Tech Volvo

Технический раздел => Общие технические вопросы => Тема начата: aleks4 от 04 Февраля 2013, 14:49:35

Название: Вопросы по устройству ГРМ
Отправлено: aleks4 от 04 Февраля 2013, 14:49:35
Вот  почитал  VIDA.думал  будет  понятно  ,  но  нет вот  цитаты  и  рисунки 
 Снимите демпфер вибрации.
Снимите демпфер вибрации. Используйте упор 999 5433 . Ослабьте демпфер вибраций.
Снимите ремень распределительного механизма 
Что  это  за  демпфер  вибраций  --  шкив  коленвала?
Название: Вопросы по устройству ГРМ
Отправлено: aleks4 от 04 Февраля 2013, 14:55:37
А  вот  ещё
Примечание Компонент можно установить на место, если он не подвергался воздействию ненормальных усилий, утечки масла и не имеет повреждений.
Ну  какие  здесь  утечки  масла?
Название: Вопросы по устройству ГРМ
Отправлено: gross777 от 04 Февраля 2013, 14:59:53
Уже давно появились шкифы коленвала с резиновой прослойкой смысл которой гасить колебания с к/вала, не передавая их на ремень приводных агрегатов. Тока это пожалуй и можно соотнести с используемым названием - "демпфер вибрации". Также из опыта понятно, что чтобы снять ремень ГРМ нужно снимать шкиф к/вала.
Перевод в ВИДе жутко корявый иной раз поэтому недостающее приходится брать с помощью знаний и логики. pardon
Название: Вопросы по устройству ГРМ
Отправлено: aleks4 от 04 Февраля 2013, 15:00:10
А  вот  такая  цитата
удерживайте неподвижно центральный винт на натяжном устройстве ремня. Поворачивайте эксцентрик натяжного устройства ремня против часовой стрелки до тех пор, пока указатель натяжного устройства не пройдет через отмеченное положение.
Затем поверните эксцентрик обратно таким образом, чтобы указатель дошел до отмеченного положения в центре окошка
я  здесь  совсем  запутался
Название: Вопросы по устройству ГРМ
Отправлено: gross777 от 04 Февраля 2013, 15:02:06
А  вот  ещё
Примечание Компонент можно установить на место, если он не подвергался воздействию ненормальных усилий, утечки масла и не имеет повреждений.
Ну  какие  здесь  утечки  масла?
Тут по всей видимости имеется ввиду контакт натяжителя с маслом. Последнее же чаще всего можно наблюдать там при кончине муфт ГРМ.
Название: Вопросы по устройству ГРМ
Отправлено: gross777 от 04 Февраля 2013, 15:09:21
А  вот  такая  цитата
удерживайте неподвижно центральный винт на натяжном устройстве ремня. Поворачивайте эксцентрик натяжного устройства ремня против часовой стрелки до тех пор, пока указатель натяжного устройства не пройдет через отмеченное положение.
Затем поверните эксцентрик обратно таким образом, чтобы указатель дошел до отмеченного положения в центре окошка
я  здесь  совсем  запутался
Тут можно исписать не одну страницу и все равно не дать нужной ясности. Нужно брать этот ролик в руки и вникать в его сущность. Ключевой момент тут что это "эксцентрик", а значит он в состоянии менять свой радиус (от центра отверстия) по определенному направлению. Этим собственно и реализуется натяг. Точно так же принципиально реализовывался натяг ремня ГРМ на ВАЗ 2109, тока там не было температурного индикатора и регулировка натяга должна была контролироваться приборами.
Название: Вопросы по устройству ГРМ
Отправлено: aleks4 от 04 Февраля 2013, 15:18:25
На  ВАЗ21110  я  сам  менял  ГРМ. Ключа  не  было  так  я  бородок  подогнал  для  натяга, а  ключ  специальный  для  ГРМ  лежал  в  багажнике  я  не  знал.Так  что  с  эксцентриком  знаком.Волвовский  ролик  тоже  в  руках  подержал, установил  на  место  и  стал  читать  что  бы  установить  и  пришёл  в  тупик. Натянул  по  принципу  ВАЗ21110.Вот  теперь  когда  проверить  по  времени  или  по  пробегу?
Название: Вопросы по устройству ГРМ
Отправлено: aleks4 от 04 Февраля 2013, 15:22:16
Олег  вот  попутно  потом  удали
Отсоедините защелку при помощи отвертки
Вытяните разъем передачи данных.
Я  не  мог  найти  у  себя  эту  защёлку,может  её  и  нету,я  выкрутил  винты  и  вытащил  в  сборе,осмотрел  разъём  не  разбирается
Название: Вопросы по устройству ГРМ
Отправлено: gross777 от 04 Февраля 2013, 15:29:33

Отсоедините защелку при помощи отвертки
Вытяните разъем передачи данных.

