Автор Тема: не могу понять,что происходит с работой двигателя.  (Прочитано 7333 раз)

Оффлайн vassavi32

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Доброго времени суток.Помогите разобраться с авто... вольво s80 I  2,0Т  win YV1TS49K9Y1129280.Двигатель работает не стабильно на ХХ.пытается глохнуть. Диагностика лаунчем выявила есм 261а,есм 912а,есм 2а2а,есм 280а. на днях почистил и продул все подкапотные разъемы,видимых окислов не обнаружил. скинул ошибки и проехав день опять все началось снова...заменил верхнюю лямбду. все так же осталось..скидываешь ошибки и снова постепенно начинают плавать обороты и загорается чек. отключаешь кислородный датчик, машина жрет сильно топливо, но работает стабильно. может кто сталкивался с таким при ремонте авто?

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Ошибки идут по обоим лямбдам, но дело тут может быть и в мозгах, и в проводке, однако, маловероятно, что именно эта неисправность не дает мотору нормально тарахтеть на ХХ. Тут больше влияет ошибка есм 912а, определяющая проблемы связи дросселя с ЕСМ. Самым разумным шагом тут было бы убедиться, что софт дросселя соответствует характеристикам машины и сам софт обновлен как на ЕТМ (дроссель), так и на ЕСМ(двигатель).

Оффлайн vassavi32

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Вот и я смотря на эту ошибку 912а, сомневаюсь на все. И проводка и сам дз и есм не стоит убирать из вида. А вот скажите такой момент, если дз или есм накрывается , то бортовик покажет это или надо смотреть видой?
 Хочется убедится по узлам,что они в порядке,прежде чем вскрывать всю проводку. такое чувство, что какой то датчик начинает давать не верные показания и есм начинает корректировку смеси. и спустя некоторое время падает в аварийку. Хотя пробуя стирать все ошибки, они все стираются.Из этого я понимаю что ошибка временная. Соответственно грешу на проводку. Вот как думаете, стоит ли сразу вскрывать проводку? посмотреть видой нет возможности...Что касается софта ,то за пять лет владения я ничего не обновлял.Поэтому не знаю куда лезть spp5

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
...если дз или есм накрывается , то бортовик покажет это или надо смотреть видой?
Это очень примитивный подход... что значит "накрывается"? Блок это же не выключатель, от которого тока и требуется, что вкл-выкл. На нем висит куча функций и ограничение возможностей может быть как локальной, так и общей. Какая то информация о не должной работе блока может появиться лишь при отсутствии или выхода за допуски напряжения на определенных цепях, в то время как отклонения в других цепях могут оставаться и без внимания. Ни ВИДА, ни тем более бортовик не являются самодостаточными средствами диагностики, а являются лишь инструментом, требующем приложения мозгов диагноста.
Что следует делать изначально я сказал. С софтом работают дилеры, требуемая операция - обновление ЕСМ. Также, с софтом может работать и Сергей (SergVolvo), но поскольку он использует тут свои эксклюзивные наработки, то и стоит это подороже.
Привожу описание ошибки из ВИДы. Описание далеко не полное, но определенное представление составить позволяет.

(с)ВИДА:

Информация кода неисправностиECM-912A

  Условие
Модули управления связаны друг с другом в сети последовательной коммуникации - CAN (Контроллерной локальной сети). Если модуль электронной дроссельной заслонки (ETM) не принимает никакой сигнал CAN от модуля управления двигателя (ECM) в течение 0,5 секунд после включения зажигания, или если один из сигналов модуля управления двигателя (ECM) отсутствовал в течение более 0,3 секунд, эта информация передается на модуль управления двигателя (ECM), который сохраняет код неисправности ECM-912A, сигнал отсутствует.
В последней версии программы, выпущенной в течение 2006 года или позднее, указанные выше значения времени обнаружения изменены. Проверка при включенном зажигании увеличена с 0,5 до 4 секунд, и проверка при отсутствии какого-либо сигнала во время работы увеличена с 0,3 до 0,9 секунд.
Идентификация модернизированного программного обеспечения модуля ЕСМ/ЕТМ
Для получения более подробной информации по системе заслонки дросселя и её компонентов, например, заслонки дросселя, датчика положения педали, тормозного контакта, датчика положения педали сцепления и датчика положения педали тормоза: Конструкция
Функция 

 Заменяемое значение
Выключение подачи топлива согласно положению педали газа.
Обороты двигателя регулируются выключением подачи топлива путем закрывания форсунок по одной. Обороты двигателя определяются положением датчика педали газа и обороты увеличиваются примерно до 5000 об/мин. Такое изменение конфигурации может вынудить холостые обороты двигателя на очень неровные, так как модуль управления двигателя (ECM) управляет оборотами при помощи отключения подачи топлива индивидуально на каждый цилиндр. Не следует путать изменение конфигурации (характер работы двигателя) с действительной проблемой характера езда, присутствующей до изменения конфигурации.
Закрывание заслонки дросселя при торможении.
Положение педали газа игнорируется, при нажатии на педаль.
Заслонка газа выполняет команду педали газа.
Заслонка дросселя и педаль газа работают так, будто они соединены механически. Такое изменение конфигурации всегда происходит после выключения подачи топлива.
Круиз-контроль выключен.
Круиз-контроль выключен во время осуществления рабочего цикла, когда была обнаружена неисправность. Эта функция доступна для следующего запуска, если неисправность более не присутствует.
Следующее отнгосится только к сочетанию с кодами неисправности ECM-9180 или ECM-918F:
Заслонка дросселя выключена.
Модуль электронной дроссельной заслонки (ETM) закрывает заслонку дросселя, это означает, что заслонка дросселя не находится под воздействием и тем самым возвращается в положение механического стопора. Это означает потерю примерно на 20%. Такое изменение конфигурации всегда происходит после выключения подачи топлива.
В последней версии программы, выпущенной в 2006 году или позднее, описание изменения конфигурации, Закрывание заслонки дросселя при торможении, убрано.
Идентификация модернизированного программного обеспечения модуля ЕСМ/ЕТМ
Возможные причины
электропитание на модуль управления двигателя
нарушение контактов или контактное сопротивление в выводах контроллерной локальной сети
разрыв цепи в одном или обоих кабелях сигнала контроллерной локальной сети
короткое замыкание на массу, на электропитание или друг на друга в одном или обоих кабелях сигнала контроллерной локальной сети
помехи в кабелях сигнала
неисправная узловая точка в контроллерной локальной сети.
 

Этот код неисправности подается в сочетании с другими кодами. Имеется информация и описание по основной неисправности.
Информация о комбинированных кодах
 
 

 Симптом (симптомы) дефекта
педаль акселератора игнорируется при торможении
систему поддержания выбранной скорости нельзя активировать
неравномерная работа на холостом ходу
рывки при торможении двигателем
лампа предупреждения ETS загорается (только C70 и S/V70 -2000).
Следующее применимо только в сочетании с кодами неисправности ECM-9180 или ECM-918F:
очень плохая реакция на нажатие педали акселератора
максимальная скорость приблизительно 50 км/час. 

Оффлайн vassavi32

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
спс за иныормацию, про софт буду думать, но обрыв исключать не стоит

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
но обрыв исключать не стоит
Важно понять, что я не приводил 100% варианта решения проблемы, а лишь обозначил какой следущий шаг считаю наиболее разумным по ситуации. Даст ли он требуемый результат - я не знаю, но он логичен и обоснован.
А исключить сейчас нельзя еще много чего...

Оффлайн vassavi32

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
если я подъеду к вам возможно ли уделить время из вашего насыщенного графика и заняться машиной?  wink