Сроки замены этой позиции более логично определять не с технической точки зрения, а с "человеческой" ибо основная задача его задержка всякой "бяки" которая вместе с воздухом пытается попасть в машину, а затем и в легкие водителя.
С технической же точки зрения, важно чтобы этот фильтр был иначе будет снижен ресурс радиатора кондиционера + его своевременная замена продлит ресурс моторчика отопителя, которому в случае забитости фильтра придется нагружаться больше, а в финале ситуация уже ударит по комфорту из за ослабленного потока воздуха в салон.
Опираясь на свой опыт, я рекомендую менять фильтр салона каждые 10000км или раз в год, смотря что раньше наступит.
Опять же чтобы данная рекомендация не вызывала особых отрицательных эмоций, рекомендую пользовать неоригинал, который не уступает по качеству оригиналу, но стоит в два, а то и в три раза дешевле.
Проблем с фильтрующим элементом на неоригинале я не встречал, однако есть проблемы с установкой. Здесь важным моментом является чтобы боковые стенки (они же направляющие) были достаточно твердыми. При поиске правильного неоригинала я пока остановился на фильтрах Knecht (Mahle Filter). Качество продукта вполне устраивает. Раньше нравился фильтр от Scan-tech, но последнее время они пропали в продаже у моих поставщиков и были прецеденты, что попадались фильтры с мягкими боковыми стенками (ну упаковщик скантех, что тут поделать).
Пробовал и не понравились: Corteco, Filtron, ProParts...
Фильтры бывают простые и угольные. Я не проводил тут ни каких серьезных исследований, но по общим соображениям, наличие угля является очень важным плюсом. Если же учесть еще, что в неоригинальных з/ч речь идет о разнице около 300р (между простым и угольным фильтром), то наверное выбор представляется вполне очевидным...
На фото ниже слева простой фильтр, а справа угольный.