Не знаю этих нюансов. Мне (как думаю и любому практику) проще руками подобные вещи пощупать и понять как они могут быть разобраны чем запоминать на каких моделях и в каких годах там какая реализация заложена.
Название: Вопросы по устройству ГРМ
Отправлено: aleks4 от 04 Февраля 2013, 17:03:54
Соленоид переменной синхронизации клапанов...
Так  как  он  правильно  называется? Ну  соленоид  или   клапан  ,  ладно!  А  вот  управление  муфтой  распредвала  или  управление  синхронизацией  клапанов?
Название: Вопросы по устройству ГРМ
Отправлено: gross777 от 04 Февраля 2013, 18:05:28
А  вот  управление  муфтой  распредвала  или  управление  синхронизацией  клапанов?
И первое и второе определение в принципе верно, а можно их оба и раскритиковать в лоскуты. Оно тебе надо? Тут на самом деле лишь важно понимать о чем именно идет речь. pardon
Название: Вопросы по устройству ГРМ
Отправлено: gross777 от 04 Февраля 2013, 18:59:06

Дак, это: заведите второй аккаунт на аглицком, и читайте в оригинале :)
Тут простого знания языка мало. У меня (к примеру) есть друг который английским владеет в совершенстве, но технические статьи он без меня перевести не может. У меня тут есть шанс догадаться о чем речь (из за наличия специфичных знаний) даже если я вижу какой то термин первый раз, а он может лишь перечислять мне тут вариант терминов предлагаемый в словарях.
Название: Вопросы по устройству ГРМ
Отправлено: aleks4 от 04 Февраля 2013, 19:10:39
Вот  и  хотелось  бы  что  бы  Олег,как  профи,разжёвывал  таким  как  я . И  опять  Олег  прав  ,у  меня  дочь  переводчик  английского,  живёт  в  канаде  5  лет  ,но за  машину  начну  вопросы  задавать,скандал  у  нас  aq ca3 ca2
Название: Вопросы по устройству ГРМ
Отправлено: gross777 от 04 Февраля 2013, 19:23:23
Вот  и  хотелось  бы  что  бы  Олег,как  профи,разжёвывал  таким  как  я .
Саш, я не вижу чего тут жевать нада. s171 Тут важно просто запомнить что эту хрень называют и так и так. s171
Название: Вопросы по устройству ГРМ
Отправлено: aleks4 от 04 Февраля 2013, 19:32:15
А  всё  уже  ,  больше  ничего  не  надо! spp17
Название: Вопросы по устройству ГРМ
Отправлено: aleks4 от 05 Февраля 2013, 12:51:12
Завтра  еду  на  СТО  проверить  ремень  ГРМ  ну  заодно  и  приводной.Где  нажимать  знаю  а  сколько  кГ  прикладывать  и  сколько  прогиб  ремня  должен  быть  в  мм  не  знаю, а  может  этого  не  надо  делать  ,  только  поправить  температурный  указатель?А  приводной  как  проверить?
Название: Вопросы по устройству ГРМ
Отправлено: gross777 от 05 Февраля 2013, 13:09:50
Саш, если бы сороконожка задумалась какую ногу за какой переставлять, то просто не двинулась бы с места. s171
Нормальный уровень натяга ремня на твоем авто обеспечивается кондиционностью з/ч. Проблем по этой теме (натяга) я не встречал. Отклонения тут могут быть выявлены специалистом путем опытного сравнения. Необходимость в оборудовании может возникнуть лишь в случае обоснованного подозрения на отклонение от нормы.
Название: Вопросы по устройству ГРМ
Отправлено: aleks4 от 05 Февраля 2013, 13:26:43
Это  мой  первый  ремень  на  VOLVO  , не  подкалывай! Ну  конечно  пример  привёл  древний, но  вот  и  читал  где  то  и  видел  ,  проверяют  натяг  так---  двумя  пальцами  перекручивают  ремень  в  самом  длинном  месте  и  ремень  не  должен  перекрутиться  на  90гр,  70-80гр  норма, есть  такое   понятие?
Название: Вопросы по устройству ГРМ
Отправлено: gross777 от 05 Февраля 2013, 13:47:56
ремень  не  должен  перекрутиться  на  90гр,  70-80гр  норма, есть  такое   понятие?
Да, такое на ТАЗиках пользуют, но тока тут все равно без опыта никуда ибо упирается все в приложенную силу. pardon
Название: Вопросы по устройству ГРМ
Отправлено: aleks4 от 05 Февраля 2013, 13:57:27
Ну  посоветуй  как  ты  делаешь  проверку, пусть  не  ГРМ  а  приводной, что  бы  и  для  чайника  понятно  было,или  ты  скажешь  чайнику  нечего  там делать
Название: Вопросы по устройству ГРМ
Отправлено: gross777 от 05 Февраля 2013, 14:14:14
или  ты  скажешь  чайнику  нечего  там делать
Люблю догадливых! girl_in_love s171
Саш, ну я же написал что тут опыт нужен. Скажи мне, опыт можно где нибудь выпросить по дружбе или даже купить? Ну а раз нет, то как продолжать разговор то?
Берешь ремень на исправном авто и начинаешь его жать, мять, крутить, грызть (список неполный) и при этом запоминаешь свои ощущения. Чем больше таких тренировок проделываешь, тем лучше понимаешь в каждом новом случае наскока там нормально все или нет. pardon
Название: Вопросы по устройству ГРМ
Отправлено: aleks4 от 05 Февраля 2013, 14:19:34
 spp17 spp2
Название: Вопросы по устройству ГРМ
Отправлено: aleks4 от 06 Февраля 2013, 15:48:03
Сегодня  был  на  СТО  по  ГРМ  проблем  нет, а  вот  по  приводному  зашумел  натяжной  ролик.Я  заметил  это  по  утрам  на  холодную  слышно  как  периодически  щёлкает,  я  и  не  знал  слесарь  оказывается  тот  раз  ещё  наложил  в  него  литол.Теперь  промыли  и  заложили  какую  то  синюю  смазку,пока  тихо  ,утром  послушаю.Менять  пока  нечем  ,заказал  новый прийдёт  через  две  недели.