Автор Тема: Как продиагностировать рулевую рейку на 850? (c clubvolvo.ru)  (Прочитано 3624 раз)

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
tuskan
Сначала думал на подшипник в колонке, потом на опорный, сегодня загнал машину в мастерскую , сказали, что рейке хана.
симптомы:
при повороте руля движение затрудняется, потом отпускает, как будто что то обо что то трет, но бех хруста и щелчков, как если бы зубья обломаны были.
рейка и гур не текут.
гур не гудит.
если остановить в момент подклинивания руль, то обратно он повернется легко на 10 - 15 градусов, потом упрется, но в этих 15 градусах поворачивается легко, причем машина рулит в них - это не люфт, а типа свободного хода.
кто разбирал рейку - что может давать такой эффект?
она чинится, или только полная замена?
как убедиться на 100% что мертва именно она, а не опорные подшипники?

gross777
Нужно щюпать машинку...
Непонятно где ты территориально. Если в Москве, то пиши в личку, чо нить придумаем.

tuskan
видишь ли... в Выборге.
И "Профильного сервиса " тут нет.
есть как раз куча людей, которые будут советовать "поменять для начала полмашины, а потом посмотрим"
оттого и прошу совета у людей, которые эту рейку РАЗБИРАЛИ
тоесть из симптомов нужно понять что МОЖЕТ с точки зрения КОНСТРУКЦИИ дать такой эффект.
тогда и думать о том, как это проверить.

gross777
Давай работать как архитекторы, отсекать все "лишнее". 
Рейка соединяется с поворотными кулаками посредством рулевых тяг. Если мы их отсоединим, то исключим из списка подозреваемых подшипники стоек, в случае сохранения трабла. При этой операции необходимо скинуть клемму аккумулятора и не крутить руль больше, чем он мог бы поворачиваться в обычном состоянии.
Далее имеет смысл расчленить саму рейку с рулевым валом и смотреть наскока сохранился трабл и соббсно гря где? Возможно потребуется какая то имитация условий возникновения трабла. Щас про это грить сложно, требуется инфа.
Хорошо бы еще руками "послушать" рейку (но здесь требуется опыт...). Трабл не может происходить совсем беззвучно, не вызывая определенных напряжений. Может и чистый звук какой быть, что и для ушей работа появится... вобщем как то так...
Еще следует проверить влияния  ГУРа на этот трабл, т.к. клапан через который подается жижа (давлением которой и достигается требуемая легкость), имеет сложную конструкцию и может быть при делах. Вывеси передние колеса и оцени работу руля без  ГУРа.
Как ты наверное и сам уже догадываешься, твой трабл довольно нетипичный для ВОЛЬВО, посему не стоит надеяться, что тебе с ходу его локализуют по интернету.

tuskan
без  ГУРА есть то же самое.
 ГУР при затыках напрягается

gross777
список подозреваемых сокращается...

tuskan
самый большой упор делается мной сейчас на то, что в момент затыка, руль все равно имеет небольшой свободный ход. тоесть около 15 град он поворачивается легко, потом упирается в затык, если затык прокрутить, то будет около 40 град. легкого хода.
затык не точечный. это как бы сектор относительно хода руля.
нет ощущения "перешагивания через преятствие" скорее это "трение"
звуки иногда есть, но скорее это убитый рулевой наконечник.

gross777
Хватит умничать, иди рейку разбирай!  s171
Очень непросто передать свои ощущения... я не понимаю, что у тебя за ситуация...  spp5

tuskan
то ли мысль материально, то ли это так п-дец подкрадывается..
короче, плавно симптомы пропали.
практически совсем

gross777
Не расстраивайся, такое случается. )
Езди, наблюдай... глядишь и обойдется все.

http://forum.clubvolvo.ru/showthread.php?t=25352
« Последнее редактирование: 09 Августа 2012, 03:23:40 от gross777 »