Автор Тема: Про снятие ошибок не Дайсом  (Прочитано 10979 раз)

Оффлайн максим1982

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 212
    • E-mail
Про снятие ошибок не Дайсом
« : 04 Июня 2014, 19:30:53 »
Добрый вечер!

Началось всё с того, что снял блок климата и включил зажигание! Вылезла ошибка подушек. Ну, думаю, всё-равно в сервис ехать там и сниму (ближайшие официалы за 200 км. и то открылись 6 месяцев назад. У нас в городе никого отродясь не было).
А вчера коллега, у которого имеется шкода (немец вроде), приходит довольный и говорит: "еду я по двору, смотрю пацаны с "чемоданом", подключенным к машине чё-то настраивают...подъехал...то да сё...попросил посмотреть мне и, если можно, подключить функции. Они все продиагностировали, подключили всякие комфорты: закрывание дверей, чё-то со светом и т.д." В общем он отдал 500р. и уехал довольнёхонький.
Я у него взял телефон, думаю а чё мне терять...позвонил, договорился о встрече.
Подъехал к ним (на стоянке дело было), они вылезли действительно с "чемоданом", из которого достали MAXI флаг или диаг, не помню, я спросил сколько стоит (сканер), сказали стоит 120т.р. (врать им смысла нет, работают они в коммунальном предприятии нашего города и собираются потихоньку бизнесом заняться).

Короче, два месяца тому назад я ездил хоть и не в официальный сервис, но специализирующийся на вольво и мне там выдали вот такие ошибки:
-модуль управления двигателем, внутренняя неисправность (приехав домой я шибко напрягся посмотрев его стоимость в экзисте);
-модуль управления дверью, внутренняя неисправность (тоже цена бодрящая);
-сигнал задка двери, сигнал слишком слабый-сильный (у меня постоянно самопроизвольно открывается багажник. Причём если открыл машину с сигналки, сел, завел, поехал, потом опять закрыл на сигналку - он не открывается. Но, если открыл машину, завел, потом заглушил, открыл водительскую дверь и не закрыл на сигнализацию, а опять сел и завёл - эта тварь всегда открывается.);
-насос заднего привода, сигнал неверен (хотя меняли всё в прошлом году), а они сказали что насос умирает.
-компрессор кондиционера (но я и сам об этом знал и его поменял после того).

Эти ребята мне сняли ошибку подушек и всё остальное исправили (не знаю чё настраивали, но возились час), ошибок по вышеуказанным параметрам не выдаёт. Продиагностировали несколько раз.
Не смогли только снять:
1. неисправность сирены (но ей пришел каюк, я и так знаю) и отключить её, чтобы каждый раз не вылазило сообщение. Но мне она не мешает и чем покупать эту хрень за 13т.р., я автозапуск вместе с работой за 18 поставлю.
2. продиагностировав заслонки печки, выяснилось, что какая-то ненормально открывается-закрывается - это тоже снять не смогли. Да и слышно было корявые звуки с правой стороны (пассажирской). Я потом домой приехал и обнаружил: выставляешь температуру на 22 градуса (печку без включения конд-ра, ибо у нас сегодня +1): левая сторона дует прохладным, а правая горячим (причем все правые заслонки), причем прибавляя до конца дует таким же горячим, а убавляя до конца дует не совсем холодным, как левая сторона.

Кстати багажник после этих действий перестал самопроизвольно открываться (я уже хотел его разбирать, смотреть провода, менять кнопку).

Вот я сейчас сижу и думаю: то ли радоваться, то ли чё...то ли вылезут опять ошибки, то ли нет...то ли лезть в багажник, то ли ещё у настоящих официалов диагностику сделать?

И ещё вопрос: что там может не закрываться в заслонках? Это лечится заменой на новое, опять тысяч за 20, или можно как-то почистить, погладить)))? Там наверное какие-то микромоторчики редукторы стоят, вот только на каждую заслонку стоит по моторчику, или на одну сторону один? И где он стоит?

Оффлайн максим1982

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 212
    • E-mail
Про снятие ошибок не Дайсом
« Ответ #1 : 04 Июня 2014, 20:35:11 »
Еще забыл добавить, что на сервисном центре Вольво (вышеописанном) мне не выдали ошибку по СД чейнджеру, а на этом сканере такая ошибка проявилась?
Там я вообще не видел "вживую", что делали: смотрел в комнате для посетителей через окно ТВ.

Как же так получается, что в сервисе мне эту ошибку не выдали, а ребята "на автостоянке" это разглядели aq

Что за жизнь такая...ни кому верить нельзя. Скоро себя перепроверять начну....

