Tech Volvo
Технический раздел => АКПП => Тема начата: V_Vorobiev от 05 Марта 2012, 13:20:41
-
Как правильней, на холодную или на горячую? И какие условия при этом надо соблюсти?
-
Только на холодную...
Уровень АТФ на щупе сильно зависит от температуры жижи. Совет же замера уровня на горячую не корректен, потому как подразумевается некое среднее значение (температуры) которое может получиться при работе авто по прошествии определенного времени, в результате чего ошибка может получиться очень приличная...
Единственным возможным вариантом (для обычного пользователя) я вижу тут лишь привязку к температуре окружающей среды которая должна находиться в диапазоне 20-30 градусов Цельсия (лето на дворе или теплое помещение зимой). При таком температурном диапазоне нормальный уровень будет виден внизу щупа (ниже MIN "на холодную").
Проверка производится при заведенном двиге, передачи перещелкиваются по всем позициям с 3х секундной задержкой и после этого выдерживается двухминутная пауза.
Достаточно ущербно все это выглядит, но другого пока ничего не придумал. ah
-
Т.е. при нормальных климатических условиях, завели, перещелкнули неспеша все передачи, ставим в Р и на заведенном движке через 2 мин. вытаскиваем щуп. Так?
Тогда еще вопрос. Если уровень должен быть ниже метки COLD, то насколько? И на что рассчитывал производитель так расставляя метки?
-
Т.е. при нормальных климатических условиях, завели, перещелкнули неспеша все передачи, ставим в Р и на заведенном движке через 2 мин. вытаскиваем щуп. Так?
Угу.
Тогда еще вопрос. Если уровень должен быть ниже метки COLD, то насколько?
Он где то там должен быть, что будет говорить о том, что в принципе уровень нормальный.
Володь, я сканер цепляю если мне точный замер нужен, поэтому по миллиметрам ничего не распишу ибо не было нужды такие наблюдения вести...
И на что рассчитывал производитель так расставляя метки?
Однозначна на то, что эту операцию будет выполнять специалист. pardon
-
Сделал все именно так, но уровень у меня на пол сантиметра выше HOT ... и масло серого цвета, оно там такое и должно быть?
Перепроверил, уровень посередине между HOT и COLD, масло грязно красного цвета со слабым подгоревшим запахом
-
Уровень зависит от температуры!!! (см. фотку - для 5ст АЙСИНов)
Цвет АТФ - http://volvo-850.narod.ru/spravochnic/ATFsoobr.htm (http://volvo-850.narod.ru/spravochnic/ATFsoobr.htm)
-
У меня по цвету как 0 .... я так понимаю что никто и никогда ее не менял ((((
-
Очевидно что если ты узнал что то новое, то день прошел не зря! wink ag
-
Что упускаю из вида?
В гидроблоке тоже находится энное количество жижи, а поскоку в "Р" переключатель может быть переведен с любого другого положения, то путем последовательного переключения по всем передачам (в это время происходит движуха жижи в гидроблоке и ее слив в поддон) ситуация приводится к некоему общему знаменателю для корректности замера.
-
Ну меряется то уровень жижи, а не механики коробки. ag Следовательно надо сделать так, чтобы ее количество не зависело от гидроблока. Вот и прописана стандартная процедура - попереключал по порядку и пофиг что до этого было включено. pardon
-
Олег, нигде не нашел как правильно менять масло в АКПП, плохо искал???? тоесть что делать в промежутках между добавлением 3 литров, и сливом?
-
что делать в промежутках между добавлением 3 литров, и сливом?
Ну можно песни петь! spp16 s171
К примеру на установке, этих пауз нету. С одной стороны жижа вливается и с другой выливается. Вручную все тоже самое тока с градацией в 2 литра (3л много): слил-залил-слил-залил... pardon
-
это все понятно, я имел ввиду через каждые 2 литра надо ли заводить авто и передвигать ручку КПП по всем передачам ))) prankster
-
Ну заводить надо конечно, а то как мы старье то выгонять будем?) Переключать передачи при замене масла не надо, эти телодвижения осуществляем лишь при замере уровня! spp11 ag
-
То есть слил, залил, завел, заглушил, и так 7 раз?
