Tech Volvo

Технический раздел => Общие технические вопросы => Тема начата: Dimru от 02 Ноября 2015, 21:27:49

Название: Распиновка
Отправлено: Dimru от 02 Ноября 2015, 21:27:49
Необходимо прозвонить проводку к ECM (двиг. B5254T 1999 г.) нигде не могу найти его распиновку, а непосредственно на разъеме не все контакты пронумерованы.
(http://)
Название: Распиновка
Отправлено: gross777 от 02 Ноября 2015, 23:19:57
Эта информация есть в ВИДе, но чтобы до нее добраться, нужно вводить информацию описанную в правилах форума: "Обязательно указывайте про какую именно машину идет речь (если вопрос касается конкретной машины) - модель авто, модельный год (это не то же самое что год выпуска), двигатель, тип кпп или укажите VIN."

Контакты пронумерованы на блоке.
Название: Распиновка
Отправлено: Dimru от 03 Ноября 2015, 07:39:43
Конечно.
YV1LZ56C8X2565583
V70 XC AWD 1999 м.г. двигатель B5254T.
Прозваниваю, т.к. включается вентилятор при исправном датчике температуры ОЖ и интеркулера.
Название: Распиновка
Отправлено: gross777 от 03 Ноября 2015, 15:46:33
Большой объем информации получается. Отправил данные на твою почту регистрации.
Название: Распиновка
Отправлено: Dimru от 03 Ноября 2015, 19:39:42
Спасибо! Файл открылся, но там параметры сигналов на соответствующих контактах ECM. А вот сами контакты на разъеме не идентифицировать. А53 и А54 непонятно где. На черной колодке ряды промаркирован начиная с А37 по А52 и далее с А55 по .... Контакты А53 и А54 в эту колодку не попадают.
Название: Распиновка
Отправлено: gross777 от 03 Ноября 2015, 20:18:02
Контакты А53 и А54 в эту колодку не попадают.
Смотри с краю контакты что побольше. То есть, ряд маленьких контактов А37-А52, большие контакты А53 и А54, потом идет следущий ряд маленьких контактов с А55
Название: Распиновка
Отправлено: Dimru от 03 Ноября 2015, 20:52:36
Т.е. это два нижних контакта что побольше?

Тогда все в порядке на них и на А63 масса есть, но вентилятор работает некорректно при правильном отображении температуры на приборке, хотя диагностика показывает температуру -40 град. Остается проверка датчика температуры интеркулера.
Название: Распиновка
Отправлено: gross777 от 04 Ноября 2015, 00:25:38
при правильном отображении температуры на приборке, хотя диагностика показывает температуру -40 град.
Это как это? На сканер инфа приходит с ЕСМ и с ЕСМа же идет на приборку. Тут что то напутано.
Остается проверка датчика температуры интеркулера.
Температуры поступающего воздуха что ли? А это то тут при чем?
Название: Распиновка
Отправлено: Dimru от 04 Ноября 2015, 09:17:40
Все началось после снятия впускного коллектора для чистки системы картерных газов и замены ее патрубков. Начал сразу включаться вентилятор. Сразу возникло подозрение на обрыв или неисправность датчика температуры ОЖ, но проверка показала, что все Ок. Сопротивление при внешней температуре 4 град.С. R(ОЖ)= 3.9 кОм , также при прогреве температуру показывает нормально. Вторая гипотеза о неисправном датчике температуры воздуха интеркулера. Там тоже в поррядке и R(инт.)=10.6 кОм.
Считал ошибки OBD сканером EML327. Обе температуры показывает как -40 град.С.
Ошибки
Р0103
Р0113
p0118
соответственно большой расход воздуха - 280 г/c
неисправность датчика температуры интеркулера
неисправность датчика температуры ОЖ
С ДМРВ придется разбираться отдельно на его 3м контакте нету массы,  хотя проводка до ECM звонится.
Но первоочередная задача понять почему некорректно стал работать вентилятор, а то после выключения зажигания он еще минут пять молотит от АБ.
К сожалению Дайса нет, только EML327.
Название: Распиновка
Отправлено: Dimru от 04 Ноября 2015, 16:19:05
Еще раз все промерил и прозвонил, проблем не выявил. Разобрал ECM и вот выявлена одна неисправность.
Перегорела дорожка. Была бы принципиальная схема, было бы понятно на что это влияет.
Название: Распиновка
Отправлено: gross777 от 05 Ноября 2015, 19:59:58
но проверка показала, что все Ок.
Аналоговый сигнал с ДТОЖ обрабатывается процессором ЕСМ и эта инфа уже передается на приборку. Сам датчик может быть 100 раз рабочим, но если сигнал не доходит до проца, то на приборку уйдет информация о "-40".
Что с проводкой?
неисправность датчика температуры интеркулера
Я не понимаю о чем тут идет речь потому как не сталкивался ни разу с подобным на Вольво. Кому нужна эта температура интеркуллера? Температура (поступающего или охлажденного) воздуха - нужна для турбовых движков, а интеркуллера... откуда этот термин взят и про какой именно датчик идет речь?
Перегорела дорожка. Была бы принципиальная схема, было бы понятно на что это влияет.
Было бы то что ты хочешь - вольво не была бы вольвой. ag Я поначалу пытался рисовать с чем приходилось сталкиваться, но потом понял что проще с чистого листа разобраться чем пытаться найти нужные рисунки. ag Так что тестер (осциллограф) в руки и вперед. pardon
Название: Распиновка
Отправлено: Dimru от 05 Ноября 2015, 20:16:07
Взял чистый лист и тестер и выяснил, что данная дорожка отвечает за массу в цепях В5,А11,А58,А62. Теперь понятно почему ДМРВ некорректно работал и по остальным датчикам ошибки лезли. Но вот почему коротнуло не ясно.

