Автор Тема: Как правильно измерять уровень масла в АКПП?  (Прочитано 38637 раз)

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
А почему именно 7 то? ag
Лично я оринтируюсь по визуальной оценке выходящей жижи. По опыту знаю, что при достижении жижей определенного цвета (несколько темнее чем новая), дальнейший прогресс будет происходить крайне вяло и овчинка уже просто не будет стоить выделки. pardon

Оффлайн Евгений SH

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 61
7 по 2 получится 14 литров, судя по картинке, дальше не имеет смысла))) завтра приедет 20 литров мобила, буду менять)))
YV1CY59H941042110
B5254T2
XC90 2003 USA

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
7 по 2 получится 14 литров, судя по картинке, дальше не имеет смысла))) завтра приедет 20 литров мобила, буду менять)))
Все зависит от изначального состояния АТФ и получение того "что на картинке" может потребовать от 8 до 18л. жижи. Это данные из моего опыта...

Оффлайн RomanV40

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
    • E-mail
Как правильно измерять уровень масла в АКПП?
« Ответ #18 : 25 Апреля 2013, 08:04:18 »
Подскажите, пожалуйста, каков должен быть хотя бы очень приблизительно уровень масла в  АКПП вхолодную при неработающем двигателе? (АКПП AW 55-50SN). Дело в том, что при смене шлицевой втулки передачи мощности от АКПП на угловой редуктор у меня часть масла вылилась на пол, часть пришлось сливать в емкость, которая была под рукой с уже имеющимся отработанным маслом, поэтому сколько точно вылилось сказать затруднительно. Правый бок машины по совету форумчан поднял повыше для исключения утечки масла, но неожиданно для меня оно, после вытаскивания втулки, все равно полилось. Поэтому сейчас надо знать хотя бы в первом приближении до какого уровня по щупу примерно долить, чтобы не навредить коробке.
И второй вопрос по процедуре замены. Везде рекомендуется сливать-доливать масло АКПП примерно по 2 литра, останавливая двигатель при появлении в прозрачном шланге пузырьков воздуха. Возможно ли сливать-доливать примерно по 1 литру (по размеру фасовки), не дожидаясь пузырьков, которые свидетельствуют о попадании воздуха в насос АКПП, что, наверное, не очень полезно для него. Понятно, что надо будет в два раза чаще сливать-доливать, это не пугает. Но не приведет ли такой способ к снижению эффективности замены масла при том же суммарном объеме замещенного масла (т.е. примерно 12-14 л.)?

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Как правильно измерять уровень масла в АКПП?
« Ответ #19 : 25 Апреля 2013, 18:06:56 »
Ставь машину ровно, сливай все что сольется через сливную пробку и заливай 2,8л АТФ при комнатной температуре. Должно получиться примерно по уровню.
Зачем мудрить по поводу замены? Есть отработанный способ, его и надо пользовать. Завод машины это один из самых неблагоприятных режимов для машины и ты пытаясь что то съэкономить можешь получить как раз обратный эффект.

Оффлайн RomanV40

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
    • E-mail
Как правильно измерять уровень масла в АКПП?
« Ответ #20 : 26 Апреля 2013, 10:08:52 »
Большое спасибо за дельный совет! Так и сделал. Но кое-что непонятно. Решил после заливки 2,8 л масла проконтролировать уровень как написано во втором посте этой темы, т.е. завел, попереключал селектор с задержкой во всех положениях, выждал примерно 2-3 минуты и при работающем двигателе вытащил щуп. Непонятно почему, но на стороне щупа с рисками уровень отметился примерно на 2-й снизу риске диапазона COLD, а на обратной стороне щупа (гладкой без рисок) след масла заканчивается примерно на 1 см ниже, т.е. в самом низу щупа. Несколько раз протирал щуп, вставлял и вытаскивал, но разность уровней масла на сторонах щупа так и осталась.  Почему так? Или это нормальное явление? И какой отметке тогда мерить? Предполагаю, что уровень отметок масла на сторонах щупа из-за его наклона по отношению к вертикали может иметь небольшую разницу, но не сантиметр же!
А по поводу процедуры полной замены масла АКПП, которую я буду делать несколько позже, хочу пояснить, что как раз хочу не сэкономить, а волнуюсь по поводу того, что появление пузырьков в масле может свидетельствовать о том, что насос АКПП хватил воздуха и предполагаю, что этот режим неблагоприятен для него. Но раз все делают дозами по 2 л., пожалуй, и я не буду изобретать велосипед и буду придерживаться такого же способа.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Как правильно измерять уровень масла в АКПП?
« Ответ #21 : 26 Апреля 2013, 11:04:58 »
Непонятно почему, но на стороне щупа с рисками уровень отметился примерно на 2-й снизу риске диапазона COLD, а на обратной стороне щупа (гладкой без рисок) след масла заканчивается примерно на 1 см ниже, т.е. в самом низу щупа.
Тут надо немножко подумать.  ag
Может ли остаться щуп сухим если он погружался в жижу? wink smile Вопрос риторический и ответ "нет". Жижа же которая выше уровня попадает на щуп со стенок направляющей трубки щупа.
Сам насос на акпп шестеренчатого типа http://xreferat.ru/96/93-1-gidravlicheskie-sistemy-akpp.html и ему будет тяжко лишь если работать придется совсем на сухую. Попадание же туда воздуха ему совсем не страшно.