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Про снятие ошибок не Дайсом
« Ответ #2 : 05 Июня 2014, 01:45:26 »
Максим, оно как то сумбурно все и малоинформативно. У тебя ж все в одну кучу намешано. spp5
Эти ребята чем то и там то посмотрели, а эти ребята чем то и тут. Если вопрос технический, то нужна какая то техническая инфа, а то и ответ можно дать тогда тоже никакой.
По поводу ошибок.
При первой фиксации ошибки сохраняется куча параметров при которых она была зафиксирована, а также присутствует ряд идентификаторов. Подобный набор информации может и не всегда позволяет выявить конкретную причину, но по крайней мере позволяет сделать хоть какую то локализацию. Ты же предоставляешь лишь название ошибок и судя по всему даже не оригинальное их название. Вот здесь смотри http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1153.0
И вопросы сформулируй пояснее, а то непонятно какие из них риторические, а какие насущные.

Оффлайн максим1982

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 212
    • E-mail
Про снятие ошибок не Дайсом
« Ответ #3 : 05 Июня 2014, 11:20:30 »
Про ошибки из распечатки (дали на сервисе):
1. CCM-0040 датчик качества воздуха. Внутренняя неисправность (хотя он на мой взгляд работает, запаха от камазов нет, да и местные ребята мне сказали, что нет такой ошибки).
2. REM-6F51 Ручка двери задка. Нарушение связи (багажник перестал самопроизвольно открываться, а вот кнопка багажника все равно не работает. Похоже менять надо)
3. REM-6А02 Выключатель электродвигателя централизованного запирания. Сигнал слишком сильный.
4. CCM-DD21 шина Лин2 сигнал слишком сильный, сигнал слишком слабый
5. CCM-DD34 Датчик качества воздуха нет связи (на сервисе сказали, что попытались его продуть из салона, якобы многие любят туда зубочистки вставлять. Я в инете посмотрел, а он далеко не в салоне расположен...???!!!)
6. DDM-Е010 Модуль управления Внутренняя неисправность.
7. DEM-0006 насос. сигнал неверен (меняли в прошлом году на новый)
8. ECM-720В модуль управления двигателя, внутренняя неисправность - сигнал отсутствует.
9. PDM - Е010 Модуль управления Внутренняя неисправность.

Из всего вышеописанного, не риторическими, для меня являются вопросы № 6, 7, 8 (особенно) и 9.

А также вопрос о том, где расположен сервопривод (или микромоторчик) поворачивающий заслонки печки  на правой (пассажирской) стороне? (сегодня с утра завел машину: левая сторона дует как положено, правая горячей. Пока ехал до работы - это около 10км., дуть стали одинаково в температурном плане, но почти всю дорогу заслонки постоянно поворачивались (печка в режиме AUTO). Видимо там что-то механическое задевает, подскажите как хоть добраться и посмотреть. И ещё, я магнитолу снимал, мог что-нибудь нарушить (механически)?

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Про снятие ошибок не Дайсом
« Ответ #4 : 05 Июня 2014, 13:15:35 »
А про какую машину конкретно мы сейчас говорим? Нужен ВИН или "...Обязательно указывайте про какую именно машину идет речь (если вопрос касается конкретной машины) - модель авто, модельный год (это не то же самое что год выпуска), двигатель, тип кпп"... Правила... http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=79.0
Ты по ссылке ходил? Видишь разность объема инфы по ошибкам что обозначен там и что предоставляешь ты? Ясновидцев тут нет, а посему, без ответа твои вопросы не останутся, но ответы на них получатся не более богатыми чем предоставленная по теме информация.

Оффлайн максим1982

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 212
    • E-mail
Про снятие ошибок не Дайсом
« Ответ #5 : 05 Июня 2014, 17:44:06 »
Volvo S80 I 2.5 T AWD 2005г.в.

VIN: YV1TS595751414350

И если не трудно, какой комплект свечей выбрать, а то оба в оригинальном каталоге для турбо, но цена разнится вдвое: 8692071 или 8642660

Спасибо.
« Последнее редактирование: 05 Июня 2014, 18:07:47 от максим1982 »

Оффлайн максим1982

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 212
    • E-mail
Про снятие ошибок не Дайсом
« Ответ #6 : 05 Июня 2014, 19:26:10 »
В общем по оригинальному каталогу на сайте (Elcats) нашел, что может быть виной плохой работы регулировки положения заслонок печки на правой стороне.
Учитывая, что при повороте температуры туда-сюда - моторчик жужжит, но происходит некий пластмассовый треск, значит я делаю вывод, что он работает (если барахлит он № 30676510 - то я заработал  минус 7т.р.), а не работать могут (по моему дилетантскому мнению) два механизма: 1 управл.механизм № 9171545 или 2 механизм № 9171550 (вот чё то в этот мне не верится), тогда я уйду в минус чуть поменьше.

