Автор Тема: АКБ, Вебасто и мороз красный нос.  (Прочитано 32669 раз)

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
« Ответ #45 : 15 Января 2016, 02:06:21 »
Думаю ещё так сутки продержать и потом на полную мощность (6.3А) часов 8-12 домучить его.
У тебя электролит тогда закипит! Где ты такой ереси то наслушался?
Обычными зарядками нужно заряжать со стабилизацией по напряжению (они такие все обычно и есть). Ставишь напряжение 14,2В и если последить за силой тока, то увидим, что сначала ток будет большим, а потом начнет падать вплоть до 0. Да, лучше заряжать малыми токами, но тогда надо вручную уже регулировать начиная с меньшего значения напряжения и постепенно выводя его на 14,2В.
Знакомый с работы завтра привезёт нагрузочную вилку, подскажите как ей померить АКБ и правильно всё понять
Каким то странным путем ты идешь... Тебе надо было понаблюдать за аккумулятором когда он на машине стоял и когда работала штатная нагрузочная вилка (стартер) и когда штатная зарядка (генератор) его заряжала. У тебя все условия то были (и есть), зачем мудрить то нужно? Тестер купил за 200р и ходи мерь себе на здоровье.
А тут и зарядки разные бывают и вилки разные. Читай инструкции на них, нам отсюда не видно что там у тебя и как.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
« Ответ #46 : 15 Января 2016, 02:13:50 »
В сети описываются способы восстановления, но как новый он уже не станет никогда.
Как новый нет, но превратить его в рабочий вполне реально. Есть специальные приборы которые ведут заряд не тупо по закону Ома, а по заложенной в прибор программе. Там используются импульсные и реверсные токи и результат получается. Но это очень длительные процессы. У меня где то по месяцу уходило чтобы один аккум поднять так.
В условиях морозного климата, мне кажется,  лучше купить новый и следить за ним, периодически подзаряжая и не допуская глубокой разрядки.
Володь, тут нет пока никакого понимания, что проблема именно в акб и поэтому покупка новой батареи может оказаться бессмысленной.

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
« Ответ #47 : 15 Января 2016, 09:25:44 »
Перенесено в отдельную тему
« Последнее редактирование: 15 Января 2016, 12:46:44 от zheka »
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн максим1982

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 212
    • E-mail
АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
« Ответ #48 : 15 Января 2016, 10:01:43 »
Проверять полностью заряженный АКБ также надо в тепле.
В условиях морозного климата, мне кажется,  лучше купить новый и следить за ним, периодически подзаряжая и не допуская глубокой разрядки.

Не буду спорить, т.к. не специалист, однако читал в журнале (эл.версия) типа "За рулём" о тестировании ряда АКБ и основным моментом там как раз было помещение его в Морозилку (-18) на 12 часов и потом проверка...может там тоже и рекламные статьи, но ведь разница между тёплым АКБ и холодным по любому есть, а если речь идет не о -18, а -30 и ниже.
Я уже говорил, что у Коллеги новый Прадо всего 2 дня простоял при -30: вебасто отработала, но машина не завелась точно также как и у меня - просто молчание, хотя там такие же сообщения...летом он у него при любой встряске что-то пишет.
Новый АКБ я и так куплю, даже думать не буду, просто пока машина не используется и стоит в гараже (нет нужды), а АКБ дома - чего не помудрить-то с ним)))
PS: было уже такое прям точь-в-точь и с предыдущей Вольво и с Приорой и с Маздой...поездки к электрикам....размышления разные и т.д. и т.п. - всё кончалось и забывалось при покупке нового АКБ (причем покупал Бош силвер). Дай Бог и здесь также будет!!!

