вот млин, накатал большой ответ, а оказалсь, что "предварительно просмотрел", но не "отправил" :))
лень писать все заново, но вкратце:
заграницей времени провожу больше, чем дома, с иностранными языками проблем нет, тем более с английским;) а слово калипер я знал еще в начальных классах - уж очень большая была любоф к машинам :)
Вариант чего-то закисшего, заклиневшего почти исключен - я своими глазами проверял все, все смазано где надо и чем надо. Калипер во время прокачки не сжимали, система прокачивалась в самом конце, когда все было собрано и стояло на месте. Но повторюсь, вмешательство в тормозную систему в виде замены шлангов, колодок и прочего - никак не повлияла на "увод в сторону".
нашел 2 станции ТО (при МРЭО), кстати именно на одной из них я проходил полное ТО пару лет назад. Попробую протестить тормоза там. Без АБС еще непробовал.
интересная мыль пришла в голову: появление феномена "увод в сторону" как-то странно совпадает по времени с переходом на новую асимметричную зимнюю резину. Может проблема в асимметричных покрышках?