ЗЫ: Вообще я только месяц назад у себя на приоре такой поменял (прям даже по форме на вольвовский похож), мы старый разобрали, я своими глазами видел: трещать там не чему, он либо работает очень тихо, либо сразу умер. Только стоит 500р. ag

Надеюсь получить подтверждающий комментарий и хотелось бы с фотками как добраться до этого моторчика, а то собрался в выходные лезть разбирать.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Про снятие ошибок не Дайсом
« Ответ #7 : 05 Июня 2014, 21:59:27 »
1. CCM-0040 датчик качества воздуха. Внутренняя неисправность
4. CCM-DD21 шина Лин2 сигнал слишком сильный, сигнал слишком слабый
5. CCM-DD34 Датчик качества воздуха нет связи
Тут ключевая ошибка CCM-DD21. Отсюда же, скорее всего растут ноги и проблемы правой стороны климат-контроля.

ВИДА(с):

Информация кода неисправности CCM-DD21

  Условие
Код неисправности регистрируется, если модуль системы управления микроклиматом (CCM) обнаруживает короткое замыкание на электропитание или на массу в шине LIN 2.
Короткое замыкание на электропитание или на массу в шине LIN повлияет на связь и функционирование всех компонентов.
Модуль системы управления микроклиматом (CCM) обменивается данными с электродвигателями заслонки, датчиками качества воздуха и системой обогрева сидений по двум шинам LIN.
Количество компонентов в шине LIN 2 может отличаться в зависимости от оборудования автомобиля (система электронного управления микроклиматом/система ручного управления микроклиматом и варианты), и от того, имеет автомобиль правостороннее или левостороннее управление.
Следующие компоненты обмениваются данными по шине LIN 2:
модуль электродвигателя заслонки (DMM), антиобледенитель
модуль электродвигателя заслонки (DMM), температура, справа (только система электронного управления микроклиматом)
модуль электродвигателя заслонки (DMM), рециркуляция (только в автомобилях с левосторонним управлением)
датчик качества воздуха (только в автомобилях с левосторонним управлением)
модуль обогрева сиденья (SHM), справа.
Код неисправности может быть выявлен в положениях зажигания I и II. 

 Заменяемое значение
Отсутствует.
Возможные причины
В шине LIN 2 имеется короткое замыкание на электропитание
В шине LIN 2 имеется короткое замыкание на массу. 

 Симптом (симптомы) дефекта
Запотевание на окнах и/или дверных зеркалах.
Плохой обогрев салона.
Обогрев переднего сиденья не работает.
Плохое качество воздуха в салоне. 


REM-6F51
Ну говорит эта ошибка ровно про то, что ты и сам знаешь - не работает ручка двери задка. pardon Больше тут с голого названия особо ничего и не поимеешь. Сканером бы можно было сделать бОльшую локализацию.
REM-6А02
Частенько приходится наблюдать подобную ошибку, но не нашлось ни одного желающего просить об ее устранении ибо проблем от ее наличия вообще никаких нет.
DDM-Е010
PDM - Е010
Это ошибки по дверным модулям. Они управляют откр-закр стекол и дверей, зеркалами. Есть жалобы на эти функции? Если нет, то пусть эти блоки жалуются и дальше сколько им влезет. Часто, подобное приходится наблюдать при подмене этих блоков на б/у с неправильным софтом.
DEM-0006
Опять же - больше чем в названии написано и не скажешь. pardon
Может в загрязнении фильтра или гидросистемы целиком проблема, может в проводке, может в насосе (и новый можно пожечь если проблема в ДЕМе), может в датчиках, может в блоке управления (ДЕМ). Диагностировать надо.
ECM-720В
Тут опять чисто название читаем. Нужно хотя бы счетчики смотреть.
8692071 или 8642660
Первые идут на турбомоторы, а последние на атмосферники.
я только месяц назад у себя на приоре такой поменял (прям даже по форме на вольвовский похож)
Если бы на приоре стояло бы столько же компьютеров как на твоей нынешней Вольво, то она и стоила бы как то похоже. crazy
Большинство выводов твоих неправильны именно потому как ты не учитываешь, что все здесь управляется компьютерами.