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
« Ответ #49 : 15 Января 2016, 11:43:47 »
читал в журнале (эл.версия) типа "За рулём" о тестировании ряда АКБ и основным моментом там как раз было помещение его в Морозилку (-18) на 12 часов и потом проверка...может там тоже и рекламные статьи, но ведь разница между тёплым АКБ и холодным по любому есть, а если речь идет не о -18, а -30 и ниже.
Это был, скорее всего, сравнительный тест новых АКБ разных производителей в худших условиях, типа кто лучше.
YV1CM2457E1689148

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
« Ответ #50 : 15 Января 2016, 12:44:39 »
Ну не создовать же отдельную тему чтобы рассмотреть именно этот вопрос..?
Создавать! У автора этой темы совсем другие интересы нежели про которые спрашиваешь ты, Жек, хотя в обоих случаях речь и идет про (фактически) одну и ту же Вебасту. Ты спрашиваешь про работу самой Вебасты и про ее штатную интеграцию (санкционированную производителем) в автомобиль, а автора больше интересует как раз более автономное ее использование.
Поэтому лучше создай все же новую тему и скопируй туда свой последний пост. Там сможем и поговорить спокойно. smile

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
« Ответ #51 : 15 Января 2016, 13:05:59 »
Не буду спорить, т.к. не специалист, однако читал в журнале (эл.версия) типа "За рулём" о тестировании ряда АКБ и основным моментом там как раз было помещение его в Морозилку (-18) на 12 часов и потом проверка...может там тоже и рекламные статьи, но ведь разница между тёплым АКБ и холодным по любому есть, а если речь идет не о -18, а -30 и ниже.
А как ты будешь добиваться получения именно "-18"?
Есть разные стандарты по которым проводятся проверки, есть и тест при низкой температуре. Но по стандарту, там должно быть именно "-18", а не примерно -18. Стандарты эти рассчитаны на специалистов (учитывая что они имеют и соответствующее оборудование) и не адаптированы просто для использования в условиях гаража. Поэтому лучше не стоит искать тут какого то эксклюзива.

Оффлайн максим1982

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 212
    • E-mail
АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
« Ответ #52 : 19 Января 2016, 06:45:22 »
Наконец-то взял нагрузочную вилку и вот результаты "моих исследований"))):

1. АКБ простоял дома 2 недели и я его заряжал 2-е суток током 1,5А на балконе (-9), потом занес домой и ещё неделю он простоял дома (вилки не было):
без нагрузки: 13в, под нагрузкой 10в (на протяжении 10 секунд стрелка стояла статично, без колебаний), опять без нагрузки 12в

2. АКБ простоял на балконе 3 часа (-30): без нагрузки - 12в, под нагрузкой 9,2в (также 10 секунд статично), опять без нагрузки 12в

3. АКБ простоял на балконе всю ночь (с 8 вечера до 7 утра - примерно так и машина стоит, когда я езжу). Результаты те же, что и в п.2

Наклейка на АКБ (VOLVO Flooded&Sealed Battery. 12V. 70Ah. 600A. EN. 30659798 V022A)
Конечно это не совсем реальные условия, т.к. АКБ стоял не на машине с подключенными клеммами и не отработала Вебасто 30 минут и т.д.

Такие показания, судя по Ютюбу), показывают на разряженность АКБ, но не на его кончину...
Может есть схема какая для зарядки (заряд-разряд и т.д.) или ссылка на сайт нормальный где всё логично рассказывают-описывают (я не нашел)....Дело не в том, что я не хочу покупать новый АКБ, а в принципе...разобраться хочу просто с этим до конца.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
« Ответ #53 : 19 Января 2016, 19:36:04 »
Такие показания, судя по Ютюбу), показывают на разряженность АКБ, но не на его кончину...
Максим, форум позиционируется как "технический" поэтому давай либо с этой позиции и рассматривать твою тему, либо я перенесу ее в раздел "околотехнические разговоры". Ты выискиваешь что тебе интересно, делаешь какие то свои выводы и опираясь на них, выдвигаешь уже новые гипотезы.
Без понимания какие процессы происходят в акб тут не получится ничего понять. Разобраться же в этом не особо и сложно и информации по этому вопросу в интернете полно. Только нужно именно в процессах разбираться, а не искать уже чьи то выводы и выбирать из них какой больше понравится.
Вон в той же википедии информация неплохо подобрана https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%BE-%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80#.D0.AD.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D1.82.D1.80.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.D0.B8_.D1.8D.D0.BA.D1.81.D0.BF.D0.BB.D1.83.D0.B0.D1.82.D0.B0.D1.86.D0.B8.D0.BE.D0.BD.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BF.D0.B0.D1.80.D0.B0.D0.BC.D0.B5.D1.82.D1.80.D1.8B

