Автор Тема: Отношение к специалисту...  (Прочитано 5808 раз)

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Отношение к специалисту...
« : 23 Мая 2012, 03:14:13 »
Регулярно (обычно от иногородних) возникает вопрос, типа: "посоветуйте что мне сказать мастеру который сейчас чинит мое авто и никак его не починит?"
По делу тут ответить обычно не получается, потому как сама постановка вопроса это нонсенс. Разве мастер это не тот кто как раз и должен давать результат? А если он не может его дать, то может он тогда и не мастер?
Я честно говоря плохо представляю себе ситуацию, когда уважающий себя специалист начнет работать под диктовку клиента. Тогда можно смело делать вывод, что подобного "специалиста" интересуют прежде всего деньги и если ему готовы хорошо платить за низкоквалифицированную работу, то он ради этого и сам готов плюнуть на свой статус. Не верю что подобные исполнители могут быть хорошими специалистами ибо чтобы стать таковым, нужны годы кропотливого труда и менять плоды последнего на "чечевичную похлебку" просто невыгодно, потому как цена неадекватная.
Другое дело если сам специалист признает, что его квалификации не хватает для получения нужного результата, но при наличии необходимой (информационной) помощи он готов продолжить работу если Вас подобное устроит (бывает что спецов нет, а на безрыбье и рак рыба). Но в этом случае, Вам есть смысл участвовать лишь в качестве посредника ибо инфа переданная по цепочке специалист-не специалист-специалист, скорее всего потеряет всю ценность на выходе. То есть общаться с "консультантом" должен он сам. При этом необходимо понимать, что при всем добром отношении со стороны "консультанта", навряд ли он захочет тратить время на разжевывание прописных истин или своих эксклюзивных наработок. Разговор скорее всего может получиться лишь на тему оригинальных нюансов конкретной марки (модели) машины, с которыми еще не сталкивался исполнитель, но хорошо знаком консультант.
Думаю есть смысл затронуть и еще один момент по этой теме. Вы вольны так поступать, но должны понимать, что если процессом решения проблемы руководите Вы, то и ответственность за неполучение нужного результата также ложится на Вас ибо при таких раскладах "спец" скажет что он добросовестно крутил гайки согласно пожеланию клиента и соответственно ему можно предъявить претензии лишь касаемо этой части работы. Поэтому если Вы не готовы брать на себя такую ответственность (а обычно именно поэтому и обращаются к спецам), то Ваше обращение к спецу должно ограничиться лишь обозначением проблемы досаждающей Вам, типа: машина плохо разгоняется, не работают тормоза, что то шумит (и т.п.) - Вы можете помочь мне решить эту проблему? И не надо дальше соглашаться на совершение каких то   конкретных работ, потому как Вам нужны не эти работы, а устранение проблемы! Про эту главную цель своего обращения не надо ни на секунду забывать иначе Ваше обращение может трансформироваться в проведение  каких то безрезультатных работ за Ваш счет. Вы должны услышать в ответ список необходимых работ (которые спец считает необходимым провести для устранения обозначенной Вами проблемы) и оринтиры по времени и стоимости. Если также Вы захотите услышать аргументацию данной рекомендации, то хороший специалист никогда Вам в этом не откажет. И после всего этого Вы уже принимаете решение - соглашаться на предложенные условия или поискать еще тот вариант который Вас устроит больше. Если же Вы согласились, то по окончании работ опять же не надо забывать что оговоренную сумму Вы договаривались отдать за решение заявленной проблемы, а не просто за какие то работы и если вдруг нет результата, то неактуален и вопрос об оплате (ну разве если тока Вы сами посчитаете, что исполнитель ее все равно заслужил).
« Последнее редактирование: 23 Мая 2012, 04:25:47 от gross777 »

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
Отношение к специалисту...
« Ответ #1 : 24 Мая 2012, 00:14:31 »
абсолютно правильно написано...

но мне кажется, что так поступают в основном те владельцы, которые не шарятся по форумам. они приходят с проблемой и платят за результат её устранения. всё просто. наверное сказывается полное отсутствие времени или нежелание вникать в детали.
большинство наших же любителей разобраться или "полечить по фотографии" так просто не в силах поступить. мы сознательно или бессознательно лезем куда надо и не надо. потому что нам не всё равно! и этого не остановить. набиванием шишек зарабатываем свою квалификацию.   spp10

но интересно, что чем большими специалистами становимся, тем чаще приходим к тому о чём ты написал :) spp22


Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Отношение к специалисту...
« Ответ #2 : 24 Мая 2012, 00:21:48 »
...бессознательно лезем куда надо и не надо...
Да, прежде всего для акцентирования этого момента и написал ибо если что то совершается сознательно, то тут уж хозяин-барин. pardon