Автор Тема: Шипы иль не шипы?  (Прочитано 16573 раз)

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Шипы иль не шипы?
« : 28 Января 2012, 02:16:38 »
Часто приходится высказывать свое мнение по этому вопросу, поэтому есть смысл разок написать его.)
Прежде всего необходимо определиться где преимущественно будет эксплуатироваться авто и если получится что это в основном снег и лед, то особо размышлять тут не получится ибо в пользу нешипованной резины будет если только бюджет.
Другое дело если речь идет про крупный город где снег и лед присутствует в основном эпизодически и чаще приходится сталкиваться с лужами или кашей. Тестов резины сейчас в достатке и можно увидеть там абсолютно разные результаты и долго мучатся в выборе, однако есть один очень важный критерий, который как правило не учитывается. Ответьте честно сами себе на вопрос - готовы ли вы менять резину при потере 20% шипов? Если готовы, то придется вам и дальше мучатся с выбором, а если все таки нет (что обычно и наблюдается), то не стоит тогда ориентироваться на шикарные показатели этой резины на тестах ибо там оценивалась резина со 100% шипов, а не 80 или того меньше. И это раньше резина делалась "самостоятельной" и предусматривалась возможность ее ошиповки, а сейчас изначально планируется что этот протектор будет работать вместе с шипами.
В тоже самое время, нормальная нешипованная резина не так уж сильно уступает шипованной и на льду, а на снегу и тем более на асфальте - она будет полноценным конкурентом. Добавим сюда еще бОльший ресурс (ну это аргумент для тех кто все таки не готов ездить на шипованной резине без шипов), отвязку от стояния в очередях на шиномонтаж при появлении первых морозов или наступлении тепла, меньший бюджет и получим вполне очевидный выбор. bk
Я не большой спец по шинам, поэтому на истину в последней инстанции не претендую, однако добавлю еще, что ни разу не слышал от москвичей сделавших выбор в сторону нешипованной резины высказанного разочарования сделанным выбором.

ЗЫ цифра в -20% шипов запомнилась мне из какого то теста, где как раз смотрели что получается при эксплуатации резины в таком состоянии. Результаты там конечно уже были хуже и самое неприятное, что они были нестабильными...
« Последнее редактирование: 28 Января 2012, 02:21:53 от gross777 »

Оффлайн Кент

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
    • E-mail
Шипы иль не шипы?
« Ответ #1 : 28 Января 2012, 10:59:39 »
ни разу не слышал от москвичей сделавших выбор в сторону нешипованной резины высказанного разочарования сделанным выбором.


Давай я буду первым, кто тебе это скажет? ag
имел негативный опыт эксплуатации не шиповки ещё на сорокете, в городе застревал. За городом вообще мрак, поехав в Питер чуть не убрал машину в тотал-с тех пор я не езжу ещё и без рабочего ручника:)
Твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад...

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Шипы иль не шипы?
« Ответ #2 : 28 Января 2012, 12:05:13 »
Давай я буду первым, кто тебе это скажет? ag
Ну по идее такие мнения должны были быть ибо все мы разные. Хотя тут очень многое зависит от резины. Я пару лет назад ездил на шиповке (Поганка, блин) и хоть я очень аккуратно езжу, да и опыт есть езды на всесезонке зимой, но адреналин регулярно пер если дорога была скользкая. Хорошо что увидел уже возрастные трещины на этой резине и решение о ее пути в помойку уже не нуждалось в дополнительной стимуляции. Купил нешиповку какую хотел, а не какая подешевше выходила и понял что небо очень далеко от земли, хотя раньше казалось что они совсем рядом. s171
Это конечно очень крайний пример, но все же по факту могу свидетельствовать что  нешиповка в 100 раз лучше шиповки (в данном случае).
Но еще раз - я не навязываю мнение по этой теме, я лишь его высказываю. В частности для меня, изложенных выше аргументов оказалось достаточно чтобы перестать ломать голову над выбором по вопросу темы. bk

Оффлайн Кент

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
    • E-mail
Шипы иль не шипы?
« Ответ #3 : 28 Января 2012, 20:57:06 »

Но еще раз - я не навязываю мнение по этой теме, я лишь его высказываю. В частности для меня, изложенных выше аргументов оказалось достаточно чтобы перестать ломать голову над выбором по вопросу темы. bk

Олег .. дык я то же не навязываю .. :)
для меня только шипы ..  az
Твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад...

