Автор Тема: Масло двигателя.  (Прочитано 79484 раз)

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Масло двигателя.
« Ответ #60 : 27 Мая 2013, 18:50:52 »
всё правда,не вру,честное комсомольское!
То что не врешь - верю, но то что твой брат учитывает все необходимые по ситуации нюансы - сомневаюсь. Обычно подобным вещам находится какое нибудь достаточно простое объяснение, но в данном случае, мы навряд ли до него доковыряемся. Однако повторюсь, что категорично высказываться по ситуации не готов. Инфа есть - будем держать ее в уме.

Оффлайн liga1977

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • E-mail
Масло двигателя.
« Ответ #61 : 13 Августа 2013, 21:12:03 »
Поскажите пож-та как снять под заливной горловиной на S80 (2.4  170 л.с.) масла в двигатель решетку, которая мешает рассмотреть чистоту внутри движка? Спасибо. Какой расход масла считается нормой для данного двигателя?  Пробег 122 т.км.      Ответ можно на  igor-so@mail.ru
Volvo 940, B230FD, M47.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Масло двигателя.
« Ответ #62 : 14 Августа 2013, 13:10:10 »
Поскажите пож-та как снять под заливной горловиной на S80 (2.4  170 л.с.) масла в двигатель решетку, которая мешает рассмотреть чистоту внутри движка?
По простому - никак. spp5

Какой расход масла считается нормой для данного двигателя?
Для нового двигателя производитель поминает значения 50-100г на 1000км и лично мне эти цифры представляются вполне логичными. Другое дело когда речь идет не про новый двигатель. Тут надо учитывать его реальное состояние и нельзя оринтироваться только на параметр расхода масла ибо величина эта взаимосвязана с другими характеристиками и если тупо гоняться тока за ней, то прослабив другие характеристики можно получить (в целом) негативный результат.

Оффлайн tim-84

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 302
Масло двигателя.
« Ответ #63 : 24 Апреля 2014, 22:11:22 »
Прочитал всю ветку, познавательно. Но к сожалению грамотных мотористов днем с огнем...
Все равно приходится крутиться самому. Подходы даже лучших сервисов стандартны, заливают всем одно и то же.
После последней замены масла (рекомендуемый кастрюль 0w30 на аналогичное) движок стал ощутимее громче работать. Плюс подъедается масло, в количестве примерно грамм 700-800 на 8 тыщ.
В общем хотел бы от кастрюля уйти, мотюль хвалят, и мобил тоже. Сайт мобила подбором по авто предлагает два варианта-Mobil 1™ x1 5W-30  для запроса "S60 2.4 20V (B5244S - 125kW) Год 2004-2005" и Mobil 1™ Fuel Economy 0W-30 для запроса "S60 2.4 20V (B5244S - 125kW) Год 2005-2010".
Стоит ли (при учете вышеизложенного) менять масло на что-то из приведенного выше? И желательно поясните, почему рекомендации по вашему разнятся (год у меня как раз "стыковой" 2005-й). И как кстати относитесь к промывочному маслу при смене, особенно масел разных марок.
YV1RS614952473138 S60 2005г.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Масло двигателя.
« Ответ #64 : 25 Апреля 2014, 22:17:45 »

Стоит ли (при учете вышеизложенного) менять масло на что-то из приведенного выше? И желательно поясните, почему рекомендации по вашему разнятся (год у меня как раз "стыковой" 2005-й).
Вот даже умничать не хочется по таким поводам ибо все банальнее некуда. ag
Грубо говоря, Мобилам-шмобилам вааще плевать на то, что там рекомендуют Вольвы и прочая автобратия. У них есть масла которые им нужно продавать!!! Если ты даже запоришь вдруг движок из за несоответствия рекомендации Мобила, то это тока твои проблемы ибо ответственная рекомендация изложена в руководстве от производителя автомобиля. Но тока запороть движок вот так прям сразу не получится потому как отличия там не такие уж и существенные. Ну нету у Вольвы никаких 5W-30 и в помине, а вот у Фордов есть! Ну и чо теперь, Мобилу под каждую машину свое масло делать? Так не выгодно. pardon
Нужно понять, что тот же Мобил дает рекомендацию исходя прежде всего из того, что у него есть в ассортименте и тока потом уже может обратить внимание на то, что там хочет Вольво! Это все абсолютно безответственные рекомендации которые базируются на "бизнесе", а "техническая составляющая" тут присутствует лишь по остаточному принципу.
Если же учесть, что и Вольво по похожему же принципу формирует свою рекомендацию, то любые серьезные рассуждения здесь становятся похожими на абсурд. crazy
И как кстати относитесь к промывочному маслу при смене, особенно масел разных марок.
Как раз недавно тестил разные промывки. Как и ожидалось, они работают очень мягко, что делает неинтересным рассуждения по теме заданного тобою вопроса. Учесть подобные мелочи может только специалист для которого все процессы и состоят из набора подобных мелочей. А на уровне любителя - результат будет похожим что с применением промывки, что без применения таковой. pardon
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2014, 23:17:47 от gross777 »

