Автор Тема: Датчик положения дросельной заслонки  (Прочитано 16847 раз)

Оффлайн Воффка

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
    • E-mail
Всем доброго здоровья, у меня вольво s40 1998г. , двигатель B4204S. однажды завел машину, при трогании падают обороты, поднимаю обороты до 1500 трогается нормально, холостые не стабильны, ездил на диагностику, сказали что ДПДЗ надо менять. Думаю менять сам, но не знаю есть ли там какие заковырки...прошу подсказать.

Воффка, тема перенесена в соответствующий ей раздел. Просьба соблюдать правила форума и не дублировать темы
« Последнее редактирование: 04 Мая 2012, 15:05:53 от V_Vorobiev »

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Датчик положения дросельной заслонки
« Ответ #1 : 04 Мая 2012, 23:38:29 »
Я с 40ками очень мало общаюсь и машинку подобную твоей не ковырял, но поглядев картинки ничего сложного там не увидел. Думаю что проблем не должно возникнуть...

ЗЫ в этой теме тип кпп действительно ничего не дает, но на будущее - просьба придерживаться правил, потому как они здесь не для галочки написаны...

Правила:
...Обязательно указывайте про какую именно машину идет речь (если вопрос касается конкретной машины) - модель авто, модельный год (это не то же самое что год выпуска), двигатель, тип кпп или укажите VIN.

Оффлайн Воффка

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
    • E-mail
Датчик положения дросельной заслонки
« Ответ #2 : 05 Мая 2012, 09:09:08 »
Все понял, учту на будущее, спасибо за ответ. сразу исправлюсь: VIN  YV1VS1623WF175889, КПП - механика. А где картинки смотрели? тоже бы посмотреть самому... заранее спасибо.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Датчик положения дросельной заслонки
« Ответ #3 : 05 Мая 2012, 11:51:26 »
В ВИДе смотрел)
Там все сверху у тебя находится. Откручиваешь 2 винтика (16) и снимаешь ДПДЗ (15), а если вдруг не получается подлезть к этим винтикам (в чем я сомневаюсь), то откручиваешь 4 болта дросселя (23) и снимаешь сам дроссель (15).

Оффлайн Воффка

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
    • E-mail
Датчик положения дросельной заслонки
« Ответ #4 : 05 Мая 2012, 12:05:05 »
Большое человеческое спасибо!!!

Оффлайн Воффка

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
    • E-mail
Датчик положения дросельной заслонки
« Ответ #5 : 16 Мая 2012, 15:23:06 »
День добрый!. благополучно поменял ДПДЗ.Машина стала ехать резвее теперь вопрос в другом... этот самый датчик обучаемый или нет(обороты как то плавают). и еще - когда включаю кондиционер машина глохнет. до замены все было нормально. Кстати теперь мне еще посоветовали датчик кислорода (где он находиться??)...беда вообщем.

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Датчик положения дросельной заслонки
« Ответ #6 : 17 Мая 2012, 01:27:04 »
(с)ВИДА

Датчик положения дросселя (TP)
 
  Положение датчика положения дросселя (TP) установлен в насадке дросселя и подает сигнал, описывающий отверстие дросселя, в модуль системы управления двигателя (ECM). Данная информация используется для расчета ускорения, выявления случаев работы в режиме холостого хода или работы с широко открытым дросселем (WOT), а также для расчета нагрузки двигателя, если код диагностики неисправностей (DTC) для датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) заложен на хранение.
Элементы:
Контакт ступицы и стеклоочистителя (1)
Контактная колея (2)
Реостат (3)
Функционирование:
Ось дроссельной заслонки поворачивает контакты ступицы и стеклоочистителя, изменяя сопротивление датчика. Модуль системы управления подает сигнал в 5 В в вывод В датчика положения дросселя (ТР). Вывод А подключен к заземлению, и передаваемый из вывода С сигнал колеблется между 0.5 В при закрытом положении дросселя (CTP) и 4.5 В при широко открытом положении дросселя (CTP).   
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Датчик не может быть адаптивным в твоем случае ибо он не настока "умный". Он лишь выдает на мозги определенные значения, а вот мозги уже будут адаптироваться к правильной интерпретации этих значений. Включение кондея это отбор дополнительной мощности у двигателя и если мозги не в состоянии с этим справиться именно после замены ДПДЗ, то значит они неправильно интерпретируют получаемые с него параметры и если адаптация уже поработала (в данном случае речь идет о минутах), то судя по всему у нового датчика какие то уж совсем не правильные параметры. Хотя все это как минимум странно ибо за ХХ на твоем авто отвечает регулятор ХХ, а дроссель на этом режиме обычно находится в состоянии механического покоя.

