Автор Тема: Вентиляция картера  (Прочитано 41915 раз)

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картера
« : 27 Марта 2012, 03:24:11 »
Даже на новом, исправном двигателе какая то часть газов прорывается из камеры сгорания в картер двигателя. Если ничего с этим процессом не предпринимать, то в картере будет повышаться давление, по достижении определенного значения которого, картерные газы вперемежку с маслом будут выходить наружу. Все может закончиться достаточно печально, например в случае выдавливания сальников...
Чтобы подобного не происходило, на машине присутствует система вентиляции картерных газов, задача которой "забирать" газы из картера. Преследуя целью заботу об окружающей среде, производители "организуют" работу системы так, что газы не выбрасываются сразу в атмосферу, а направляются во впускной коллектор из которого снова попадают в камеры сгорания на досжигание. Газы переправляются из картера во впускной коллектор за счет разрежения, которое всегда присутствует во впускном коллекторе во время работы двигателя, но поскольку это разрежение не одинаково (в зависимости от нагрузки мотора) проходное сечение для эффективного забора картерных газов делают разным. Реализуется это либо управляемым клапаном, либо установкой трубок (шлангов) разного диаметра.
Стандартно предлагаемая чистка этой системы включает в себя замену бачка-маслоотделителя и чистку трубок (шлангов) если последние, по каким то причинам не получается поменять.
По моим наблюдениям, первый раз необходимость лезть в эту систему возникает примерно к 100000 км, а в дальнейшем наверное каждые 40000-50000км. Более короткий интервал по сравнению с первой чисткой объясняется тем, что трубки (шланги) остаются все же до конца не вычищенными, а на старый нагар - новый уже ложится гораздо охотнее. Замена же трубок не популярна потому, что производитель продает эти трубки (шланги) преимущественно в наборе и судя по цене - создается впечатление что они позолоченны.  scare Также с возрастом увеличивается и нагрузка на эту систему ввиду того, что картерных газов начинает попадать в картер все больше.
Вообще то эта операция считается регламентной и в старых рекомендациях (еще на моторы 850й вольво) она предписывалась к выполнению на 90000км и далее каждые 45000км. При "новом" же взгляде на эту ситуацию производитель решил что теперь все стало очень здорово и первый раз эта работа предлагается к исполнению, по моему, аж на 180000км. Определенные изменения и вправду были внесены (трубки-шланги сейчас соединены с трубками системы охлаждения и повышенная температура должна способствовать меньшему возникновению отложений), однако на практике супер-пупер улучшения все таки не очень заметно...
Приведенные цифры являются лишь условным ориентиром и правильнее тут все же опираться на рекомендации специалиста производившего осмотр авто.
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2012, 23:51:33 от gross777 »

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
Вентиляция картера
« Ответ #1 : 27 Марта 2012, 13:28:00 »
Вчера успешно заменил шланг, лопнувший в районе штуцера впускного коллектора. Заменил на, купленный в москвичевском магазине, бензошланг с внутренним диаметром 8 мм и армированными стенками. Цена у него 65 руб за примерно 80 см. Так что, есть альтернатива позолоченному оригиналу  s171.
« Последнее редактирование: 27 Марта 2012, 13:29:32 от V_Vorobiev »
YV1CM2457E1689148

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картера
« Ответ #2 : 27 Марта 2012, 14:02:24 »
Так что, есть альтернатива позолоченному оригиналу  s171.
Это шланг не системы вентиляции картера.)

Оффлайн V_Vorobiev

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Volvo XC90 T5 2014MY
    • E-mail
Вентиляция картера
« Ответ #3 : 27 Марта 2012, 14:58:34 »
Я про то, что можно подобрать некоторые элементы в наших автомагазинах.
YV1CM2457E1689148

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картера
« Ответ #4 : 27 Марта 2012, 15:14:15 »
С вентиляцией сложнее. В основном там используются пластиковые трубки оригинальной формы и выбор самого материала определен поставленными задачами, поэтому замена такой трубки на резиновый шланг может дать негативный результат даже по сравнению с оригиналом б/у...