-
А почему именно 7 то? ag
Лично я оринтируюсь по визуальной оценке выходящей жижи. По опыту знаю, что при достижении жижей определенного цвета (несколько темнее чем новая), дальнейший прогресс будет происходить крайне вяло и овчинка уже просто не будет стоить выделки. pardon
-
7 по 2 получится 14 литров, судя по картинке, дальше не имеет смысла))) завтра приедет 20 литров мобила, буду менять)))
-
7 по 2 получится 14 литров, судя по картинке, дальше не имеет смысла))) завтра приедет 20 литров мобила, буду менять)))
Все зависит от изначального состояния АТФ и получение того "что на картинке" может потребовать от 8 до 18л. жижи. Это данные из моего опыта...
-
Подскажите, пожалуйста, каков должен быть хотя бы очень приблизительно уровень масла в АКПП вхолодную при неработающем двигателе? (АКПП AW 55-50SN). Дело в том, что при смене шлицевой втулки передачи мощности от АКПП на угловой редуктор у меня часть масла вылилась на пол, часть пришлось сливать в емкость, которая была под рукой с уже имеющимся отработанным маслом, поэтому сколько точно вылилось сказать затруднительно. Правый бок машины по совету форумчан поднял повыше для исключения утечки масла, но неожиданно для меня оно, после вытаскивания втулки, все равно полилось. Поэтому сейчас надо знать хотя бы в первом приближении до какого уровня по щупу примерно долить, чтобы не навредить коробке.
И второй вопрос по процедуре замены. Везде рекомендуется сливать-доливать масло АКПП примерно по 2 литра, останавливая двигатель при появлении в прозрачном шланге пузырьков воздуха. Возможно ли сливать-доливать примерно по 1 литру (по размеру фасовки), не дожидаясь пузырьков, которые свидетельствуют о попадании воздуха в насос АКПП, что, наверное, не очень полезно для него. Понятно, что надо будет в два раза чаще сливать-доливать, это не пугает. Но не приведет ли такой способ к снижению эффективности замены масла при том же суммарном объеме замещенного масла (т.е. примерно 12-14 л.)?
-
Ставь машину ровно, сливай все что сольется через сливную пробку и заливай 2,8л АТФ при комнатной температуре. Должно получиться примерно по уровню.
Зачем мудрить по поводу замены? Есть отработанный способ, его и надо пользовать. Завод машины это один из самых неблагоприятных режимов для машины и ты пытаясь что то съэкономить можешь получить как раз обратный эффект.
-
Большое спасибо за дельный совет! Так и сделал. Но кое-что непонятно. Решил после заливки 2,8 л масла проконтролировать уровень как написано во втором посте этой темы, т.е. завел, попереключал селектор с задержкой во всех положениях, выждал примерно 2-3 минуты и при работающем двигателе вытащил щуп. Непонятно почему, но на стороне щупа с рисками уровень отметился примерно на 2-й снизу риске диапазона COLD, а на обратной стороне щупа (гладкой без рисок) след масла заканчивается примерно на 1 см ниже, т.е. в самом низу щупа. Несколько раз протирал щуп, вставлял и вытаскивал, но разность уровней масла на сторонах щупа так и осталась. Почему так? Или это нормальное явление? И какой отметке тогда мерить? Предполагаю, что уровень отметок масла на сторонах щупа из-за его наклона по отношению к вертикали может иметь небольшую разницу, но не сантиметр же!