Оффлайн максим1982

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 212
    • E-mail
АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
« Ответ #54 : 24 Января 2016, 20:53:03 »
Допустимо ли установить АКБ с током холодной прокрутки 950А и емкостью 100А/ч?
Ничего от тока в 950А не повредится?

Заказал мультиметр...как придёт, буду тестировать на авто.
Но и этот АКБ зарядил током в 10% от ёмкости в течении 8,75ч (все строго по инструкции и техническим регламентам) и в теплом помещении.
Проверял при температуре окр.среды 25 градусов. Под нагрузкой 10, без нагрузки 12. И без нагрузки через секунд 5 стрелка резко упала до 7 и опять поднялась до 12.

Можешь переносить тему в "околотехнические разговоры". Только хочется "услышать" ответ на вышеобозначенный вопрос.

Оффлайн максим1982

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 212
    • E-mail
АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
« Ответ #55 : 25 Января 2016, 14:27:25 »
Ещё конкретнее:
http://www.alkor-tmn.ru/catalog/buran/6st-110-vla-l5-2/

По размерам и посадочным гнёздам подходит. Цена 7211руб. прямо от завода магазин. Тот же Бош стоит 13900 (это у нас по региону цены такие).
Многие у нас на Севере, учитывая санкции, да и в целом стали использовать Тюменские АКБ, т.к. можно купить свежий месяц в месяц. БОШ, ВАРТА и т.д. везде почти 2-х летние.

Не знаю даже как правильно вопрос задать): имеет смысл ставить такой емкости и тока АКБ или будет постоянный "недозаряд"?

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
« Ответ #56 : 26 Января 2016, 13:30:01 »
Допустимо ли установить АКБ с током холодной прокрутки 950А и емкостью 100А/ч?
Если волнует надежность работы авто, то - нет (если подобное не рекомендовано производителем).
Ничего от тока в 950А не повредится?
Есть "рассчетные" значения и соответственно есть "не рассчетные". Первые и указываются в инструкциях, а про вторые ничего не известно. В общем же, опираясь тут на законы физики, можно сказать, что генератору придется напрягаться, но не факт, что и этого будет достаточно для нормального заряда акб.
Я не могу сказать тут что более конкретного поскольку не проводил подобных опытов в условиях сильных морозов.
По общим же соображениям, минимальные отклонения (от заявленных) подразумевает и (пропорционально) минимальный негатив если таковой случится, но в каких то случаях его может и не быть.

