Автор Тема: Утечка воздуха между MAF и дросселем на s80 II  (Прочитано 1737 раз)

Оффлайн kolya86

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • E-mail
Добрый день, Уважаемые форумчане!
Машина s80 II, мотор B5254T6, АКПП, 2008 г.в., пробег 170000
Суть проблемы: на холостом ходу расход воздуха на моторе по показаниям ДМРВ составляет 17-19 кг/ч., а давление наддува 1020гПА. Согласно VIDA показания должны быть в диапазоне 12-20 кг/ч . Однако по информации на форуме и опыту эксплуатации спец. сервисов удалось выяснить, что норма на этом моторе составляет 11-13 кг/ч и и 980 гПА., при превышении этих значений топливная смесь "неслабо" обогощается).
Побочные явления: неустойчивый ХХ, вялый разгон и повышенный расход топлива. Периодически загорается ошибка P228122 "Утечка воздуха между MAF и дросселем".
Что смотрел/делал: ДМРВ новый, оригинальный, исправный 200% (проверяли путём сравнения и замены на таком же, но исправном автомобиле). Датчики давления надуува и давления в топливной рампе - новые, оригинал.  Дроссель чистый. Инжектор чистый. Катушки, свечи и воздушный фильтр в норме. Герметичность впуска проверял методом, описанным на форуме: выточил заглушку под диаметр патрубка MAF и подавал давление через шланг компрессора. Выявилось травление воздуха (совсем немного) через место стыковки пластиковой крышки бачка вентиляция картерных газов (где мембрана) и металлическим основанием (которое крепится к блоку ДВС) - бачок промыл, крышку посадил на герметик и закрепил, прокладки поменял, мембрана в порядке. Проверил, теперь давление держит безупрчено. Но ошибка периодически возникает, после чего на приборке загорается "ограничение мощности двигателя" и ДВС начинает троить, как будто катушка какая-то умерла (чек мигает), но после сброса - троение значительно уменьшается. Новую катушку подставлял во все цилиндры - без изменений. Пропуски зажигания не регистрируются. 
Уважаемый администратор форума, может в Вашей практике было подобное? Может такая ошибка появляться, если утечка после дросселя - во впускном коллекторе и дальше? Клапана на этих моторах при таких пробегах(достоверный-факт), как я понял, не регулируются, а прогар клапана был бы явно заметен. Что ещё может быть причиной такого явления?

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4830
    • E-mail
Утечка воздуха между MAF и дросселем на s80 II
« Ответ #1 : 20 Октября 2016, 21:47:24 »
Тут такое дело... ВИДа написана для дураков. ag
Сам попался на этом когда заполучив первую ВИДу, с упоением бросился читать "ПОМОЩЬ". Минут через 10 такого чтения ко мне стала закрадываться тревожная мысль, что похоже я не совсем понимаю о чем читаю и наверное у меня просто знаний не хватает, но когда пошли объяснялки типа, что нажатие на стрелочку вправо позволяет переместиться вправо, то я понял, что просто слишком серьезно отнесся к этому тексту. ag
Не хочу никого обидеть, но текст в ВИДе писался для тупых исполнителей, чтобы они тупо выполняли написанное, претворяя в жизнь тем самым волю производителя. Там много есть ценной и нужной информации, но воспринимать там все буквально нельзя. pardon
Поэтому название ошибок это всего лишь название, а никак не определение причины. В описании интересующей нас ошибки прямо указано, что используется "рассчетное значение", то есть мозги постоянно решают определенное уравнение, однако есть понимание, что некоторые значения в этом уравнении определены изначально как "константы" хотя в реальности таковыми не являются. Например, объем камеры сгорания это одна из констант и появление нагара там просто игнорируется, хотя он появляется там достаточно быстро.
Прежде всего, необходимо понять, что нормальный расход воздуха на ХХ (при отключенных потребителях, на прогретом моторе, при определенной температуре... в общем при стабильных условиях) имеет вполне стабильное значение и болтаться может в диапазоне лишь десятых долей. Если же видим реальный разбег 17-19кг/ч, то это говорит о том, что мозги работают по аварийной программе. В пользу этого говорит и само завышение объема которого физически не может просто получиться ну никак. Воздуха может пройти лишь столько - сколько в состоянии засосать поршни + время открытия клапанов + проходное сечение дросселя (хотя плюсы эти на ХХ много добавки не дадут) + обороты к/вала и при рассчетных значениях ХХ объем воздуха просто не может тут существенно увеличиться. Тут только забитая напрочь система вентиляции может "пособить", но подобное совсем не распространенное явление, да и симптомы этого не прячутся от глаз.
Простого совета тут не дашь... А ДАЙСу то самому можно верить? Китаец спокойно может наврать и не поморщиться, такое за ними водится.
Дай цифры какие нибудь снятые одновременно. Ну например: температура ОЖ, обороты к/в, 1 и 2 лямбда, расход воздуха, угол дросселя (рассчетное и реальное значения), угол зажигания, утечка через диск дроссельной заслонки (если есть такое или что то похожее), расход топлива (время открытия форсунок). Посмотрим, что там выходит.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2016, 21:50:26 от gross777 »