А по поводу процедуры полной замены масла АКПП, которую я буду делать несколько позже, хочу пояснить, что как раз хочу не сэкономить, а волнуюсь по поводу того, что появление пузырьков в масле может свидетельствовать о том, что насос АКПП хватил воздуха и предполагаю, что этот режим неблагоприятен для него. Но раз все делают дозами по 2 л., пожалуй, и я не буду изобретать велосипед и буду придерживаться такого же способа.
-
Непонятно почему, но на стороне щупа с рисками уровень отметился примерно на 2-й снизу риске диапазона COLD, а на обратной стороне щупа (гладкой без рисок) след масла заканчивается примерно на 1 см ниже, т.е. в самом низу щупа.
Тут надо немножко подумать. ag
Может ли остаться щуп сухим если он погружался в жижу? wink smile Вопрос риторический и ответ "нет". Жижа же которая выше уровня попадает на щуп со стенок направляющей трубки щупа.
Сам насос на акпп шестеренчатого типа http://xreferat.ru/96/93-1-gidravlicheskie-sistemy-akpp.html (http://xreferat.ru/96/93-1-gidravlicheskie-sistemy-akpp.html) и ему будет тяжко лишь если работать придется совсем на сухую. Попадание же туда воздуха ему совсем не страшно.
-
Понятно, значит буду ориентироваться по нижней границе. Уж очень четко была граница верхней отметки, отличаясь от размазанных следов масла со стенок направляющей. Это и ввело меня в заблуждение.
-
Понятно, значит буду ориентироваться по нижней границе. Уж очень четко была граница верхней отметки, отличаясь от размазанных следов масла со стенок направляющей. Это и ввело меня в заблуждение.
+1
Олег, а как правильно вставлять щуп? Стороной с рисками к себе или от себя?
В общем побывал сегодня в сервисе который сотрудничает с Алексеем. Меняли конденсор и мыли радиаторы.
Естественно сливали с них антифриз и ATF.
После того, как заметил нехватку антифриза и попросил долить его, задумался об уровне ATF wacko
Мне конечно же сказали, что уровень выставили, как пологается при 60 градусах girl_sigh
Месяц назад, до общения с тобой, я бы им поверил, а сейчас нет aq
Сам понимаешь, спор дело неблагодарное потому удалился в надежде, что ребята сделали все ОК.
Проехав 30 км и постояв в хорошенькой пробке уровень ATF на нижней риске шкалы HOT spp8
На завтра запланирована поездка в 500-700 км, может долить чутка? Без DiCe все равно не смогу выставить по человечески...
-
...может долить чутка?
Слав, тебе осмотрели всю машину и выдали рекомендации по выявленным отклонениям. Уровень АТФ у тебя был в норме. Хорош мозг крушить и себе и окружающим, лучше в следущий раз не заливай контакты АТФкой, а то и чистить там неудобно и контактам это не нравится почему то. spp5 s171
Щуп все равно какой стороной сувать.
-
Слав, тебе осмотрели всю машину и выдали рекомендации по выявленным отклонениям. Уровень АТФ у тебя был в норме. Хорош мозг крушить и себе и окружающим...
Олег, ты меня не понял, уровень был в норме вчера. Сегодня же мне снимали радиаторы, сливали с них жидкости.
А вот сколько долили и долили ли вообще ATF-ку я хз pardon
-
Олег, ты меня не понял...
Да, сорри. ah Тока это мало что меняет ибо разговоры по интернету по вопросам уровня АТФ это все равно крушение мозга. ag Заезжай - проверим, а больше я не знаю что можно тут предложить. pardon
-
Замерил заводской уровень жидкости в АКПП при температуре приблизительно 60 град. С. Приехал в гараж и не заводил минут 40 при окружающей температуре +10 град. С. Потом завелся, попереключался, вынул щуп несколько раз. Вроде норма, похоже на график на первой странице.
-
Володь, ну что тебе дает это "вроде"? Нету проблем? Ну и катайся себе на здоровье. Подобными "вроде" можно иной раз тока запутать ситуацию и лишить себя сна. scare s171