(с)ВИДА:
Контроль клапана регулирования воздуха в режиме холостого хода (IAC)
 
  Модуль системы управления двигателя (ECM) рассчитывает частоту вращения в режиме холостого хода на основе информации от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). Частота вращения в режиме холостого хода не постоянна и зависит от различных параметров. Она обеспечивается в своем рассчитанном значении при помощи клапана регулирования воздуха в режиме холостого хода (IAC) (2).
Элементы клапана регулирования воздуха в режиме холостого хода (IAC):
Катушка электромагнита (А)
Стальной сердечник (В)
Пружина (С)
Клапаны (D)
Соединитель (Е)
Функционирование клапана регулирования воздуха в режиме холостого хода (IAC):
Один вывод соединителя (Е) подключен к напряжению аккумулятора через реле системы. Другой вывод подключен к модулю системы управления двигателя (ECM). Воздушный поток контролируется модулем системы управления двигателя (ECM), который заземляет катушку электромагнита (А) на фиксированной частоте. Напряженность магнитного поля меняется, и положение стального сердечника (В) колеблется вместе с длительностью импульса заземления. Это заставляет клапаны открыться под давлением пружины (С). При существовании воздушных потоков с обеих сторон сдвиг по фазе зависит исключительно от напряжения магнитного поля и не зависит от воздушного потока или давления в коллекторе.
Клапан не имеет устройства обеспечения функционирования в аварийных условиях.
Неисправность клапана
Пружина возврата (С) закроет клапан в случае электрической неисправности в клапане или проводке, препятствующей воздушному потоку.
В подобном случае клапан EVAP откроется для того, чтобы открыть доступ воздуха к двигателю через коробку, предотвращая заглохание двигателя при закрытом дросселе.
Балансировка воздуха в режиме холостого хода
Когда датчик положения дросселя (ТР) дает сигнал о том, что дроссель закрыт и что двигатель работает в режиме холостого хода, модуль системы управления двигателя (ECM) (1) контролирует клапан регулирования воздуха в режиме холостого хода (IAC) (2) таким образом, что двигатель достигает необходимую частоту вращения в режиме холостого хода, принимая во внимание температуру двигателя и нагрузку.   
 Датчики:
Датчик частоты вращения двигателя (RPM) (3)
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) (4)
Датчик положения дросселя (TP) (5)
Панель системы управления климатом (MCC или ECC) (6)
Переключатель давления A/C (7)
Модуль системы управления автоматической коробки передач (TCM) (8) 
 Увеличенная нагрузка двигателя, вызванная использованием А/С и/или установкой автоматической коробки передач в положении D или R, компенсируется увеличением отверстия клапана регулирования воздуха в режиме холостого хода (IAC). Таким образом падение частоты вращения двигателя минимализировано. Если нагрузка отпущена, компенсация аннулируется. Для активации данных функций модулю системы управления двигателя (ECM) необходимы модуль системы управления трансмиссии (TCM) и входные сигналы А/С.
 Балансировка воздуха в режиме холостого хода адаптивна - модуль системы управления двигателя (ECM) узнает о том, каким должно быть положение клапана регулирования воздуха в режиме холостого хода (IAC) при разных обстоятельствах. Данная информация закладывается на хранение и используется снова после запуска двигателя. Установочный винт частоты вращения в режиме холостого хода отсутствует.
 Датчик положения дросселя (TP) не имеет фиксированного значения в режиме холостого хода. Модуль системы управления двигателя (ECM) имеет адаптивную функцию, которая закладывает на хранение минимальное зарегистрированное значение и принимает его за закрытый дроссель (CTP). Широко открытый дроссель (WOT) рассчитывается как фиксированный угол к CTP.
 
