И снова... Здравствуйте!)
Уважаемый gross77, извини, что вовремя не скинул тебе скрины из Vida - докапаться до неё так и не удалось!) РЕШИЛ ПРОБЛЕМУ только СЕЙЧАС! Поэтому делюсь своим опытом, дабы другие ТАК не попадали) Напомню, в качестве критерия восстановления нормальной работы ДВС выбрал расход воздуха на ХХ, т.к. на "ходячих" моторах он не более 12кг/ч, а у меня 19кг/ч! В инете описание этой проблемы нашёл только на форуме Форд Мондео с ДВС 2.5T: после появления сообщения на приборке "ограничение мощности двигателя" мотор начинает троить(ну или четверить-хз) так, как будто свечка/катушка умерла. Сканер при этом фиксирует пропуски зажигания и указывает на утечку воздуха между MAF и дросселем. Решения данной проблемы отыскать не удалось
Дополню предысторию: после всего описанного ПОЛНОСТЬЮ перебрал ГБЦ (тососл начал уходить) с заменой МСК, регулировкой клапанов и очисткой "всего и вся" - расход воздуха не изменился! Эффект улучшения работы ДВС от проделанных работ - на грани самовнушения, т.е. практически отсутствует! Далее, обнаружился разбег по фазам - муфта выпуска не калибровалась. После её замены ДВС стал более "эластичным" при разгоне, но расход воздуха по-прежнему 19+! Поставил новые свечи - те же 19+! После всевозможных диагностик, "вольво-маньяки" (у которых это всё делал) начали ссылаться на "плохой бензин"- очевидно, что от безысходности!
Небольшое отступление: объективно, эти ребята-хорошие специалисты, работы по механике сделали чётко, пришёл к ним после 3х спецсервисов, в том числе официалов. Все мастера вольво у которых довелось побывать в нашем городе, по незнанию либо из-за нежелания разбираться, для решения такой проблемы просто рекомендовали менять исправные узлы на новые с оговорками, типа: "..может поможет, а может и нет")
В общем, для себя решил, что при таких раскладах тачло надо продавать!)))
Кульминация. Итак, чтобы окончательно удостоверится в том, что я сделал ВСЁ для решения этой проблемы, вывел на сканере параметр расхода воздуха, после чего на заведённом моторе начал поочерёдно обжимать идущие к впускному коллектору шланги/трубки и смотреть реакцию! НАШЁЛ!!!) Пережав одну из трубок, увидел на сканере заветные 10-11кг/ч!!! при этом ДВС стал работать РОВНО!!!!
Как выяснилось, трубка, по которой стравливается избыточное давление турбины во впускном коллекторе при сбросе газа обратно во впуск, оснащена клапаном - байпасом! Байпас представляет собой невозвратный клапан с шариком внутри, который в зависимости от давления во впускном коллекторе открывает либо закрывает перепускной канал. Оказалось, что в моём случае этот шарик выпал, из-за чего в коллектор постоянно попадал "ненаддутый" воздух! При этом не стоит это путать с утечкой "из вне", т.к. воздух дополнительно поступал именно через MAF(вся магистраль герметична), но из пространства перед турбиной, а не после!!! Фотки неисправного и нового клапана + место где он установлен - в приложении! Надеюсь, кому-нибудь поможет. Всем добра!)