Tech Volvo
Технический раздел => ХС90, ХС60 => Тема начата: Вольвоводец от 10 Сентября 2016, 08:40:02
-
Всем привет. У меня хс90 2006 год 2.5т пробег 175000. Проблема в том что при торможении на скорости ~120-130 км/ч бьёт руль. Бьёт кратковременно до снижения скорости до ~80-70. Подскажите куда смотреть с чего начать. Заранее всем спасибо.
-
Можно проверить колеса и диски, потом проверить тормозные диски на биение.
-
Диски новые. Прошли где-то 5000. А на счёт колёс может быть. Проверю когда зимние поставлю. Спасибо за помощь.
-
Колеса конечно есть смысл проверить, но дисбаланс на них проявляется чисто от скорости и не связан с торможением. Тормозные диски также не при чем если биение идет в руль. Когда бьют тормозные диски, то биение ощущается прежде всего на педали тормоза.
Биение руля говорит прежде всего о каком то люфтике в рулевом управлении. Он скорее всего совсем небольшой и найти его будет непросто.
-
Охренеть. Круг сужается. Причина все темнее и темнее. А не может ли быть что биение руля при поворотах на небольшой скорости тоже с этим связано. Если так то куда теперь лезть?
-
Ну любое биение в руль это проблема рулевой, это же очевидно. Только важно тут уяснять - только ли на руль идет биение или оно (к примеру) и на кузове есть?
Лезть надо конечно в рулевую тогда, но не факт что получится что то выяснить стандартным осмотром. Подобные неисправности иногда требуют какой то особой проверки, но тут все уже упирается в возможности и квалификацию диагноста.
-
Благодарю за помощь буду разбираться
-
Рейка может быть виновата?
-
Рейка может быть виновата?
Ну это же относится к "рулевой", значит - да.
У нас тут получается следующая цепочка соединений: переднее колесо - ступица - поворотный кулак - рулевой наконечник - рулевая тяга - рулевая рейка - сошка рулевого вала - карданчик - рулевой вал - рулевое колесо. Вибрации появляются на колесах и по (указанному выше) кратчайшему пути передаются на руль. Поэтому если чувствуется отчетливая вибрация только и именно на руле, то люфтик где то в этой цепочке, но если есть вибрации еще и (к примеру) на кузове, то тогда уже все сложнее.Для определения же где именно и как ощущается вибрация нужны определенные качества и опыт, без наличия которых, я бы не рекомендовал полагаться полновестно на свои ощущения.
-
Спасибо за такой насыщенный ответ. Значит пока жду зиму. Меняю колёса. Вибрация если не уходит то смотрю дальше по цепочке. Проверяю ступицу.
-
Скинул лето, одел зиму. Вибрация при торможении исчезла. Любая скорость, любое резкое торможение. Все ровно. Спасибо за подсказку! А что вот теперь с летними колесами стоит сделать? Их надо как следует отбалансировать чтоли? Или что-то сложнее? sad+
-
Колеса конечно есть смысл проверить, но дисбаланс на них проявляется чисто от скорости и не связан с торможением...
Колеса проверь (на балансировочном станке), но если анализировать твою информацию, то самым слабым местом тут выглядит тогда соединение колес со ступицами. Диски родные? Центрирующие кольца не используются?
-
Походу не родные колёса. Они на 18.
-
На днях на схождение заезжал. Мне приговорили тяги рулевые, люфт не маленький дают. Вот значит откуда ноги то ростут. Попробую теперь тяги поменять. Сказали если люфт не уйдёт то значит рейке капец.
-
Сказали если люфт не уйдёт то значит рейке капец.
Это не профессионально, так и любой приговорить может. Специалист в состоянии отдефектовать конкретную деталь с люфтом.
-
Путём выворачивания руля он точно сказал что тяги. Будем надеяться.
-
Да, точный приговор тут и должен быть. Специалист в состоянии это определить тут.