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Датчик кислорода находится у тебя на выпускной трубе между выпускным коллектором и катализатором. А какие к нему вопросы есть? Для информации - при заводе холодного двигателя, показания с этого датчика игнорируются пока он не прогреется до нужной температуры, а это минимум секунд 40, а максимум до трех минут. Поэтому если проблема наблюдается в течении первых 40 секунд, то пенять на причастность тут датчика кислорода просто нет оснований.
Володь! Тебе нужно или лучше базовые вещи (принципы работы авто) изучать или спецам сдаваться иначе ты и время и деньги потеряешь просто... В ФАКе есть ссылка на сайт СергВольво, там много инфы по 850й модели, которая в общих чертах походит на твою машину...

« Последнее редактирование: 17 Мая 2012, 01:32:28 от gross777 »

Оффлайн Воффка

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
    • E-mail
Датчик положения дросельной заслонки
« Ответ #7 : 17 Мая 2012, 08:25:59 »
Согласен что нужны спецы. тока где ж их у нас взять то.. будем таковых искать как говориться. Спасибо еще раз большое! сегодня завелась утром, двигатель как будто троит, чуть прогрелся - обороты держаться ровно (750 где то). По трассе расход большой...где литров 9, а должно 7.4-7.5. Кстати бывший хозяин вел записи по замене расходников  - фильтр топливный менялся 46000 км назад.... буду менять во вторник.

Оффлайн Воффка

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
    • E-mail
Датчик положения дросельной заслонки
« Ответ #8 : 07 Июня 2012, 13:57:42 »
и снова здраствуйте. проблема не разрешилась...спецов по вольвам фиг найдешь у нас. Был у двух электриков... и соответственно два мнения. Первый говорит на датчик температуры впускаемого воздуха, другой на датчик давления во впускном коллекторе. первый датчик я пока не менял..что т сомневаюсь да и денег жалко на эту лотерею(достало УЖЕ!!). Второй датчик я отключил - и о чудо, расход стал прежним, свечу одну проверил - очистилась. Динамика стала лучше. Заводиться утром нормально без троения, но все равно что то не так с машиной, не хватает ей прежней прыткости. Заметил теперь что масло она съела по такой езде.... хочу мерить компрессию, думаю кольцам приходит пипец, из-за них может и попадает воздух в цилиндры... Мысли вслух короче...

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Датчик положения дросельной заслонки
« Ответ #9 : 07 Июня 2012, 23:48:34 »
Даже не знаю чем тебе здесь можно помочь, потому как даже если бы я и знал получше твою машинку, то все равно бы разговор вышел на уровень требующий наличия оборудования и профильных знаний (я по другому и не знаю как).  Картинку какую нибудь могу повесить для тебя, ну или ссылку по каким то общим вопросам дать... а вот что то более конкретное -  spp5

Оффлайн Воффка

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
    • E-mail
Датчик положения дросельной заслонки
« Ответ #10 : 13 Июня 2012, 10:56:37 »
и снова здравствуйте! Сериал продолжается((. Ездил в Муром на диагностику, комп выдал такие ошибки: EFI-325 MEMORY LOSS
ECM-1408 EGR CONTROL FAULTY SIGNAL. По первой ошибке вообще ничего не сказали... По клапану ЕГР вообще интересно - говорят нет такого у тебя, тогда что ж за ошибка то выскочила такая.