Оффлайн RomanV40

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
    • E-mail
Как правильно измерять уровень масла в АКПП?
« Ответ #22 : 26 Апреля 2013, 12:17:00 »
Понятно, значит буду ориентироваться по нижней границе. Уж очень четко была граница верхней отметки, отличаясь от размазанных следов масла со стенок направляющей. Это и ввело меня в заблуждение.
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2013, 12:23:59 от RomanV40 »

Оффлайн dzhedai

  • Пользователь
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 109
Как правильно измерять уровень масла в АКПП?
« Ответ #23 : 28 Апреля 2013, 18:27:00 »
Понятно, значит буду ориентироваться по нижней границе. Уж очень четко была граница верхней отметки, отличаясь от размазанных следов масла со стенок направляющей. Это и ввело меня в заблуждение.
+1
Олег, а как правильно вставлять щуп? Стороной с рисками к себе или от себя?

В общем побывал сегодня в сервисе который сотрудничает с Алексеем. Меняли конденсор и мыли радиаторы.
Естественно сливали с них антифриз и ATF.
После того, как заметил нехватку антифриза и попросил долить его, задумался об уровне ATF  wacko
Мне конечно же сказали, что уровень выставили, как пологается при 60 градусах   girl_sigh
Месяц назад, до общения с тобой, я бы им поверил, а сейчас нет  aq
Сам понимаешь, спор дело неблагодарное потому удалился в надежде, что ребята сделали все ОК.
Проехав 30 км и постояв в хорошенькой пробке уровень ATF на нижней риске шкалы HOT  spp8

На завтра запланирована поездка в 500-700 км, может долить чутка? Без DiCe все равно не смогу выставить по человечески...


« Последнее редактирование: 28 Апреля 2013, 18:51:11 от dzhedai »

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Как правильно измерять уровень масла в АКПП?
« Ответ #24 : 28 Апреля 2013, 22:56:26 »
...может долить чутка?
Слав, тебе осмотрели всю машину и выдали рекомендации по выявленным отклонениям. Уровень АТФ у тебя был в норме. Хорош мозг крушить и себе и окружающим, лучше в следущий раз не заливай контакты АТФкой, а то и чистить там неудобно и контактам это не нравится почему то.  spp5 s171
Щуп все равно какой стороной сувать.

Оффлайн dzhedai

  • Пользователь
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 109
Как правильно измерять уровень масла в АКПП?
« Ответ #25 : 28 Апреля 2013, 23:30:36 »
Слав, тебе осмотрели всю машину и выдали рекомендации по выявленным отклонениям. Уровень АТФ у тебя был в норме. Хорош мозг крушить и себе и окружающим...

Олег, ты меня не понял, уровень был в норме вчера. Сегодня же мне снимали радиаторы, сливали с них жидкости.
А вот сколько долили и долили ли вообще ATF-ку я  хз pardon

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Как правильно измерять уровень масла в АКПП?
« Ответ #26 : 29 Апреля 2013, 00:41:00 »
Олег, ты меня не понял...
Да, сорри. ah Тока это мало что меняет ибо разговоры по интернету по вопросам уровня АТФ это все равно крушение мозга. ag Заезжай - проверим, а больше я не знаю что можно тут предложить. pardon

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
Как правильно измерять уровень масла в АКПП?
« Ответ #27 : 23 Декабря 2013, 16:24:31 »
Замерил заводской уровень жидкости в АКПП при температуре приблизительно 60 град. С. Приехал в гараж и не заводил минут 40 при окружающей температуре +10 град. С. Потом завелся, попереключался, вынул щуп несколько раз. Вроде норма, похоже на график на первой странице.
YV1CM2457E1689148

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Как правильно измерять уровень масла в АКПП?
« Ответ #28 : 23 Декабря 2013, 17:24:12 »
Володь, ну что тебе дает это "вроде"? Нету проблем? Ну и катайся себе на здоровье. Подобными "вроде" можно иной раз тока запутать ситуацию и лишить себя сна. scare s171