Оффлайн kolya86

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • E-mail
Утечка воздуха между MAF и дросселем на s80 II
« Ответ #2 : 22 Октября 2016, 13:51:46 »
Благодарю за обстоятельный ответ!
Сканер качественный - снятые данные совпадают с Dice (проверял неоднократно), поэтому верить можно.
"Тут только забитая напрочь система вентиляции может "пособить", но подобное совсем не распространенное явление, да и симптомы этого не прячутся от глаз." Вы правы, симптомы должны проявляться явно: свист от порванной мембраны, выдавленные сальники, малое разряжение и, следовательно, некорректная работа клапана наддува и других элементов, завязанных на вакууме. Но у меня всё с этим в порядке, разряжение при открытой крышке маслозаливной горловины и щупа есть, турбина давит и по звуку отчётливо слышно изменение свиста в зависимости от нажатия на педаль газа.
Бачок КВКГ недешёвый, поэтому прежде чем менять, я решил для начала его вскрыть. Как выяснилось, в металлическом основании ломаться нечему, каналы в верхней части были с небольшим нагаром - прочистил, трубки чистые, мембрана целая и хорошо прижимается крышкой, верхнюю часть бачка посадил на металлическое основание плотно с герметиком. Тем не менее, дело может действительно в вентиляции (бачке КВКГ)? Подскажите, пожалуйста, как работает мембрана: у неё есть рабочее положение, когда она, сжимая пружину, полностью перекрывает ваккуум из канала патрубка впускного коллектора или она постоянно находится в полуоткрытом состоянии, определяемым соотношением давлений (внутрикартерного и на впуске)? Можно как-нибудь достоверно проверить её работоспособность?
« Последнее редактирование: 22 Октября 2016, 16:01:53 от kolya86 »

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4830
    • E-mail
Утечка воздуха между MAF и дросселем на s80 II
« Ответ #3 : 24 Октября 2016, 02:23:36 »
Коль, я только по Вольво работаю и поэтому только оригинальным ДАЙСом. sad+ Тут важно понимать как именно выводится тот или иной параметр потому как сами названия нужной информации не несут. spp5
Вот "утечка через дроссель", ВИДА считает как разницу (рассчитанного) полного объема и того что прошло через массметр, а у тебя выходит что там 15кг и массметровские 19... это ваще нереальные цифры. Тут явно что то по своему показывается. Что это за "247 02" на передней лямбде?  Угол дросселя - 0? Он полностью закрыт и 19 кг прет? Вообще не понимаю.

...определяемым соотношением давлений (внутрикартерного и на впуске)?
Да, задача мембраны организовать правильное проходное сечение в зависимости от разрежения во впуске. Собственно вакуумом она и управляется с учетом давления в картере.
Можно как-нибудь достоверно проверить её работоспособность?
Как то просто - нет. Отсутствие симптомов + выходные параметры. Можно конечно и разрежение в картере мерять, но там все равно зависимость от происходящих процессов нужна, так что не сильно это поможет.

Надо все таки ДАЙСом смотреть...

ЗЫ Лучше на "ТЫ"