Но и этот АКБ зарядил током в 10% от ёмкости в течении 8,75ч
Тут нет ответа что именно дала подобная процедура и можно лишь констатировать (галочку поставить), что она была проведена.
все строго по инструкции и техническим регламентам
Это все может говорить лишь о правильности пользования прибором и соблюдения определенных мер безопасности, но опять же - не говорит нам ничего о результате.
Под нагрузкой 10, без нагрузки 12
Под какой именно нагрузкой? Если хотя бы 100А было, то тогда "стартерный тест" можно считать пройденным данной акб.
И без нагрузки через секунд 5 стрелка резко упала до 7 и опять поднялась до 12.
Если это были реальные показания с акб, то это повод ставить вопрос о ее работоспособности, но скорее всего, речь идет о плохом контакте и тогда эта инфа не интересна.
Можешь переносить тему в "околотехнические разговоры". Только хочется "услышать" ответ на вышеобозначенный вопрос.
Я считаю необходимым давать ответы (если до меня уже не высказали точку зрения согласно моей собственной) на все вопросы появляющиеся в техническом разделе, но только если вопрошающий интересуется именно технической точкой зрения. Если же я понимаю, что подобное не интересно, то тема переезжает в "околотехнические разговоры", где я считаю уже возможным для себя не следить за ней.
По размерам и посадочным гнёздам подходит. Цена 7211руб. прямо от завода магазин. Тот же Бош стоит 13900 (это у нас по региону цены такие).
Многие у нас на Севере, учитывая санкции, да и в целом стали использовать Тюменские АКБ, т.к. можно купить свежий месяц в месяц. БОШ, ВАРТА и т.д. везде почти 2-х летние.
По моим наблюдениям, сейчас нет каких то явно провальных производителей акб, продукцию которых есть смысл изначально игнорить, поэтому, опираясь на твои слова, думаю что та же "Тюменская" акб представляется более интересным вариантом.
 
имеет смысл ставить такой емкости и тока АКБ или будет постоянный "недозаряд"?
Все (мое) вышеописанное призвано объяснить, что давать мне какой то конкретный ответ тут было бы делом абсолютно безответственным. Выйти логически на что то - не позволяет отсутствие нужного объема необходимых данных, а высказывать просто свое субъективное мнение - шанс навредить.
Вникай в тему!!! Иначе ты все таки примешь за должное чье то субъективное мнение и не факт что получишь с этого удовлетворение.

ЗЫ Многа букф и не всегда примитивная речь от меня это не желание "запудрить мозг" или "пустить пыль", а стремление отразить свою позицию максимально корректно. Поэтому, если есть интерес меня понять, то нужно читать внимательно все, потому как я вкладываю смысл в каждое написанное мною слово.
« Последнее редактирование: 26 Января 2016, 13:41:55 от gross777 »

Оффлайн максим1982

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 212
    • E-mail
АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
« Ответ #57 : 26 Января 2016, 14:41:56 »
Под какой именно нагрузкой? Если хотя бы 100А было, то тогда "стартерный тест" можно считать пройденным данной акб.

Вот такой вилкой: http://www.orionspb.ru/vilki/843/
В инструкции ток 100А (200А)
Я многого не понимаю (и наверное не только я), но в Вольво-центре (дилер) по винкоду сказали, что АКБ идёт с № 30659798 (70Ач) и я так понимаю, что № 30659800 (90Ач) также регламентирован. Это разбег немаленький получается...и смело можно брать от 70 до 90 (74,77,78,80,85,88) какой хочешь?
Если человек немного ездит, то ему возможно установить АКБ на 70Ач - чтобы успевал заряжаться по максимуму и чем больше поездки, тем больше емкость АКБ надо выбирать.

Боюсь, что поставив себе АКБ даже оригинал с № 30659800 (90Ач), при моих поездках "частых", он также будет "недозаряжаться" постоянно.
Более конкретные результаты "опубликую здесь" только после "прихода тестера" и изучения инструкции.

PS: спасибо за ответ.


Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
« Ответ #58 : 27 Января 2016, 14:48:35 »
Вот такой вилкой: http://www.orionspb.ru/vilki/843/
В инструкции ток 100А (200А)
Ну значит батарея способна справляться со стартером.
...и смело можно брать от 70 до 90 (74,77,78,80,85,88) какой хочешь?
Нет конечно. Работой генератора на твоем авто управляют мозги по заложенной в них программе и программа эта будет разной для тех же 70 и 90. Возможны тут различия и по механике, но я просто не вникал тут конкретно в эти нюансы и потому не готов что то внятно сказать по этому поводу сейчас. Но в принципе, да, на твоем авто можно использовать разную комплектацию, но только делается это по правильному не заменой отдельной детальки, а выполнением определенного комплекса мер.
Если человек немного ездит, то ему возможно установить АКБ на 70Ач - чтобы успевал заряжаться по максимуму и чем больше поездки, тем больше емкость АКБ надо выбирать
Нет, не все так примитивно. Вот если попробуешь разобраться в формуле заряда аккумулятора, то увидишь там величину "внутреннее сопротивление", а на его преодоление требуется определенная сила тока. Не будет хватать мощи - можно будет поиметь даже не 70 с 90, а и того меньше. Вот такая хитрая арифметика может получиться и поэтому, все эти вещи специально рассчитываются и если хочешь тут что изменить, то пересчитывай, ну или полагайся тогда уже на госпожу Удачу.

