обидеть, но текст в ВИДе писался для тупых исполнителей, чтобы они тупо выполняли написанное, претворяя в жизнь тем самым волю производителя. Там много есть ценной и нужной информации, но воспринимать там все буквально нельзя. pardon
Поэтому название ошибок это всего лишь название, а никак не определение причины. В описании интересующей нас ошибки прямо указано, что используется "рассчетное значение", то есть мозги постоянно решают определенное уравнение, однако есть понимание, что некоторые значения в этом уравнении определены изначально как "константы" хотя в реальности таковыми не являются. Например, объем камеры сгорания это одна из констант и появление нагара там просто игнорируется, хотя он появляется там достаточно быстро.
Прежде всего, необходимо понять, что нормальный расход воздуха на ХХ (при отключенных потребителях, на прогретом моторе, при определенной температуре... в общем при стабильных условиях) имеет вполне стабильное значение и болтаться может в диапазоне лишь десятых долей. Если же видим реальный разбег 17-19кг/ч, то это говорит о том, что мозги работают по аварийной программе. В пользу этого говорит и само завышение объема которого физически не может просто получиться ну никак. Воздуха может пройти лишь столько - сколько в состоянии засосать поршни + время открытия клапанов + проходное сечение дросселя (хотя плюсы эти на ХХ много добавки не дадут) + обороты к/вала и при рассчетных значениях ХХ объем воздуха просто не может тут существенно увеличиться. Тут только забитая напрочь система вентиляции может "пособить", но подобное совсем не распространенное явление, да и симптомы этого не прячутся от глаз.
Простого совета тут не дашь... А ДАЙСу то самому можно верить? Китаец спокойно может наврать и не поморщиться, такое за ними водится.
Дай цифры какие нибудь снятые одновременно. Ну например: температура ОЖ, обороты к/в, 1 и 2 лямбда, расход воздуха, угол дросселя (рассчетное и реальное значения), угол зажигания, утечка через диск дроссельной заслонки (если есть такое или что то похожее), расход топлива (время открытия форсунок). Посмотрим, что там выходит.

kolya86:
Благодарю за обстоятельный ответ!
Сканер качественный - снятые данные совпадают с Dice (проверял неоднократно), поэтому верить можно.
"Тут только забитая напрочь система вентиляции может "пособить", но подобное совсем не распространенное явление, да и симптомы этого не прячутся от глаз." Вы правы, симптомы должны проявляться явно: свист от порванной мембраны, выдавленные сальники, малое разряжение и, следовательно, некорректная работа клапана наддува и других элементов, завязанных на вакууме. Но у меня всё с этим в порядке, разряжение при открытой крышке маслозаливной горловины и щупа есть, турбина давит и по звуку отчётливо слышно изменение свиста в зависимости от нажатия на педаль газа.
Бачок КВКГ недешёвый, поэтому прежде чем менять, я решил для начала его вскрыть. Как выяснилось, в металлическом основании ломаться нечему, каналы в верхней части были с небольшим нагаром - прочистил, трубки чистые, мембрана целая и хорошо прижимается крышкой, верхнюю часть бачка посадил на металлическое основание плотно с герметиком. Тем не менее, дело может действительно в вентиляции (бачке КВКГ)? Подскажите, пожалуйста, как работает мембрана: у неё есть рабочее положение, когда она, сжимая пружину, полностью перекрывает ваккуум из канала патрубка впускного коллектора или она постоянно находится в полуоткрытом состоянии, определяемым соотношением давлений (внутрикартерного и на впуске)? Можно как-нибудь достоверно проверить её работоспособность?

gross777:
Коль, я только по Вольво работаю и поэтому только оригинальным ДАЙСом. sad+ Тут важно понимать как именно выводится тот или иной параметр потому как сами названия нужной информации не несут. spp5
Вот "утечка через дроссель", ВИДА считает как разницу (рассчитанного) полного объема и того что прошло через массметр, а у тебя выходит что там 15кг и массметровские 19... это ваще нереальные цифры. Тут явно что то по своему показывается. Что это за "247 02" на передней лямбде?  Угол дросселя - 0? Он полностью закрыт и 19 кг прет? Вообще не понимаю.