Оффлайн tim-84

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 302
Масло двигателя.
« Ответ #65 : 25 Апреля 2014, 23:20:55 »
Помню в инструкции от двенашки ваз был перечень конкретных масел и их фирм-производителей.
В инструкции вольво упоминается лишь вязкость 0W30, 0W40 и спецификация АСЕА А1 либо А3 .Рекомендуют при этом именно кастрол, что наводит на мысль о чистой воды коммерции.
При этом кастрол именно рекомендуют, а не пишут, что это единственный возможный вариант.
Чайник в вопросах двигателей вроде меня потенциально может лить все, на чем написано 0W30 и формально будет прав. Так получается?

 Ты подредактировал сообщение слегка, ответив уже на вопрос)))
YV1RS614952473138 S60 2005г.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Масло двигателя.
« Ответ #66 : 26 Апреля 2014, 00:55:51 »
Чайник в вопросах двигателей вроде меня потенциально может лить все, на чем написано 0W30 и формально будет прав. Так получается?

Если хочешь копнуть поглубже по теме масла, то иди сюда: http://bmwservice.livejournal.com/
Богатый и качественный ресурс и там автор в частности указывает, что в плане эксперимента, ездил даже на веретенке - и ничего с двигом не произошло. crazy
Я это к тому, что если озадачиваться подобными темами, то нужно тогда в них погружаться чтобы поиметь какой то результат, а если не собираешься этого делать, то лучше тогда и не париться. Нынешние же движки ездили на 5W40 и проблем не знали если масло было качественное и вовремя менялось.  pardon Если же проблемы какие то уже появились, то сходу все равно тему не освоишь и нужно обращаться к доктору.

Оффлайн tim-84

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 302
Масло двигателя.
« Ответ #67 : 26 Апреля 2014, 11:05:12 »
Ссылка супер. Читаешь как бестселлер, причем заметно не только владение автора вопросом, но и слог особенный, что выдает в нем личность незаурядную)
Так что останусь любителем, но прочитаю все равно ag.
Ну и чтобы прикрыть флуд-поясни пожалуйста доступным языком, что есть спецификация по АСЕА, в чем ее смысловая нагрузка и подходит ли  мне масло А5 по этой спецификации.
YV1RS614952473138 S60 2005г.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Масло двигателя.
« Ответ #68 : 26 Апреля 2014, 12:27:20 »
Ссылка супер. Читаешь как бестселлер, причем заметно не только владение автора вопросом, но и слог особенный, что выдает в нем личность незаурядную)
Да, Сергей (автор сайта) уже давно занимается темой масел и главное - умудряется наглядно и качественно подавать народу различные нюансы этой темы. Интересное для себя на его сайте легко найдет и любитель и профи. Так что могу рекомендовать. Я конечно не на все 100 согласен со всеми его выводами, но это скорее нормально для "шахтеров" (кто копает глубоко s171), потому как при глубоких копаниях обязательно откапываются не только общедоступные истины, но и какие то малодоступные и последние уже получают лишь трактовку автора.
Ну и чтобы прикрыть флуд-поясни пожалуйста доступным языком, что есть спецификация по АСЕА, в чем ее смысловая нагрузка и подходит ли  мне масло А5 по этой спецификации.
Это конкретизация определенного уровня характеристик продукта. Если дать все необходимые характеристики открытым текстом, то получится куча цифр и терминов, что будет осложнять восприятие не только любителям, но и специалистам.
Вот смотри, что проще воспринять: "Резонансный циклический ускоритель с неизменной в процессе ускорения длиной равновесной орбиты" или "Синхрофазотрон"? ag Оно конечно и последнее язык ломает, но все таки не целое предложение зубрить. ag
Принципиальную расшифровку категорий АСЕА можно посмотреть например тут http://www.avtocar.su/publ/vse_o_avto/motornye_masla/klassifikacija_motornykh_masel_acea/99-1-0-239
Категории А1 и А5 оринтированы на экономию топлива (...которые обеспечивают низкий коэффициент трения, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига...) и могут быть использованы только при наличии определенных условий. Тут все зависит от состояния конкретного двигателя, но в среднем, они больше оринтированы на новые двигатели, да и то - с оговорками.

