Автор Тема: Плавкие предохранители плавятся(взято с volvoclub.ru)  (Прочитано 4528 раз)

Оффлайн ALEXC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 775
  • XC70/2.4TD/04
    • E-mail
Eprst:
Всем привет!
Я не слишком силен в электротехнике, но по-моему принцип работы предохранителя - размыкание цепи при прохождении тока силой выше порогового значения. Расскажите, пожалуйся, при каких условиях предохранитель может ПЛАВИТЬСЯ? То есть плавится сам корпус, а не проводящая перемычка. Предохранителей за все время поменял штук 30, и со всеми - одно и то же. Подумал, что это может быть из-за плохого контакта в посадочном месте предохранителя: вывел наружу два разъема из панели, смазал все графитовой смазкой - ситуация не изменилась, они все равно плавятся! Какое-то время это перестало происходить, но теперь снова началось и я опять езжу с одним глазом (предохранитель - на правую фару).
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Подскажите, плс, что делать?

V_Vorobiev:
Eprst писал(а):
Подумал, что это может быть из-за плохого контакта в посадочном месте предохранителя

Правильно подумали. Ток не превышает порогового значения, поэтому перемычка в предохранителе не плавится, зато имеем плохой контакт в гнезде и нагрев.
Eprst писал(а):
что делать?

1. очистить и поджать контакты гнезда.
2. проверить хорошо ли обжаты провода, подходящие к гнезду пердохранителя.

Eprst:
Дело в том, что я вывел отдельные провода с отдельными контактами. Попробую еще получше их обжать.

Дмитрий 940:   
Предохранителей китайских в продаже хоть отбавляй по этому первое надо купить нормальные необходимого номинала. TESLA в принципе годится. Графитку надо смыть. Обратите внимание если провода которые обжаты в клеммы предохранителей зленые или имеют следы оплавленой изоляции и сильного перегрева то по хорошему надо менять жгут. Перебирать колодку с целью переобжать клеммы конечно можно, но если клеммы перегреты то металл уже не пружинит и толку от этого можно не добиться.
В фаре лампа случаем не 100 ваттная стоит ?
При таких делах флакон с фреоном или углекислотой далеко не засовываите тьфу, тьфу.

Eprst:
Speedy писал(а):
каратыш где-то сидит. (Короткое замыкание.) От этого и плавиться.
Про коротыш я уже слышал. Только никто не смог мне объяснить, как короткое замыкание в одном месте может вызывать нагрев элементов цепи в другом.

Eprst:
Дмитрий 940 писал(а):
В фаре лампа случаем не 100 ваттная стоит ?
Кажется, именно такая: 90/100, если мне не изменяет память.

Недавно заметил, что при включенных фарах сильно нагревается одно из реле в колодке. Посмотрел по книжке: оказалось, что это какое-то импульсное реле, отвечающее за ближний свет фар. Могут эти проблемы как-то быть связаны? Или это нормально - что оно так сильно нагревается?

gleb:
поставьте лампы рекомендованного номинала, 60/55 W

Old_falc:   
gleb писал(а):
поставьте лампы рекомендованного номинала, 60/55 W
Это раз.
Купи в магазине спрей для очистки контактов, как правило, называется contact-clining или что-то подобное и обезжирь контакты (отмой ту самую графитную смазку)

Дмитрий 940:
"Импульсное реле" как вы его назвали работает по принципу переключения дальний\ближний при подаче одиночного импульса от рычага переключения у которого как Вы заметили нет фиксированных положений дальний\ближний как на автомобилях других марок.
Контакты этого реле расчитаны на лампы 55\60 а не в двое больше, равно как и сечение проводов, клемм и т.д.
При использовании 100 ваттных ламп происходит сильное падение напряжения на проводах и элементах коммутации. В результате напряжение на 100 ваттной лампе на 1-1.5 вольта ниже чем на 55 ваттной и светить она лучше чем 55 ну никак не может. КПД лампы накаливания вообще целая тема. Если кому интересно конечно. Во как !

Eprst:
Поставил лампы 60/55. После нескольких вечерних поездок предохранитель остался целым, однако вчера, вытащив его, я все-таки заметил следы перегрева (слегка оплавился пластик вокруг металических ножек). Контактами пока не занимался.
Реле все так же продолжает греться, причем, сильным нагревание становится после получаса работы фар. Может, его надо заменить?

Дмитрий 940:
Причины перегрева в повышенном сопротивлении контактов в результате изменения свойств металла проводов, клемм, подгорания контактов внутри реле в том числе. Рабочая температура реле, как и других элементов содержащих обмотки проводов в лаковой изоляции допскает температуру 75 градусов Цельсия. Но обычно реле прегреты не более чем на 30 градусов относительно температуры окр.среды.

_Vorobiev:
Eprst писал(а):
Реле все так же продолжает греться, причем, сильным нагревание становится после получаса работы фар. Может, его надо заменить?

Реле и должно нагреваться, ток ведь не маленький проходит через контакты. Чем чище контакты, тем меньше их переходное сопротивление, тем меньше мощность нагрева. Правда, кроме внешних контактов, неплохо бы снять кожух реле и посмотреть на состояние внутреннего контакта. Может подгорел, тогда замена.
Если палец терпит нагрев реле - значит норма. Т.е. меньше 55-60 градусов, в среднем.
_________________

« Последнее редактирование: 06 Февраля 2012, 09:59:30 от ALEXC »