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
Вентиляция картера
« Ответ #5 : 06 Апреля 2012, 00:04:50 »
ОК. А как относиться к тому что на просьбу ОД проверить необходимость проведения тематической операции, к трубке щупа масла поднесли обычную зажигалку и по направлению пламени во внутрь трубки выдали вердикт: сосёт, значит операции не требуется.. это на бензиновом движке 2,3

Однако на дизеле засранную систему вентиляции картера поменяли вместе со всеми "позолоченными" трубками на пробеге в 250 тык. И всё равно из трубки щупа "парит". Тут ответ ОД был, мол это нормально.. Как так?
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картера
« Ответ #6 : 06 Апреля 2012, 00:23:33 »
ОК. А как относиться к тому что .. Как так?
Если бы ОД снял осциллограмму давления картерных газов, то можно было бы уважительно прислушаться к высказанному мнению, а зажигалку предложи ему в следущий раз у себя в туалете зажигать чтобы проверить много ли там скопилось газов. bs3 И под капотом и тем более в картере, могут находиться в небезопасном количестве пары топлива... хотя если ОД после этого целый останется, то наверное тоже скажет что "все нормально" ca3
Безграмотно это все. Если бы он хотя бы пальцем заткнул трубку щупа, то можно было бы предположить, что имеет человек какие то свои наработки, а открытым огнем под капот лезть... не сображает он просто к чему это может привести... о чем тут говорить то тогда? pardon

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
Вентиляция картера
« Ответ #7 : 06 Апреля 2012, 00:45:44 »
зажигалкой воспользовались уже на улице.
можно ли таким способом как-то оценить работу вентиляции? а то пробег как раз подходит к предписанным 90 тык.

и как в теории с дизелем - нормально ли лёгкое дымление из трубки? я чего-то переживаю за здравие ДВС D5..

ПыСы. Как сюда относится система ЕГР? Есть где-то статья про ЕГР? а то пока не понимаю что это и к чему.
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2012, 00:47:38 от zheka »
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картера
« Ответ #8 : 06 Апреля 2012, 01:59:20 »
зажигалкой воспользовались уже на улице.
Ну это из разряда, что - гранату пытались подорвать на улице, а не в здании. scare
можно ли таким способом как-то оценить работу вентиляции? а то пробег как раз подходит к предписанным 90 тык.
Жень, ну я же вроде написал уже что это маразм просто! Ну осталось тока еще той же зажигалкой проверять концентрацию легких фракций бензина в топливном баке. Не будет так поступать человек разбирающийся в технике и дружащий со своей головой! Если мне (к примеру) понадобится определить присутствие там разрежения, то я пальцем его учую, потому как пальцы у меня тренированные на подобные вещи. Ну или могу перчатку резиновую натянуть или салфетку приложить, а если что поточнее там надо поглядеть, то датчик воткну и осциллограмму сниму.
И при имеющихся проблемах в картере периодически может присутствовать разрежение, так что подобная проверка не может являться полноценной. Лучше уж оринтируйся на пробег и чисти систему вентиляции, типа как "работа по регламенту".

и как в теории с дизелем - нормально ли лёгкое дымление из трубки? я чего-то переживаю за здравие ДВС D5..

Не нормально. Тут либо система вентиляции не справляется, либо повышенный прорыв газов в картер происходит из камер сгорания.


ПыСы. Как сюда относится система ЕГР? Есть где-то статья про ЕГР? а то пока не понимаю что это и к чему.
Я с такими системами на 850х моделях сталкивался, а на более современных их не вижу. Эта система занимается досжиганием выхлопных газов. Т.е. забирается часть газов из системы выпуска и отправляется на досжигание. Тут типа и забота об экологии и температурой сгорания можно слегка играться. Но не показала она себя, так что отказались от нее в свое время.
Но это я за бензиновые двигатели говорю, а как что подобное на "современных" дизелях работает не вникал еще...

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
Вентиляция картера
« Ответ #9 : 06 Апреля 2012, 08:56:27 »
Про гранату-то оно понятно. Но что поделать если головы на плечах нет..

Цитата: gross777
Если мне (к примеру) понадобится определить присутствие там разрежения, то я пальцем его учую, потому как пальцы у меня тренированные на подобные вещи. Ну или могу перчатку резиновую натянуть или салфетку приложить, а если что поточнее там надо поглядеть, то датчик воткну и осциллограмму сниму.
И при имеющихся проблемах в картере периодически может присутствовать разрежение, так что подобная проверка не может являться полноценной. Лучше уж оринтируйся на пробег и чисти систему вентиляции, типа как "работа по регламенту".
Цитата: gross777
Не нормально. Тут либо система вентиляции не справляется, либо повышенный прорыв газов в картер происходит из камер сгорания.

А вот это очень по существу, спасибо!
Надо всётаки искать спеца по дизелю...
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картера
« Ответ #10 : 06 Апреля 2012, 16:08:36 »
Жень, наврал я тебе по поводу ЕГР, это я тебе про систему "Пульсар" рассказал. ah ag
Касаемо же ЕГР на твоем дизеле:
(с)ВИДА

В двигателе предусмотрено охлаждение возвратных отработавших газов охлаждающей жидкостью (EGR, Exhaust Gas Recirculation). Система EGR имеет электрическое управление.