Оффлайн kolya86

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • E-mail
И снова... Здравствуйте!)
Уважаемый gross77, извини, что вовремя не скинул тебе скрины из Vida - докапаться до неё так и не удалось!) РЕШИЛ ПРОБЛЕМУ только СЕЙЧАС! Поэтому делюсь своим опытом, дабы другие ТАК не попадали) Напомню, в качестве критерия восстановления нормальной работы ДВС выбрал расход воздуха на ХХ, т.к. на "ходячих" моторах он не более 12кг/ч, а у меня 19кг/ч! В инете описание этой проблемы нашёл только на форуме Форд Мондео с ДВС 2.5T: после появления сообщения на приборке "ограничение мощности двигателя" мотор начинает троить(ну или четверить-хз) так, как будто свечка/катушка умерла. Сканер при этом фиксирует пропуски зажигания и указывает на утечку воздуха между MAF и дросселем. Решения данной проблемы отыскать не удалось
Дополню предысторию: после всего описанного ПОЛНОСТЬЮ перебрал ГБЦ (тососл начал уходить) с заменой МСК, регулировкой клапанов и очисткой "всего и вся" - расход воздуха не изменился! Эффект улучшения работы ДВС от проделанных работ - на грани самовнушения, т.е. практически отсутствует! Далее, обнаружился разбег по фазам - муфта выпуска не калибровалась. После её замены ДВС стал более "эластичным" при разгоне, но расход воздуха по-прежнему 19+! Поставил новые свечи -  те же 19+! После всевозможных диагностик, "вольво-маньяки" (у которых это всё делал) начали ссылаться на "плохой бензин"- очевидно, что от безысходности!
Небольшое отступление: объективно, эти ребята-хорошие специалисты, работы по механике сделали чётко, пришёл к ним после 3х спецсервисов, в том числе официалов. Все мастера вольво у которых довелось побывать в нашем городе, по незнанию либо из-за нежелания разбираться, для решения такой проблемы просто рекомендовали менять исправные узлы на новые с оговорками, типа: "..может поможет, а может и нет")
В общем, для себя решил, что при таких раскладах тачло надо продавать!)))
Кульминация. Итак, чтобы окончательно удостоверится в том, что я сделал ВСЁ для решения этой проблемы, вывел на сканере параметр расхода воздуха, после чего на заведённом моторе начал поочерёдно обжимать идущие к впускному коллектору шланги/трубки и смотреть реакцию! НАШЁЛ!!!) Пережав одну из трубок, увидел на сканере заветные 10-11кг/ч!!! при этом ДВС стал работать РОВНО!!!!
Как выяснилось, трубка, по которой стравливается избыточное давление турбины во впускном коллекторе при сбросе газа обратно во впуск, оснащена клапаном - байпасом! Байпас представляет собой невозвратный клапан с шариком внутри, который в зависимости от давления во впускном коллекторе открывает либо закрывает перепускной канал. Оказалось, что в моём случае этот шарик выпал, из-за чего в коллектор постоянно попадал "ненаддутый" воздух! При этом не стоит это путать с утечкой "из вне", т.к. воздух дополнительно поступал именно через MAF(вся магистраль герметична), но из пространства перед турбиной, а не после!!! Фотки неисправного и нового клапана + место где он установлен - в приложении! Надеюсь, кому-нибудь поможет.  Всем добра!)
« Последнее редактирование: 15 Мая 2017, 21:53:02 от kolya86 »

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4830
    • E-mail
Поздравляю если решил проблему, но по теории ничего не понятно. Каким образом лишний воздух цилиндрами то переваривался? Где под него место то сыскалось?

Оффлайн kolya86

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • E-mail
Хороший вопрос!)) Судя по всему, он и не переваривался. Турбина на ХХ практически не работает, но давление наддува на ХХ до замены клапана было 1010 гПа вместо 980гПа. Возможно, количество проходящего через MAF воздуха мог увеличиться за счёт прокачки дополнительного объёма через перепускной контур возвратного клапана.
« Последнее редактирование: 16 Мая 2017, 05:57:51 от kolya86 »

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4830
    • E-mail

Разрежение присутствует лишь во впускном коллекторе и весь воздух в системе стремится именно туда и объем "перевариваемого" воздуха определяется прежде всего работой ЦПГ и клапанного механизма. По другому - есть вход и есть выход. Мы можем сделать какой угодно ширины вход и можем сделать кучу коридоров ведущих к выходу, но если выход мал, то и пропускная способность тоже будет мала и увеличить ее путем увеличения входа или шириной-количеством коридоров тут не выйдет. Пропускную способность будет определять самое узкое место.
Думаю что тут загвоздка в своеобразной работе сканера. Налицо какое то недопонимание по ситуации.

Оффлайн maximalist

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Утечка воздуха между MAF и дросселем на s80 II
« Ответ #8 : 22 Декабря 2017, 10:08:16 »
Большое спасибо автору за подробное описание проблемы. Ситуация один в один и благодаря опыту kolya86 довольно быстро удалось обнаружить неисправный клапан.
Насколько я понимаю, клапан был заменен вместе с турбиной? Может кто-то находил такой клапан отдельно?

Оффлайн kolya86

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
    • E-mail
Утечка воздуха между MAF и дросселем на s80 II
« Ответ #9 : 22 Декабря 2017, 13:53:05 »
Клапан поставляется отдельно (на схеме деталь №8), но без ответной части-трубки, на которую одевается шланг (деталь № 5). Причём отдельно она почему-то не продаётся - по крайней мере в каталоге не высвечивается. При перестановке этой трубки со старого клапана не всегда удаётся её извлечь без повреждений, поэтому в новый лучше вставлять её с герметиком либо заварить, т.к. уплотнение может быть нарушено
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2017, 13:57:41 от kolya86 »