Но на самом деле, тема получила уже приличное отвлечение от изначального смысла и непонятно куда еще она способна завернуть. Если ты хочешь таки получить какой то приемлемый результат, то нужно не терять концентрации на сути. Тебе следует прям расписать всю логическую цепочку размышлений от момента осознания проблемы до сегодняшнего дня. Тогда ты и сам можешь увидеть что логика тут была далеко не везде, ну или со стороны тогда можно будет подсказать если сам не заметишь. ag
Вот лично для меня сейчас остаются непонятными 2 вопроса: почему крайней была признана акб и почему нужно купить акб непременно с большими характеристиками? Тут уже явно что то личное и субъективное просматривается, имеющее слабое отношение к технической стороне вопроса.

Оффлайн максим1982

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 212
    • E-mail
АКБ, Вебасто и мороз красный нос.
« Ответ #59 : 05 Февраля 2016, 07:12:49 »
Пришёл тестер вот такой:
http://www.220-volt.ru/catalog-160822/

После зарядки АКБ дома в разных режимах, поставил его в воскресенье на авто. На улице потеплело до -10 (вся неделя) и вот уже пятница, а авто заводится и ездит на этом АКБ без малейшего намёка на что-то. Езжу в день немного совсем и вебасто не использую.

Результаты измерений тестером (то что я пока смог понять):
Холодное авто после ночной стоянки (двигатель не запущен): 12,51в.
Заведённое авто с включением разных потребителей: от 14,57 до 14,70в - смотрел с полминуты.
Тёплое авто после 2-х часов езды (двигатель не запущен):  13,69в.
Заведённое авто после 2-х часов езды (двигатель запущен): от 14,61 до 14,70в - смотрел с полминуты.
Ещё так проверяли (не я а мастер, который масло менял): машина (не заведена): 12,69в, не убирая тестер ставим на сигнализацию и тут же падает до 12,57.

Меня интересует:
1. как правильно проверить ток утечки на авто при постановке его на сигнализацию?
В интернете пишут про вставить в разрыв "-" клеммы и самого АКБ тестер в режиме амперметра (не могу понять на какое значение там "крутилку" поставить и провода воткнуть). И смогу ли я закрыть так авто на сигнализацию?
2. почему напряжение не падает ниже 14,2в на заведённом авто? Может как-то по другому проверить?
В магазине по продаже АКБ (крупном) сказали, что бывает такое: на старом АКБ, который теряет свою емкость, генератор постоянно пытается его зарядить и даёт выше 14,2в, ставят новый АКБ и отправляют к электрику. Пока доедут до электрика, напряжение уже падает ниже 14,2в.
3. в каком режиме проверить тестером напряжение (расход тока или ещё чего) при работе Вебасто и как правильно это сделать?

Уже купил АКБ, но пока его не поставил (таких свежих у меня ещё не было - вторая половина декабря):
http://www.alkor-tmn.ru/catalog/tyumenskiy-medved-ca-ca/6st-77-vla-3/
На новом АКБ без нагрузки 13в (на старом также), а вот под нагрузкой 11в (на старом и после длительной зарядки не больше 10в).

PS: у меня это не праздное любопытство, я просто хочу разобраться для себя. Уже ездил на СТО и даже денег давал электрику, чтобы тот мне показал, как моим же тестером пользоваться. Но...того что я хотел, не получил....