Оффлайн tim-84

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 302
Масло двигателя.
« Ответ #69 : 26 Апреля 2014, 14:10:15 »
В инструкции рекомендован вариант А1 или А3.
С учетом вышесказанного тобой и текста по ссылке, получается, что мой вариант-А3/В3 либо А3/В4. При этом А3/В3 более универсальный. 
YV1RS614952473138 S60 2005г.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Масло двигателя.
« Ответ #70 : 26 Апреля 2014, 14:42:43 »
А3/В3 либо А3/В4.
"В" - это дизельная квалификация, а по части бензинок ("А"), эти группы достаточно схожи.
В инструкции рекомендован вариант А1 или А3.
С учетом вышесказанного тобой и текста по ссылке, получается, что мой вариант
Ты меня вытягиваешь на неприемлемые (для меня) формулировки. Суть ведь не в том "что именно надо залить", а в том "как это понравится двигателю". Лично я, могу залить определенное масло (обычно - в первый раз) преимущественно в диагностических целях, чтобы получить уже опытное подтверждение каких то имеющихся предположений и(или) получить определенную информацию по интересующей теме. Я не рассматриваю процесс как "залил и забыл" и то, что я первый раз использовал какое то масло вовсе не означает, что именно оно тока и будет применяться в дальнейшем. Что будет использоваться дальше будет определяться в зависимости от самочувствия двигателя и его систем.
Я понимаю, что ты ищешь не такого ответа, но я могу тебе тут ответить лишь с позиции отрицания. Тогда ответ может быть примерно таким: "Использование синтетического масла 5W40 является наименее рисковым для не нового мотора". Я специально даю оринтир по вязкости ибо в нашем случае это является более целесообразном нежели оринтир по АСЕА. Подобную вязкость не встретишь в А1/А5 и она несет определенные ограничения некоторым технологиям приготовления масла.

Оффлайн tim-84

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 302
Масло двигателя.
« Ответ #71 : 26 Апреля 2014, 22:02:06 »
Если ты не против, просто начитался Сергея...
"Для абсолютного большинства автомобильных двигателей всех типов, режимов движения, пробегов, турбин и пр. подойдет моторное масло "Mobil 1 0W40". Это дешевое, общедоступное и качественное моторное масло, статистка использования которого в совершенно разных моторах за многие годы у меня не вызывает никаких опасений. Это масло - минимально достаточный выбор для длительной эксплуатации любого (повторюсь - любого - мотора)"
Я так понимаю 5W40 чуть более вязкое...и видимо ваши с ним мнения очень недалеко друг от друга наодятся.
YV1RS614952473138 S60 2005г.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Масло двигателя.
« Ответ #72 : 27 Апреля 2014, 00:16:44 »

Я так понимаю 5W40 чуть более вязкое...и видимо ваши с ним мнения очень недалеко друг от друга наодятся.
Думаю что к подобному мнению придет любой человек докопавшись до нужной глубины. ag Я обозначил 5W40 потому что сужается количество технологий при помощи которых делают синтетику с подобной вязкостью и потому что 0W40 стоит дороже, но переплата не оправдывает себя при эксплуатации в средних широтах. 5W40 вполне справляется с нашими зимами, так что не вижу смысла тут переплачивать.
Однако обрати внимание на приведенную им конкретизацию: "Для абсолютного большинства...", ибо это важно! Не указывается что точно для всех, а оставляется допуск для того, с чем еще возможно не приходилось плотно сталкиваться.

Оффлайн tim-84

  • Пользователь
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 302
Масло двигателя.
« Ответ #73 : 27 Апреля 2014, 10:17:03 »
Однако обрати внимание на приведенную им конкретизацию: "Для абсолютного большинства...", ибо это важно! Не указывается что точно для всех, а оставляется допуск для того, с чем еще возможно не приходилось плотно сталкиваться.
Ну абсолютно универсального ничего нет, поэтому он так и написал) И с другой стороны-чем больше что-либо универсально для всего подряд, тем менее оно хорошо для конкретного случая)
YV1RS614952473138 S60 2005г.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Масло двигателя.
« Ответ #74 : 27 Апреля 2014, 16:35:10 »

Ну абсолютно универсального ничего нет...
А про "универсальность" речь и не идет, просто основная масса двигателей реализовывалась принципиально одинаково и достаточно долгое время, диапазон вязкости 5W40 был вполне себе подходящей для всех них. А сейчас, практически в эти же моторы вдруг приспичило лить лишь тока 0W30.  pardon