и еще вот EFI 121.EFI 325. EFI 125.
« Последнее редактирование: 13 Июня 2012, 11:01:18 от Воффка »

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Датчик положения дросельной заслонки
« Ответ #11 : 13 Июня 2012, 14:27:16 »
ВИДА (с)

EFI-325 Потеря памяти; Периодическая неисправность, сигнал ошибочный, B4204S         

 Информация по коду диагностики неисправностей (DTC)

  Условие
Код диагностики неисправностей (DTC) EFI-325 закладывается на хранение в том случае, если электропитание к модулю системы управления отсутствовал(о) с момента последнего стирания кодов диагностики неисправностей (DTCs) . 

 Заменяемое значение
Адаптационные значения принимают свои первоначальные значения.
Вся информация по коду диагностики неисправностей (DTC) потеряна.
Возможные причины
Модуль системы управления был удален.
Вывод аккумуляторной батареи был разъединен при ремонте или поиске неисправности другой системы.
Разряженная или разъединенная аккумуляторная батарея.
Разомкнутая цепь в кабеле между аккумуляторной батареей и выводом #32 модуля системы управления. 

 Симптом (симптомы) дефекта
Не имеется. 
 

EFI-125 Инжектор 2; Периодическая неисправность, сигнал ошибочный, B4204S         

 Информация по коду диагностики неисправностей (DTC)

  Условие
Модуль системы управления интерпретирует цепь инжекции, замкнутой накоротко на заземление, или на источник питания, или разомкнутую цепь в цепи как неисправность и закладывает на хранение код диагностики неисправностей (DTC) по данному инжектору. 

 Заменяемое значение
Долгосрочная топливная балансировка выведена из строя.
Модуль системы управления выключает сигнал управления, поступающий в инжектор. Модуль системы управления на регулярной основе проверяет выходные данные и в том случае, если неисправностей не имеется, возобновляется нормальный режим работы.
Возможные причины
Сигнал слишком высокий:
Короткое замыкание на источник питания в сигнальном кабеле.
Неисправный инжектор.
Сигнал слишком низкий:
Короткое замыкание на заземление в сигнальном кабеле.
Разомкнутая цепь в сигнальном кабеле или кабеле электропитания.
Контактное сопротивление в выводах.
Неисправный инжектор. 

 Симптом (симптомы) дефекта
Не все цилиндры двигателя зажигаются.
Двигатель может вообще не запуститься.
Загорается лампочка индикации неисправности (MIL). 
 
------------------------------------------------

По "ECM-1408" тоже ничего не понял ибо не доросла еще твоя машинка до "ЕСМ". s171

Оффлайн Воффка

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
    • E-mail
Датчик положения дросельной заслонки
« Ответ #12 : 13 Июня 2012, 14:46:48 »
ну вот...опять двадцать пять...
 wacko

Оффлайн Воффка

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
    • E-mail
Датчик положения дросельной заслонки
« Ответ #13 : 18 Декабря 2012, 10:55:30 »
Приветствую, пишу - дабы закончить эту тему. Причина всех моих мучений была проста - перескочил ремень ГРМ, гидронатяжитель приказал долго жить. Обидно только одно - специалистов хороших и смекалистых очень мало...сколько я переездил сервисов и больших и маленьких...В Конце концов ремень перескочил на семь зубьев и погнуло клапана. Капиталка....  Вот и все! Всем привет. gross777 - респект за помощь и разъяснения!!!

Оффлайн gross777

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4925
    • E-mail
Датчик положения дросельной заслонки
« Ответ #14 : 18 Декабря 2012, 12:28:48 »
Обидно только одно - специалистов хороших и смекалистых очень мало...сколько я переездил сервисов и больших и маленьких...
Жалко конечно, но надо все таки адекватно оценивать окружающие реалии и брать машину которую умеют обслуживать на месте. Иначе имеем то что имеем. sad+