и кстати почему вторая, заметил такую фигню .. она в ручном режиме сама педерачи в низ переключает .. допустим еду на второй, останавливаюсь на свтофоре-сама первую врубает
(с) VIDA
Модуль управления коробки передач (TCM) определяет, может ли быть выполнено переключение, и модуль снабжения водителя информацией (DIM) показывает выбранную в данный момент передачу. Если переключение разрешается, соленоиды активируются согласно каждой конкретной последовательности переключение передач.
Однако, в определенных ситуациях модуль управления коробки передач (TCM) принимает решение о переключении. Применимо следующее:
В неподвижном состоянии могут быть выбраны только 1-я, 2-я и 3-я передачи. 4-я передача может быть выбрана на скоростях выше 30 км/ч, а 5-я - на скоростях выше 40 км/ч
Автоматическое понижение передач происходит ниже определенной скорости. Пример: выбрана 2-я передача. Автоматическое понижение передач происходит при переключении со 2-й передачи на 1-ю при 2 км/ч, если скорость перед этим превышает 25 км/ч. В других случаях сохраняется 2-я передача. Например, когда включается 3-я передача, несмотря на то, что автомобиль неподвижен
Ручное повышение передач требуется после автоматического понижения передач. Переключение на пониженную передачу невозможно в положении Geartronic (MAN)
Допустимая скорость для ручного понижения передач соответствует скоростям для понижения передач при переключении на пониженную передачу, т. е. частота вращения коленчатого вала равна приблизительно 6 000 об/мин
Если температура коробки передач становится слишком высокой, модуль управления коробки передач (TCM) определяет положение переключения. Целью этого является поддержание передачи, в которой блокировка возможна при скорости в данный момент
Да не, Олег, при выезде с парковки, думаю всё же 1-ая предпочтительнее на оборотах около 1500 .. щадящий режим .. так сказать размяться АКПП
При спокойной езде 1я передача нужна фактически лишь для того чтобы стронуть машину с места. 1я передача самая мощная, то есть при езде на ней двигу приходиться больше всего напрягаться. С точки зрения интенсивности нагрева это конечно хорошо, но греем то мы машину не ради самого нагрева, а ради сбережения ресурса, а вот тут то тогда и конфликт рисуется. 1я передача это максимальный нагруз двига и вторая поэтому больше подходит для "разминки"...
от стримтрансмишин слышал, что езда на повышенных передачах привод к нагреву АКПП, что в мороз собственно и есть хорошо, так ли это?
Ну если забыть что в машине есть еще что то кроме акпп, то так.))))
Рабочие температуры жидкостей в том же двиге и акпп находятся близко к 100 градусам, а значит прогревать машину актуально и в +40. Другое дело, что летом этот процесс протекает очень быстро, да и изначальные +40 позволяют агрегатам гораздо спокойнее воспринимать нагрузку. Зимой же, хотя бы до этих +40 доползти и то хлеб. Главный смысл (процесса) прогрева - дать правильную нагрузку, т.е. она должна быть и не большой, и не маленькой. Поэтому езду начинают (тронулись на первой) на второй передаче, через какое то время переходят на третью. Ориентироваться при этом надо на обороты коленвала и для Вольвовских движков наиболее благоприятными они будут в пределах 1500-2000. Четвертая и пятая передачи при прогреве использовать нет смысла, так как нагрузка уменьшается и значит увеличивается время работы в неблагоприятном температурном режиме.
Я забыл в первом посте пометить, что при прогреве нужно стараться эксплуатировать авто на невысоких скоростях. По поводу же конкретной передачи я специально не стал писать, потому как коропка автоматическая и она все равно будет работать по заложенному алгоритму, а пожелания водителя будут лишь учитываться и по возможности (!) исполняться. Так что бороться с ней смысла нет - спокойная езда на невысоких скоростях = наиболее оптимальный режим прогрева...