Датчик интеркулера - тот который стоит на турбовом движке перед дросселем, рядом с датчиком давления наддува.

Пока не могу разобраться как так, на приборке корректная температура отображается, а ЕСМ включает вентилятор на непрогретом движке. Какие параметры еще ЕСМ берет в алгоритм?
Название: Распиновка
Отправлено: gross777 от 05 Ноября 2015, 20:58:45
Но вот почему коротнуло не ясно.
На фотке не видно самих повреждений поэтому только гадать остается. Возможно что в проводке проблема, а "порвалось там где тонко".
Датчик интеркулера - тот который стоит на турбовом движке перед дросселем, рядом с датчиком давления наддува.
Это датчик температуры охлажденного воздуха. Объем воздуха зависит от температуры поэтому эта информация требуется мозгам.
Пока не могу разобраться как так, на приборке корректная температура отображается
99мг таит в себе кучу загадок. ag Поищи на схеме другой датчик. Так было реализовано на 70ках и предыдущих годов и 850х (если я не ошибаюсь). Стукнись в личку к SergVolvo если не найдешь, он эту информацию наверняка с ходу может выдать.
Название: Распиновка
Отправлено: Dimru от 05 Ноября 2015, 21:17:35
Стукнись в личку к SergVolvo если не найдешь, он эту информацию наверняка с ходу может выдать.
Уже переписываемся  в личке. Он высказал одно из предположений "Давление в системе кондиционера ниже нормы.
Название: Распиновка
Отправлено: Dimru от 07 Ноября 2015, 10:08:34
Восстановление ЕСМ дало свой результат. Двигатель нормально заводится и стабильно держит обороты. Теперь дело за вентилятором.
Название: Распиновка
Отправлено: gross777 от 07 Ноября 2015, 16:38:12
Ну да, как то так, шаг за шагом. smile
Название: Распиновка
Отправлено: Dimru от 09 Ноября 2015, 20:46:21
Поездил на машине, проблема с работой вентилятора ушла после восстановления ЕСМ. Все работает корректно. Но двигатель подтраивает.
EML выдает следующий "букет":
Журнал текущих ошибок
------------------
P0136: O2 Sensor Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 2)

Журнал отложенных ошибок
------------------
P0030: HO2S Heater Control Circuit (Bank 1 Sensor 1)
P1332: [BMW] Knock Sensor 4 Low Input
[Seat/Audi/Volkswagen] Cyl.8-Knock Contr. Limit Attained

P0036: HO2S Heater Control Circuit (Bank 1 Sensor 2)
P0300: Random/Multiple Cylinder Misfire Detected
P0445: Evaporative Emission Control System Purge Control Valve Circuit Shorted
P0245: Turbo/Super Charger Wastegate Solenoid "A" Low
C0502: Неизвестный код - Дополнительная информация есть в сети
C0500: Неизвестный код - Дополнительная информация есть в сети
P30<D: Неизвестный код - Дополнительная информация есть в сети
B2TAE: Неизвестный код - Дополнительная информация есть в сети
ROR: Неизвестный код - Дополнительная информация есть в сети

Журнал истории ошибок
------------------
Нет исторических ошибок в ЭБУ
Другие найденные коды ошибок
(возможно, отложенные, текущие или специфические)
----------------------------------------------------
Других ошибок в ЭБУ нет

конец отчёта.

Вроде как есть пропуски зажигания. Свечи новые, катушки визуально тоже проверял на пробой.

Летом делал диагностику Дайсом было следующее:
ЕСМ-2810 Передний кислородный зонд, нагрев блока 1 - Сигнал отсутствует
EGM-2A0A Задний кислородный зонд, блок 1 - Сигнал отсутствует
ЕСМ-2А2А Задний кислородный зонд, блок 1, нагрев - Сигнал слишком слабый
ECM-4000 Продувочный клапан EVAP - Сигнал слишком слабый
ЕСМ-644А Управление распределительным валом - Сигнал неверен
ЕСМ-6800 Клапан управления турбонагнетателем - Сигнал слишком слабый
ABS-0077 Напряжение аккумуляторной батареи Напряжение чрезмерно высокое
CDM-0001 Сигнал скорости автомобиля Сигнал отсутствует
CDM-0004 Датчик уровня топлива Сигнал отсутствует

По распред валу при условии правильно установленного ремня ГРМ ошибку лает или клапан или муфта выпускного вала.
Название: Распиновка
Отправлено: SergVolvo от 09 Ноября 2015, 23:04:26
Это не серьезно!
Сделайте нормальную диагностику VIDA , а не эту хренатень тарабарскую ЕМЛ-ЕЛМ выкладывайте.
В которой черт ногу сломит.
С таким же успехом можно было просто по клавишам постучать и напротив получившегося написать : Неизвестный код - Дополнительная информация есть в сети
Название: Распиновка
Отправлено: gross777 от 10 Ноября 2015, 12:33:21
Неизвестный код - Дополнительная информация есть в сети


Dimru

Чем больше технической информации, тем точнее можно что то подсказать. Диагностику ВИДой сейчас уж никак не назовешь недоступной даже по регионам. Абсолютно не конструктивно игнорировать это если нужен результат.
Иной раз, информации не хватает и при использовании оригинального сканера и тогда приходится задействовать другое оборудование, но подключение ВИДы это просто уже минимальный минимум для людей которые плотно работают с Вольво.

 http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1153.0 (http://volvo-tech.ru/forum/index.php?topic=1153.0)