Оффлайн максим1982

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 212
    • E-mail
Про снятие ошибок не Дайсом
« Ответ #8 : 06 Июня 2014, 17:14:03 »

[/quote]Если бы на приоре стояло бы столько же компьютеров как на твоей нынешней Вольво, то она и стоила бы как то похоже. crazy
Большинство выводов твоих неправильны именно потому как ты не учитываешь, что все здесь управляется компьютерами.
[/quote]

Я ни в коем случае не сравниваю приору с вольво, но моторчик скорей всего принципиально такой же, так как сегодня в инете смотрел разобранный вольвовский и зрительно их сопоставил - очень схожи.
А вот звук при повороте заслонки "ощущается", как задевание однородных предметов друг о друга. Может конечно я и не прав в корне, но блин проверить залезть хочется.

И спасибо большое за написанные ответы!  spp17 Как-то поспокойней стало.


Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Про снятие ошибок не Дайсом
« Ответ #9 : 06 Июня 2014, 18:03:33 »

Я ни в коем случае не сравниваю приору с вольво, но моторчик скорей всего принципиально такой же, так как сегодня в инете смотрел разобранный вольвовский и зрительно их сопоставил - очень схожи.

Именно что сравниваешь! И это логично ибо что то новое мы воспринимаем прежде всего опираясь на уже имеющиеся знания. Но здесь важно отделить мух от котлет ибо 4 колеса мы найдем и на Запорожце и на ХС60, но кроме подобных, принципиальных совпадений, все остальное разнится как небо и земля. На Запорожце, при нажатии на педаль газа начинает тянуться тросик который (механически) и перемещает дроссельную заслонку. На Вольво же (например с дросселем Магнетти Маррели), при нажатии педали газа никакой тросик не начинает перемещаться, но в блок управления двигателем бегут 2 сигнала, аналоговый и он же, но уже переработанный в цифру. Блок двигателя анализирует эти сигналы и многие другие и решает какую команду подать на дроссель. Дроссель же выполняет команду и отчитывается об этом, а блок двигателя, анализируя сигналы с других датчиков, проверяет работу дросселя. В случае же возникновения каких либо сбоев тут - применяются различные обходные режимы, количество которых идет на десятки.
И это я написал все достаточно упрощенно! Нужно очень хорошо понимать как конкретно работает та или иная система иначе правильных выводов не сделать. Очень много людей не тратят своего времени чтобы попытаться разобраться в этих дебрях и ремонтируют Вольво так же как и Запорожец. Именно за подобное я и предупреждаю.
А вот звук при повороте заслонки "ощущается", как задевание однородных предметов друг о друга. Может конечно я и не прав в корне, но блин проверить залезть хочется.
Это может быть звук проскакивания зубьев шестеренок, но причина здесь не обязательно будет иметь механическую причину. Например при уходе в крайнее положение, у шестеренки моторчика просто может не оказаться уже зубьев зацепления с другой шестеренкой и проблема должна решаться тогда калибровкой, запускаемой со сканера. Здесь все не так просто! Залезть и поковыряться ты конечно можешь везде на своей машинке, но тока лучше сразу иметь правильное понимание с чем связался.

Оффлайн максим1982

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 212
    • E-mail
Про снятие ошибок не Дайсом
« Ответ #10 : 06 Июня 2014, 18:05:01 »
Ходил сейчас в машину, хотел разбирать, но перед этим завел и попробовал покрутить температуру, в итоге:
со стороны водителя всё нормально, а пассажирская сторона ведет себя сегодня следующим образом:
треска нет, но моторчик постоянно жужжит (причем обычно жужжит как и раньше) и то горячим дует, то холодным и так с определённой периодичностью...

Посоветуйте: стоит ли там всё разобрать, снять моторчик и его контакты почистить, или это внутри моторчика что-то повернулось и надо новый купить? Были ли похожие в практике случаи?


Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Про снятие ошибок не Дайсом
« Ответ #11 : 07 Июня 2014, 01:32:00 »

Посоветуйте: стоит ли там всё разобрать, снять моторчик и его контакты почистить, или это внутри моторчика что-то повернулось и надо новый купить?
Максим, форум позиционируется как "технический" и техническая сторона вопроса уже разжевана, равноценно предоставленной тобою информации. То, что она тебе не очень глянулась - дело личное, но обоснованно посоветовать тебе лезть чистить моторчики никто не сможет, потому как машиномозги явно сигнализируют о том, что есть проблемы связи управляющего блока с теми же моторчиками. Совет же который сложно будет обосновать (т.е. гадание) войдет в конфликт с правилами форума, а это уже никуда не годится.

http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=79.0
Правила:
Содержимое должно соответствовать названию раздела - ТЕХНИЧЕСКИЙ!
Это не значит что общаться тут могут только какие то продвинутые технари, но если вы выносите какое то утверждение, то будьте готовы аргументировать его или указать какой то авторитетный источник, где бы эта аргументация прослеживалась невооруженным глазом.
« Последнее редактирование: 07 Июня 2014, 01:38:01 от gross777 »