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Шипы иль не шипы?
« Ответ #4 : 28 Января 2012, 21:58:08 »
Олег .. дык я то же не навязываю .. :)
Я понимаю, просто мне надо было подчеркнуть что это лишь мое частное мнение, потому как единого его быть тут просто не может ибо слишком много нюансов и условностей необходимо учитывать и даже при этом, остаются просто личные предпочтения, которые имеют право на жизнь и которые в цифры ну никак не переведешь.)) az

Оффлайн Кент

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
    • E-mail
Шипы иль не шипы?
« Ответ #5 : 29 Января 2012, 00:45:03 »


На дороге ездят люди, а не цифры .. точнее опыт ..
На снегу\льду зацеп у шипов будет лучше, ну зажми ты в одной руке гвоздь и обеими руками проведи по поверхности, с гвоздём сопротивление будет больше.
Торможение-это что? Сила трения, она от чего зависит?
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2012, 00:50:53 от gross777 »
Твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад...

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Шипы иль не шипы?
« Ответ #6 : 30 Января 2012, 00:30:56 »
На дороге ездят люди, а не цифры .. точнее опыт ..
Все верно, поэтому для повседневной езды достаточно иметь резину которая в состоянии ехать и тормозить на разнообразном покрытии, а не гнаться за цифрами. Именно поэтому мне и показались достаточными те мысли которые я изложил по теме и копать глубже я тут не вижу практического смысла... ну если тока интереса ради.)

На снегу\льду зацеп у шипов будет лучше, ну зажми ты в одной руке гвоздь и обеими руками проведи по поверхности, с гвоздём сопротивление будет больше.
Торможение-это что? Сила трения, она от чего зависит?
Возьми во вторую руку резину и повтори опыт (к примеру на стекле). bm
Википедия:
"Основной характеристикой трения является коэффициент трения μ, который определяется материалами, из которых изготовлены поверхности взаимодействующих тел."
                                                                                            и
"В связи со сложностью физико-химических процессов, протекающих в зоне фрикционного взаимодействия, процессы трения принципиально не поддаются описанию с помощью методов классической механики."

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
Шипы иль не шипы?
« Ответ #7 : 30 Января 2012, 16:14:17 »
Тема, конечно, бесперспективная. Каждый, все-равно, останется при своем мнении.
Не бывает в реальной жизни ничего универсального и одновременно хорошего (ну, кроме универсалов Вольво ab ).
Лично мой выбор - только шиповка.  Не бывает у нас дорог с однородным покрытием. Если это снежная каша, под которой асфальт, да, нешиповка лучше, а если лёд под ней местами? Или  стоишь ведущими колесами в лунке ледяной, в которую стекает капель с весенних крыш? Шипы дадут шанс зацепиться. Или нагрянул первый снег, а дорожные службы, как всегда не готовы? очень весело по прикатанному тонкому слою без шипов тормозить. Вот на 940 у меня в качестве осенней зимняя нешипованная Хэнкук, и ездишь на ней до снега, но когда на ней становится неуютно, меняю на шиповку Хаккапелиту. Вот тут, что называется, почувствуйте разницу.
YV1CM2457E1689148

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Шипы иль не шипы?
« Ответ #8 : 30 Января 2012, 17:40:32 »
Вот тут, что называется, почувствуйте разницу.
Здесь очень большое влияние оказывает личный взгляд на тему, однако Володь, необходимо понимать что сравнение Хенкука с Хакапеллитой это не меньшая крайность чем мое сравнение Поганки с хорошей импортной маркой. s171

Оффлайн vladimir_b

  • Пользователь
  • Новичок
  • ***
  • Сообщений: 10
    • E-mail
Шипы иль не шипы?
« Ответ #9 : 01 Марта 2012, 23:10:15 »
Всю жизнь зимой на шипах ездил - хорошооо! При желании можно на светофоре и искорками сверкнуть.
В этом году решил попробовать нешиповку. А вот это оказалось не просто хорошо, а отлично.
Я, правда, за город-то зимой почти не езжу, но по Москве просто супер.
Если интересно - Мишленовский Альпин (их там семейство, у меня самый последний).
Достаточно тихий, держит хорошо, а, главное, абсолютно предсказуем в своем поведении (в отличии от шипов).