На автомобилях с ручным переключением передач установлен перепускной клапан, который направляет горячие отработавшие газы через двигатель, обеспечивая быстрый подъем температуры катализатора после запуска.
На автомобилях с автоматической коробкой передач двигатель нагружается больше обычного (более высокий момент) непосредственно сразу после запуска, что приводит к более быстрому разогреву отработавших газов.
 
 

Цифровая дроссельная заслонка всасывания регулирует газы EGR, снижает шумы и контролирует температуру. Дроссель позволяет быстро и более точно управлять воздушным потоком. При выключении двигателя дроссель (а следовательно, и подача воздуха) закрывается до отключения подачи топлива с тем, чтобы двигатель выключился мягко и бесшумно.
 
Охладитель EGR снижает температуру сгорания и, следовательно, количество выбросов.
 
Двигатель имеет бесшаговую вариабельную вихревую заслонку, которая находится в головке цилиндра. Вихревая система вращает воздух в камере сгорания, чтобы сгорание происходило более эффективно. При помощи вариабельной вихревой заслонки, сгорание может регулироваться более точно в ситуациях нагрузки, чтобы сгорание было более эффективным и при более низких эмиссиях. На холостом ходу заслонки закрыты и обращение воздуха (заслонки) будет высоким, чтобы улучшить сгорание частиц нагара.

Чем выше обороты и момент, тем больше открываются заслонки и снижается вращение воздуха, что повышает мощность/приемистость. 

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
Вентиляция картера
« Ответ #11 : 26 Апреля 2012, 11:06:33 »
Насколько знаю, на современных дизелях volvo продолжают устанавливать EGR.  Yа ХС90 D5 '06 стоит вроде...
Вопрос другой. Знаю, что вентиляция картера - это болячка бензиновых особенно турбовых моторов. Убедился на своем B5204T3 S80 T5 '99. После тщательного обслуживания системы вентиляции картерных газов мотор ожил и задышал...
Теперь по делу. Когда имеется избыточное давление в СВКГ турбокомпрессор начинает подсасывать масло из этой самом системы и гнать его через интеркуллер во впуск, поскольку она замкнута на вход воздуха в компрессор. И хочется наконец решить эту проблему пока все свеженькое - запаять вход картерных газов на патрубке входа воздуха компрессора, а трубку вентиляции просто вывести наружу и как-нибудь закрепить. Таким образом, оставив турбине только атмосферный воздух и лишить ее картерных газов на входе.
Как Ваше мнение на этот счет?
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картера
« Ответ #12 : 26 Апреля 2012, 12:19:25 »
Это на карбюраторах еще проходили. Давление в картере не стабильно, а при его колебаниях возникают режимы когда воздух из атмосферы начинает переть внутрь. Также нарушается учет воздуха поступающего в цилиндры ВНЕ массметра, точнее он вроде как учитывается, но по факту его не будет. Подобные варианты это борьба с последствиями, а не с причиной. В общем - мне лично не нравится подобный вариант ибо грубый колхоз. pardon

Оффлайн Бабах

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
  • yv1rs654252463328
Вентиляция картера
« Ответ #13 : 23 Августа 2012, 00:07:47 »
хочу поделиться впечатлениями по произведенной мною чистке.
180 тыс. км. (ранее не производилась)
      Акуратно все разобрав, осмотрев патрубки, маслоотделитель, не обнаружил там засаряющих веществ. В нижнем отверстии слегка была жижа толи грязь или нагар.Маслоотделитель установил конечно новый, патрубки промыл бензином и зубной щеткой, все что можно захомутил.
      Крепление маслоотделителя к блоку (левое) пришлось сломать т.к. снаружи не нашел фиксируюшего болта.
      Когда снимал колектор огромное неудобство создал нижний левый болт крепления к блоку.
Чтобы его ослабить мне пришлось снимать датчик находящийся слева с торца в колекторе, в виде он обозначен патрубок 14 помойму.
Для большего удобства снял с крепления насос гур.
По диагонали дотянулся торцевым ключом, сорвал spp11
Затягивал также каряво, ключ полностью на болт не поставить, всему виной смонтированый левее металический патрубок я так понял термостата.
Очень интересно кто как справлялся с этой х....
Хотя скрывать не стану у меня в гараже был коньяк. Возможно я тупил.
       Форсунки не трогал.   Так занятие не особо сложное. Всем удачи. spp19
S60, 2005, B5244S2, M56, 208т.км

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Вентиляция картера
« Ответ #14 : 23 Августа 2012, 02:35:30 »

Хотя скрывать не стану у меня в гараже был коньяк.

Без коньяка мог бы и ваще не справиться. ag Вот так и работаем - затачиваем инструмент и руки под вольвогайки. pardon