Автор Тема: Сажевый фильтр/катализатор на дизелях  (Прочитано 14017 раз)

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
Предлагаю поделиться опытом владельцев дизельных Volvo - сталкивался ли кто-то с проблемами Сажевого фильтра/катализаторов на дизелях, бывают ли ошибки по DPF, отключал ли кто-то программно и удалял физически...
Вот к примеру на XC90 '06 стоит и кат, и DPF и уж больно интересно узнать их состояние, поскольку недавно впервые вылезла ошибка, что забит сажевый фильтр. К сожалению, автомобиль не так уж часто имеет радость ездить по трассе...
Если состояние DPF здесь контролируется, то работа катализатора (который пострадает первым, поскольку он стоит сразу после трубокомпрессора) - никак не контролируется...
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
Сажевый фильтр/катализатор на дизелях
« Ответ #1 : 07 Октября 2013, 21:40:47 »
По DPF была проблема только раз: загорался индикатор о забитости фильтра. Выезд и мотание по трассе по большому ничего не давали. Проблема оказалась в треснувшем патрубке турбины: в ДВС подавалась неправильная смесь и оттого образовывалось много сажи. После замены патрубка всё нормализовалось.
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
Сажевый фильтр/катализатор на дизелях
« Ответ #2 : 08 Октября 2013, 16:16:56 »
сказывалось ли это на расходе топлива?

у меня впервые ошибка по сажевому фильтру появилась недавно - оставалось мало топлива и заехал на вроде как проверенную заправку. После выезда с АЗС через буквально пару км машина начала дико тупить, не реагировать на педаль акселератора и сразу появилось сообщение "Soot filter plugged. Check manual". Кое как доехал до следующей проверенной заправки, залил топлива на все деньги что были и после выезда уже с последней АЗС через пару км машина проснулась и погасло сообщение бортового компа.
Но видать не все так легко обошлось, ибо на днях снова встретился с аналогичным поведением машины, только уже без ошибок на панели.  Ведет себя так периодически. При этом заметил - резко вырос расход топлива, сейчас кушает коло 12 литров по трассе  spp2 Подключал к Дайсу - выдает ошибочки по свечам накала Номер 3,4,5 и что-то по кондиционеру, но больше нет ничего spp8
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн zheka

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 465
  • системы безопасности
    • Drive2.ru
    • E-mail
Сажевый фильтр/катализатор на дизелях
« Ответ #3 : 08 Октября 2013, 19:09:19 »
сказывалось ли это на расходе топлива?
Не могу сказать наверняка. Дело было в 2009 году и в таком состоянии ездил всего 2-3 дня и весьма аккуратно.

Помню только, что до 1800-2000 оборотов машина ехала нормально. При повышении оборотов из выхлопа периодически вырывался чёрный дым и динамика движения была никакая. Что вполне и понятно...
« Последнее редактирование: 08 Октября 2013, 19:12:57 от zheka »
Volvo S70R 1998 B5234T3 Aut
Volvo V70 2007 D5244T4 Aut

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
Сажевый фильтр/катализатор на дизелях
« Ответ #4 : 20 Октября 2013, 22:48:41 »
электроника на моем D5 ограничивает мощность, машинка еле едет.
Снова выдает - "уловитель частиц - давление выше нормы" и "уловитель частиц полон".  Я готов специально на трассу выйти чтобы попробовать его "прожечь", но не получается, поскольку при первом нормальном нажатии на педальку после короткого разгона машина переходит в "энергосберегающий режим".
Есть ли возможность через DiCe активировать принудительный прожиг?  если нет, то как поступить? если я переключу коробку в ручной режим и плавно разгоню машину скажем до 2500 оборотов и так поеду на 4 передаче по трассе достаточно ли этого для его прожига?
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Сажевый фильтр/катализатор на дизелях
« Ответ #5 : 21 Октября 2013, 00:17:00 »
Там все дело может быть в плохом электроконтакте, а ты чего то жечь собрался. Какие именно ошибки фиксируются?

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
Сажевый фильтр/катализатор на дизелях
« Ответ #6 : 05 Ноября 2013, 01:02:56 »
оказывается через Дайс таки можно принудительно активировать прожиг сажи в сажевом фильтре  spp12
и ехать никуда не надо... жаль только поздно вот узнал. Либо поздно Дайс приобрел  spp22
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari

Оффлайн Injiner

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
    • E-mail
Сажевый фильтр/катализатор на дизелях
« Ответ #7 : 01 Декабря 2013, 12:24:52 »
оказывается через Дайс таки можно принудительно активировать прожиг сажи в сажевом фильтре  spp12
и ехать никуда не надо... жаль только поздно вот узнал. Либо поздно Дайс приобрел  spp22
чето я не понял ? Пишешь мой D5, a в подписи стоит s 80 T5, это две разные машины? Где ты что прожег? И как ,поделился бы.

Оффлайн Shadow

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Volvo for life
    • E-mail
Сажевый фильтр/катализатор на дизелях
« Ответ #8 : 22 Января 2014, 02:31:53 »
да, это две разные машины :)
Volvo S80 T5 '99 - B5204T3 M56 - 270hp / 410 Nm @ 1.2 bar

"Horsepower sells cars, torque wins races." - Enzo Ferrari