--- Цитата: kolya86 от 22 Октября 2016, 13:51:46 ---...определяемым соотношением давлений (внутрикартерного и на впуске)?

--- Конец цитаты ---
Да, задача мембраны организовать правильное проходное сечение в зависимости от разрежения во впуске. Собственно вакуумом она и управляется с учетом давления в картере.

--- Цитата: kolya86 от 22 Октября 2016, 13:51:46 ---Можно как-нибудь достоверно проверить её работоспособность?

--- Конец цитаты ---
Как то просто - нет. Отсутствие симптомов + выходные параметры. Можно конечно и разрежение в картере мерять, но там все равно зависимость от происходящих процессов нужна, так что не сильно это поможет.

Надо все таки ДАЙСом смотреть...

ЗЫ Лучше на "ТЫ"

kolya86:
И снова... Здравствуйте!)
Уважаемый gross77, извини, что вовремя не скинул тебе скрины из Vida - докапаться до неё так и не удалось!) РЕШИЛ ПРОБЛЕМУ только СЕЙЧАС! Поэтому делюсь своим опытом, дабы другие ТАК не попадали) Напомню, в качестве критерия восстановления нормальной работы ДВС выбрал расход воздуха на ХХ, т.к. на "ходячих" моторах он не более 12кг/ч, а у меня 19кг/ч! В инете описание этой проблемы нашёл только на форуме Форд Мондео с ДВС 2.5T: после появления сообщения на приборке "ограничение мощности двигателя" мотор начинает троить(ну или четверить-хз) так, как будто свечка/катушка умерла. Сканер при этом фиксирует пропуски зажигания и указывает на утечку воздуха между MAF и дросселем. Решения данной проблемы отыскать не удалось
Дополню предысторию: после всего описанного ПОЛНОСТЬЮ перебрал ГБЦ (тососл начал уходить) с заменой МСК, регулировкой клапанов и очисткой "всего и вся" - расход воздуха не изменился! Эффект улучшения работы ДВС от проделанных работ - на грани самовнушения, т.е. практически отсутствует! Далее, обнаружился разбег по фазам - муфта выпуска не калибровалась. После её замены ДВС стал более "эластичным" при разгоне, но расход воздуха по-прежнему 19+! Поставил новые свечи -  те же 19+! После всевозможных диагностик, "вольво-маньяки" (у которых это всё делал) начали ссылаться на "плохой бензин"- очевидно, что от безысходности!
Небольшое отступление: объективно, эти ребята-хорошие специалисты, работы по механике сделали чётко, пришёл к ним после 3х спецсервисов, в том числе официалов. Все мастера вольво у которых довелось побывать в нашем городе, по незнанию либо из-за нежелания разбираться, для решения такой проблемы просто рекомендовали менять исправные узлы на новые с оговорками, типа: "..может поможет, а может и нет")
В общем, для себя решил, что при таких раскладах тачло надо продавать!)))
Кульминация. Итак, чтобы окончательно удостоверится в том, что я сделал ВСЁ для решения этой проблемы, вывел на сканере параметр расхода воздуха, после чего на заведённом моторе начал поочерёдно обжимать идущие к впускному коллектору шланги/трубки и смотреть реакцию! НАШЁЛ!!!) Пережав одну из трубок, увидел на сканере заветные 10-11кг/ч!!! при этом ДВС стал работать РОВНО!!!!
Как выяснилось, трубка, по которой стравливается избыточное давление турбины во впускном коллекторе при сбросе газа обратно во впуск, оснащена клапаном - байпасом! Байпас представляет собой невозвратный клапан с шариком внутри, который в зависимости от давления во впускном коллекторе открывает либо закрывает перепускной канал. Оказалось, что в моём случае этот шарик выпал, из-за чего в коллектор постоянно попадал "ненаддутый" воздух! При этом не стоит это путать с утечкой "из вне", т.к. воздух дополнительно поступал именно через MAF(вся магистраль герметична), но из пространства перед турбиной, а не после!!! Фотки неисправного и нового клапана + место где он установлен - в приложении! Надеюсь, кому-нибудь поможет.  Всем добра!)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии