Автор Тема: Как правильно измерять уровень масла в АКПП?  (Прочитано 39263 раз)

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
Как правильней, на холодную или на горячую? И какие условия при этом надо соблюсти?
YV1CM2457E1689148

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Только на холодную...
Уровень АТФ на щупе сильно зависит от температуры жижи. Совет же замера уровня на горячую не корректен, потому как подразумевается некое среднее значение (температуры) которое может получиться при работе авто по прошествии определенного времени, в результате чего ошибка может получиться очень приличная...
Единственным возможным вариантом (для обычного пользователя) я вижу тут лишь привязку к температуре окружающей среды которая должна находиться в диапазоне 20-30 градусов Цельсия (лето на дворе или теплое помещение зимой). При таком температурном диапазоне нормальный уровень будет виден внизу щупа (ниже MIN "на холодную").
Проверка производится при заведенном двиге, передачи перещелкиваются по всем позициям с 3х секундной задержкой и после этого выдерживается двухминутная пауза.
Достаточно ущербно все это выглядит, но другого пока ничего не придумал. ah

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
Т.е. при нормальных климатических условиях, завели, перещелкнули неспеша все передачи, ставим в Р и на заведенном движке через 2 мин. вытаскиваем щуп. Так?
Тогда еще вопрос. Если уровень должен быть ниже метки COLD, то насколько? И на что рассчитывал производитель так расставляя метки?
YV1CM2457E1689148

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Т.е. при нормальных климатических условиях, завели, перещелкнули неспеша все передачи, ставим в Р и на заведенном движке через 2 мин. вытаскиваем щуп. Так?
Угу.

Тогда еще вопрос. Если уровень должен быть ниже метки COLD, то насколько?
Он где то там должен быть, что будет говорить о том, что в принципе уровень нормальный.
Володь, я сканер цепляю если мне точный замер нужен, поэтому по миллиметрам ничего не распишу ибо не было нужды такие наблюдения вести...

И на что рассчитывал производитель так расставляя метки?
Однозначна на то, что эту операцию будет выполнять специалист. pardon

Оффлайн Евгений SH

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
Сделал все именно так, но уровень у меня на пол сантиметра выше HOT ... и масло серого цвета, оно там такое и должно быть?

Перепроверил, уровень посередине между HOT и COLD, масло грязно красного цвета со слабым подгоревшим запахом
« Последнее редактирование: 05 Июня 2012, 17:45:59 от Евгений SH »
YV1CY59H941042110
B5254T2
XC90 2003 USA

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Уровень зависит от температуры!!! (см. фотку - для 5ст АЙСИНов)
Цвет АТФ - http://volvo-850.narod.ru/spravochnic/ATFsoobr.htm
« Последнее редактирование: 05 Июня 2012, 18:14:48 от gross777 »

Оффлайн Евгений SH

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
У меня по цвету как 0 .... я так понимаю что никто и никогда ее не менял ((((
YV1CY59H941042110
B5254T2
XC90 2003 USA

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Очевидно что если ты узнал что то новое, то день прошел не зря! wink ag

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Что упускаю из вида?
В гидроблоке тоже находится энное количество жижи, а поскоку в "Р" переключатель может быть переведен с любого другого положения, то путем последовательного переключения по всем передачам (в это время происходит движуха жижи в гидроблоке и ее слив в поддон) ситуация приводится к некоему общему знаменателю для корректности замера.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Ну меряется то уровень жижи, а не механики коробки. ag Следовательно надо сделать так, чтобы ее количество не зависело от гидроблока. Вот и прописана стандартная процедура - попереключал по порядку и пофиг что до этого было включено. pardon
« Последнее редактирование: 01 Мая 2013, 00:44:30 от gross777 »

Оффлайн Евгений SH

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
Олег, нигде не нашел как правильно менять масло в АКПП, плохо искал???? тоесть что делать в промежутках между добавлением 3 литров, и сливом?
YV1CY59H941042110
B5254T2
XC90 2003 USA

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
что делать в промежутках между добавлением 3 литров, и сливом?
Ну можно песни петь! spp16 s171
К примеру на установке, этих пауз нету. С одной стороны жижа вливается и с другой выливается. Вручную все тоже самое тока с градацией в 2 литра (3л много): слил-залил-слил-залил...  pardon

Оффлайн Евгений SH

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
это все понятно, я имел ввиду через каждые 2 литра надо ли заводить авто и передвигать ручку КПП по всем передачам ))) prankster
YV1CY59H941042110
B5254T2
XC90 2003 USA

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Ну заводить надо конечно, а то как мы старье то выгонять будем?) Переключать передачи при замене масла не надо, эти телодвижения осуществляем лишь при замере уровня! spp11 ag

Оффлайн Евгений SH

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
То есть слил, залил, завел, заглушил, и так 7 раз?
YV1CY59H941042110
B5254T2
XC90 2003 USA