Автор Тема: ГРМ, муфты.  (Прочитано 837 раз)

Оффлайн OxyTHuk

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
    • E-mail
ГРМ, муфты.
« : 14 Октября 2016, 09:46:19 »
Олег вопрос главным образом к тебе :)

По ходу работы часто выставлять приходилось ГРМ с одной муфтой VVT и вот например на S40 (2001 года выпуска например)я вначале методом тыка много раз регулировал муфту. В конце концов выявил что ход муфты на 3 зуба и выставляешь на средний зуб, оставляя сзади и спереди по зубу и натягиваешь ремень, но тут часто крутят и три мелких винтика, поэтому я часто мучался пока найду момент чтобы джеки чана не видеть
если не трогали эти три мелких винтика то все ок, но если трогали то мучаюсь)))

1 вопрос - в каком положении должна находится шестерня на муфте? винт посередине? сзади свободный ход? спереди? на снимке свободный ход сзади для примера (желттым отметил)
на S60/V70 было проще что ли, вперед натягиваешь муфту, оставляя свободный ход сзади, и затягиваешь муфту, выставив по меткам. весь свободный ход муфты получается сзади?

а теперь я взял с двумя муфтами V70 с 59 двигателем по ВИНу, поменял ГРМ и ролики, сальники и т.д., как обычно зажав распредвалы приспособой и зажав коленвал, муфты я не отворачивал, поглядел вроде все на месте, метки совмещены, снял ремень и поставил новый. встало все хорошо, натяжитель по тутошней погоде вставляю посередине обычно, но джеки чан словил, пишет стандартно, слабый сигнал, для начала попробовал подкинуть оба VVT соленоида, но не получилось, все таки муфты не на местах, и я гляжу шестерни на муфтах в разных положениях закреплены, т.е. явно их крутили.

2 вопрос - когда муфт две алгоритм тот же? вперед натягиваешь муфты оставляя сзади свободный ход? натяжку ремня осуществляешь вот этими винтиками тремя что указал красными стрелками?
shit always goes downhill
Volvo XC90 T6 2004 м.г.
VIN: YV1CZ91H441077007

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4830
    • E-mail
ГРМ, муфты.
« Ответ #1 : 14 Октября 2016, 20:48:28 »
Тебе нужен не список отдельных действий, а принципиальное понимание тут поиметь. Все эти винтики и дырочки сделаны лишь для облегчения выполнения главного.
Смысл же в следующем - при правильной установке, распредвалы начинают одновременно крутиться с коленвалом. Правильность установки проверяешь прокруткой распредвалов на 360 градусов (коленвал тогда повернется на 720 градусов), после чего, приспособы для фиксации валов должны спокойно встать на свои места.
Я делаю следующим образом.
Муфты (по часовой стрелке) поворачиваю до конца. Если б не стоял фиксатор р/валов, то дальнейшее передвижение муфт в туже сторону заставило бы двигаться уже и распредвал. Шестеренка находится на муфте, болтики не затянуты.
Коленвал я не фиксирую, а отвожу его (на ползуба где то) чуть назад, потому как руками дать правильный натяг ремню затруднительно. Одеваю ремень на шкиф коленвала (там его нужно придерживать или фиксировать), обхожу холостой ролик и выхожу на муфту впускного р/вала. Как могу, натягиваю рукою ремень и сажаю его на шестерню. Как правило, тут возможны лишь 2 варианта и тогда выбираю тот вариант, при котором риска на шестерне будет находиться ближе к метке на пластиковой крышке р/валов. Эти метки не обязательно совмещать очень точно, они лишь для грубой оценки подходят и ни на что не влияют.
Итак, ремень совместил с шестеренкой и поворачивая уже саму шестеренку создаешь как получается натяг ремню (муфта при этом должна стоять на месте!), после чего - прикручиваешь шестеренку к муфте. Со второй муфтой поступаешь точно также, потом обходишь ремнем помпу и сажаешь его на натяжитель. Крепишь натяжитель с учетом температуры. Все! Дальше вытаскиваешь приспособы и делаешь 2 полных оборота коленвала (720 градусов), после чего ставишь обратно приспособы.
Если приспособы обратно не встают, то смотришь кто у тебя отстает из распредвалов и ослабив винты крепления шестеренки к муфте, доворачиваешь этот вал (за муфту!) чтобы встала приспособа.
Еще раз - распредвалы должны начинать движение одновременно с коленвалом и после проверочного оборота все приспособы должны спокойно вставать на свои места.

Оффлайн OxyTHuk

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
    • E-mail
ГРМ, муфты.
« Ответ #2 : 22 Октября 2016, 22:32:53 »
по поводу валов. если отстают то крутить за муфту, а чем ты тянешь? руками не всегда выкрутишь или за торкс 55 сняв крышку муфты, затяжного момента там должно хватить регулировать. если вперед убегают то заново муфты выставляешь или получается распредвал назад крутануть  с надетым ремнем ГРМ?

настроил все и все равно загорелся джеки чан.
поменял VVT соленоиды, не вылечил, ругалась ВИДА на впускной распредвал, после замены датчика вылечилось, так и не понял то ли другой датчик то ли что еще, но на родном моторе не горел джеки ни на одной машине))) а после замены мотора зажегся. мистика...
« Последнее редактирование: 22 Октября 2016, 22:38:21 от OxyTHuk »
shit always goes downhill
Volvo XC90 T6 2004 м.г.
VIN: YV1CZ91H441077007

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4830
    • E-mail
ГРМ, муфты.
« Ответ #3 : 24 Октября 2016, 02:45:18 »
по поводу валов. если отстают то крутить за муфту, а чем ты тянешь? руками не всегда выкрутишь или за торкс 55 сняв крышку муфты
Да, за торкс можно, причем даже за тот что роль заглушки выполняет в муфте, усилия то там не большие.
если вперед убегают то заново муфты выставляешь или получается распредвал назад крутануть  с надетым ремнем ГРМ?
А как они вперед то могут убежать если р/валы были зафиксированы и коленвал на месте стоял? Никак не могут.
так и не понял...
Всяко бывает, но думаю что все таки с регулировкой связано. Там чуть не попал и пошла ругань.