Оффлайн AlII

  • Пользователь
  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 69
  • S80-II, 2007, 2.5T, АКПП
Шипы иль не шипы?
« Ответ #10 : 03 Июня 2012, 09:16:06 »
Ответьте честно сами себе на вопрос - готовы ли вы менять резину при потере 20% шипов? Если готовы, то придется вам и дальше мучатся с выбором, а если все таки нет (что обычно и наблюдается), то не стоит тогда ориентироваться на шикарные показатели этой резины на тестах ибо там оценивалась резина со 100% шипов, а не 80 или того меньше.
Олег сдругой стороны нешипованная резина тоже оценивается в новом состоянии. Как она будет работать даже при 10-20% износа никто не скажет. Не зря у  нешипованной зимней резины часто  есть дополнительные метки(где-то половина высоты протектора), когда резину по сути можно переставать считать "зимней".
А самое главное наверное это голова водителя, на плохом покрытии, не важно зимой или летом, лучше проявить излишнюю аккуратность в выборе скорости,чем надеяться на сцепные свойства покрышек.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Шипы иль не шипы?
« Ответ #11 : 03 Июня 2012, 19:04:38 »
Как она будет работать даже при 10-20% износа никто не скажет.
Здесь даже особых исследований не надо чтобы понять что график потери свойств нешиповки будет линейным (потому как ламели имеют одинаковую структуру по всей высоте и значит влиять здесь будет тока их длина), чего не скажешь о шиповке...

Оффлайн koleso

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 52
Шипы иль не шипы?
« Ответ #12 : 04 Июня 2012, 03:40:58 »
Преимущества и недостатки довольно очевидны. Шипы реально полезны в одном случае - на ледяных поверхностях у машин с моноприводом. Отчасти - на укатанном снегу. В остальном - больше недостатков. У нас в семье две машины на одинаковой платформе (мондео и s80), одна FWD, другая AWD. Обе на зимней нешиповке, причём нешиповку форда только условно можно назвать зимней - это мишлен pilot alpin PA3, по сути практически M+S. И ничего - отлично откатал уже вторую зиму, ездя по М2 107 км туда и 107 обратно 4-6 дней в неделю. На трассе, даже на заснеженной и укатанной - проблем нет, если соблюдать cкоростной режим, то есть в тяжёлых погодных условиях быстрее 90-100 не ехать. На льду на подъездах к работе - там неприятно, пару раз вообще застревали беспомощно. Но удобством езды по трассе это более чем компенсируется.

А вольво на нешипах Dunlop winter sport 4D  не застревало и по дороге на дачу  ag Плевать оно на снега всё хотело, главное не забыть селектор в ручной режим и принудительно на вторую, дальше мотор и привод делали всё сами. Нешипы данлопа ОЧЕНЬ тихие - тише летней резины.
« Последнее редактирование: 04 Июня 2012, 03:43:34 от koleso »

Оффлайн AlII

  • Пользователь
  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 69
  • S80-II, 2007, 2.5T, АКПП
Шипы иль не шипы?
« Ответ #13 : 05 Июня 2012, 23:34:12 »
Очень относительной сравнение....Закидайте меня все камнями (ну вот так получилось, но это касается только Москвы) я в этом году проездил зиму на 11!!! летней зимней , в свое время шипованной резине gislaved  NF II, в начале зимы остаточная глубина протектора 2-3 мм, в конце примерно то же самое. Шипов естественно давно нет, но я проездил уверенно,  3-4 снегопада пережил снижением скорости,  все остальное время чисто-мокрый асфальт-очень уверенно себя чувствовал...

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Шипы иль не шипы?
« Ответ #14 : 05 Июня 2012, 23:46:24 »
очень уверенно себя чувствовал...
Мне этой зимой несколько раз и на летней пришлось покататься и тоже вроде живой остался, но это же не повод делать какие то выводы. Это просто частная ситуация и частный взгляд. pardon Сама тема то это ведь просто мой анализ определенный инфы в помощь тем кто еще не определился по этому вопросу. На какую то истину в последней инстанции тут поползновений не планировалось. ag