s60 2011 мотор B4164T (Фордовский) объем 1,6 турбина
Уважаемые помогите советом либо делом (в Москве по договоренности).
Симптомы на сегодня: при наборе скорости примерно 1800 оборотов - ощущаются толчки и аритмия оборотов, затем проходит. Но при попытке резкого нажатия газа - например при обгоне, опять толчки. Причем через раз. Чаще всего при нагрузке - например в горку.
Предыстория: во время движения начали сильно плавать обороты. Заехал в ближайший сервис типа "чиним все".
Посещение сервиса №1:
Сканирование показало пропуск зажигания (со слов мастера). Сняли катушки, выкрутили свечи. Совет - съездить за новыми свечами. Объездил несколько магазинов - оригинала не нашлось и подобрали замену (свечи у этих моторов с более длинной резьбовой частью чем обычные, таковые и были куплены). По приезду мастер сообщил о том что еще нужно заменить катушку т.к. в ней (катушке) сгорел предохранитель. На вопрос "-...а где же там предохранитель?" показал сам предохранитель - керамическая трубочка белого цвета с двумя контактами на разных сторонах (очень похожна советские стеклянные, которые были в телевизорах и т.д. только он чуть короче и меньше в диаметре). Предварительный обзвон по запчастямпоказал отсутствие не только "предохранителя", но и самой катушки в сборе. Обзвонил 25-30 магазинов. На вопрос "мастера" "-...и че делать будем?" посоветовал ему намотать "жука". Так и сделали, машина поехала но все равно както с перебоями. Появилась проблема завода "на горячую" звук был как будто трясут металлическим ведром с крупными камнями. Звук вызывал ужас и уныние) но онбыстро проходил и поэтому было решено ехать в проверенный временем и рублем сервис № 2.
Сервис №2
Хороший сервис, мастера когдато долго практиквали у официалов. Я обслуживал там предыдущее авто, тоже Вольво но на 2 поколения старше - 2004 года выпуска. Нравилось обслуживание тем, что никогда не "грузили", лишнего не меняли если ему не пришло время и т.д. Даже рекомендовал их знакомым у кого Вольво. одному у "официалов" машину почти приговорили и насчитали 350 за ремонт с запчастями- посоветовал этих - поменяли на 20 тыс. а про остальное сказали "еще походит". Так "походило" еще 2 года потом машину продал. Ну так вот приезжаю к ним - первое что слышу - "-...Ну и г ты купил - продавай лучше быстрее". Но беда в том, что спецализируются они на более старых авто и на этот мотор смотрели как на... В общем угадывалось в их взгляде пребольшое любопытство . Для начала естественно СКАНЕР. Крутой сканер- дистанционный из другой комнаты , беспроводной по блютусу. Выявил этот сканер что не работает соленоидный клапан на трубе с антифризом. Правдв на вопрос что за клапан и за что отвечает - был ответ что "...-Х З и нафиг он вообще нужен если перед ним в системе стоит еще один такойже, и в компе официально ничего по этому поводу не сказанно". Клапан был куплен и заменен на следующий день. не помню марку - с синей пластмассовой деталью он и расположен спереди двигателя снизу. По ходу дела сняли и промыли дроссельную заслонку. Катушку с "жуком" рекомендовали поменять - но найти по "своим местам" так ее и не смогли. Кстати сделал запрос на Ferio - ближайшее что обещали только в одной конторе- закзать катушку привезти в течение 30 рабочих дней.
При этом проблема завода на "горячую" полностью пропала. Но периодические "взбрыкивания" остались. Стал грешить на "жучек" в катушке. Разобрал - там проволку намотать ровно не реально и я подумал что может быть плохой контакт. По сему заменил этот "предохранитель" деталью из нержавеющего гвоздя применив напилинг. Дерганья стали реже но потом опять участились.
Сервис №3
Не знакомый ранее сервис - подкупила их специализация на Вольво. Сканер, задумчивый вид сканирующего после процедуры, чесание в затылке и вопрос "-...а что еще беспокоит?". долго рассказывал предысторию. Еще раз сканирование. Посоветовал начать со свечей - на мой ответ что мол, свечи 3 дня назад менял но не оригинальные - ответ что сталкивался с таким и не оригинальные свечи могут меть другое сопротивление и компьютер не правильно их воспринимает... Чтож, куплены оригинальные свечи... До кучи проверили компрессию - все в норме. Эффекта ноль. катушку они также не смогли найти...
И так потратив деньги на диагностику в 3-х разных сервисах, купив 2 комплекта свечей и не найдя катушку, решил разбираться сам. Снял катушки с других цилиндров и прозвонив тестером "предохранитель" я заметил что он вообще не прозванивается! на других - аналогично. Значит это не предохранитель а видимо какое то сопротивление как там, резистор вроде. Поэтому вернул старый как теперь его правильно назвать не знаю (предохранитель) на место а гвоздь был выброшен. Изменений никаких не последовало, так же вибрация... Почитав на форумах что может пробивать искра виз за того что в колодце где вкручена свеча вокруг нее если попадет масло. Снял опять катушки - (эти катушки имеют более длинную резиновую трубку чем на других авто) и по сему дно "колодца" практически не просматривается тряпкой туда не залезть (вернее запихать ее туда можно отверткой, тщательно покрутить но назад достать - трудно оочень). смотрю на концы резинок (которыми на контакт свечи одеваются)- а они все в масле! Тщательно протер резинки спиртом, просушил, еще раз протер и просушил. А когда начал ставить назад - то заметил что они как то не так встают - зазор примерно 5 мм между площадкой и самой катушкой, но если нажать то зазора нет. Я подумал что крепежными винтами подожмется а резинки сами на свечи до конца налезут под далением. Но нет, сами они не оденутся, там еще резиновый поясок в колодец хреново заходит. Купил в магазине смазку для шрусов - смазал по краям эти трубки, сами "проедохранители" и пружины контактирующие с контактами свечей смазал специальным токопроводящим гелем. Все собрал - эффект тот же...
Купил на днях сканер AutoCom CDP+. Сканер выдает ошибку (после полного сканирования):
Коды неисправности: Многофункциональный (Центральное электронное оборудование- СЕМ)
DTC Описание:
B102496 -Модуль управления пуском (SCU)
-Неисправности компонентов
-Постоянный
Чек при движении начинает моргать, потом горит потом гаснет, через минут 10 езды загорается и уже не гаснет. При сканировании показывает "пропуск зажигания 1,2,4 цилиндр." Удаляю ошибку - глушу мотор, завожу - сканирую и ошибка та что сверху B102496.
Может поменять этот модуль? Инфу в инете что за модуль где купить и как менять (нужно ли перепрошивать остальные мозги) я не нашел. Не знашел даже как он выглядит и где установлен.
Информацию по двигателю нашел здесь:
http://www.drive2.ru/l/3198079/Помогите советом или делом.