Tech Volvo
Технический раздел => Меня часто спрашивают... => Тема начата: gross777 от 08 Февраля 2012, 20:59:16
-
Да, и чем холоднее - тем дольше.
В принципе, где то до -10, при исправном авто на эту тему можно особо и не задумываться, но если же на улице холоднее, то следует уделить этому вопросу некоторое внимание. В идеале конечно хорошо когда Вы "чувствуете" свою машину, тогда Вы без особых трудов сами очень быстро разберетесь при каких морозах что ей нужно. Если же такого "чувства" нет (или пока нет), то ориентируйтесь просто на какое то время. Мне кажется, что такими ориентирами могут быть: при минус 20 - минимум 2-3 минуты, а при минус 30 - минимум 5 минут. Здесь лучше перегреть чем недогреть.
Было бы очень хорошо если бы в начале движения получалось бы двигаться спокойно, без резких ускорений-торможений. Если такой режим можно гарантированно соблюсти, то прогрев на холостом ходу можно и сократить (совсем отказываться от прогрева на ХХ все же не следует) ибо на ходу все пройдет более гармоничнее и быстрее.
Обязательно прислушивайтесь к машине поначалу на предмет посторонних звуков и шумов. Если кажется что что то не так, то лучше сбавить скорость или остановиться и дать машинке еще погреться без нагрузки.
Также необходимо уделить внимание и акпп. При минус 30 лучше после 3 минут работы на ХХ включить D и удерживая машину тормозом, пару минут дать машинке поработать в таком режиме (АТФ будет нагреваться интенсивнее). При более же высоких температурах, можно обойтись и без этих ухищрений, но обязательно смотрите за тем, чтобы не было движения с пробуксовкой (обороты на тахометре высокие, а машина еле едет). Если подобное замечаете, то останавливайтесь и грейте АТФ как указано выше. Но такая ситуация при температурах от -20 и выше не является нормальной и скорее всего вызвана либо не должным качеством АТФ, либо ее заниженным уровнем. В частности у меня уже достаточно набрано опытной статистики, чтобы утвердительно говорить о подобном.
Кроме двигателя и акпп в "разогреве" нуждаются и остальные системы и узлы автомобиля. Каких то особенных действий тут совершать наверное смысла нет, но первые повороты, переезд первых неровностей и т.п., должны совершаться по возможности плавнее.
-
Можно добавить своего не "технического" опыта?:)
Как человек вечно опаздывающий, ни когда не хватает времени греть лишние 5 минут авто ca3 знаю что плохо ..
но для себя нашел рецепт, всё это относительно АКПП ибо движку в принципе пофиг .. 3-4 минуты поработал и хватит-он вечный:)
Т.к. масло в АКПП не нагрелось, а для этого нужно достаточно долго греть даже на Д, после 3-х минут прогрева тупо ставлю первую скорость в ручном режиме, далее вторую и так на ней и тащусь в правом ряду поддерживая обороты около 1,5-2,5 тысячи ..
Почему в ручном, для того что бы автомат не щёлкал 1-2-3-2-3-2-1 и т.д. .. моё имхо чем будет меньше переключений на холодную коробку тем дольше она прослужит ..
А греть всегда нужно .. КПД ДВС выше af
-
тупо ставлю первую скорость в ручном режиме, далее вторую и так на ней и тащусь в правом ряду поддерживая обороты около 1,5-2,5 тысячи
Это хороший вариант, только лучше начинать со второй передачи, а не с первой и обороты держать 1.5-2...
-
тупо ставлю первую скорость в ручном режиме, далее вторую и так на ней и тащусь в правом ряду поддерживая обороты около 1,5-2,5 тысячи
Это хороший вариант, только лучше начинать со второй передачи, а не с первой и обороты держать 2-2.5...
Да не, Олег, при выезде с парковки, думаю всё же 1-ая предпочтительнее на оборотах около 1500 .. щадящий режим .. так сказать размяться АКПП
Далее конечно вторая, и кстати почему вторая, заметил такую фигню .. она в ручном режиме сама педерачи в низ переключает .. допустим еду на второй, останавливаюсь на свтофоре-сама первую врубает ca3
от стримтрансмишин слышал, что езда на повышенных передачах привод к нагреву АКПП, что в мороз собственно и есть хорошо, так ли это?
-
и кстати почему вторая, заметил такую фигню .. она в ручном режиме сама педерачи в низ переключает .. допустим еду на второй, останавливаюсь на свтофоре-сама первую врубает ca3
(с) VIDA
Модуль управления коробки передач (TCM) определяет, может ли быть выполнено переключение, и модуль снабжения водителя информацией (DIM) показывает выбранную в данный момент передачу. Если переключение разрешается, соленоиды активируются согласно каждой конкретной последовательности переключение передач.
Однако, в определенных ситуациях модуль управления коробки передач (TCM) принимает решение о переключении. Применимо следующее:
В неподвижном состоянии могут быть выбраны только 1-я, 2-я и 3-я передачи. 4-я передача может быть выбрана на скоростях выше 30 км/ч, а 5-я - на скоростях выше 40 км/ч
Автоматическое понижение передач происходит ниже определенной скорости. Пример: выбрана 2-я передача. Автоматическое понижение передач происходит при переключении со 2-й передачи на 1-ю при 2 км/ч, если скорость перед этим превышает 25 км/ч. В других случаях сохраняется 2-я передача. Например, когда включается 3-я передача, несмотря на то, что автомобиль неподвижен
Ручное повышение передач требуется после автоматического понижения передач. Переключение на пониженную передачу невозможно в положении Geartronic (MAN)
Допустимая скорость для ручного понижения передач соответствует скоростям для понижения передач при переключении на пониженную передачу, т. е. частота вращения коленчатого вала равна приблизительно 6 000 об/мин
Если температура коробки передач становится слишком высокой, модуль управления коробки передач (TCM) определяет положение переключения. Целью этого является поддержание передачи, в которой блокировка возможна при скорости в данный момент
Да не, Олег, при выезде с парковки, думаю всё же 1-ая предпочтительнее на оборотах около 1500 .. щадящий режим .. так сказать размяться АКПП
При спокойной езде 1я передача нужна фактически лишь для того чтобы стронуть машину с места. 1я передача самая мощная, то есть при езде на ней двигу приходиться больше всего напрягаться. С точки зрения интенсивности нагрева это конечно хорошо, но греем то мы машину не ради самого нагрева, а ради сбережения ресурса, а вот тут то тогда и конфликт рисуется. 1я передача это максимальный нагруз двига и вторая поэтому больше подходит для "разминки"...
от стримтрансмишин слышал, что езда на повышенных передачах привод к нагреву АКПП, что в мороз собственно и есть хорошо, так ли это?
Ну если забыть что в машине есть еще что то кроме акпп, то так.))))
Рабочие температуры жидкостей в том же двиге и акпп находятся близко к 100 градусам, а значит прогревать машину актуально и в +40. Другое дело, что летом этот процесс протекает очень быстро, да и изначальные +40 позволяют агрегатам гораздо спокойнее воспринимать нагрузку. Зимой же, хотя бы до этих +40 доползти и то хлеб. Главный смысл (процесса) прогрева - дать правильную нагрузку, т.е. она должна быть и не большой, и не маленькой. Поэтому езду начинают (тронулись на первой) на второй передаче, через какое то время переходят на третью. Ориентироваться при этом надо на обороты коленвала и для Вольвовских движков наиболее благоприятными они будут в пределах 1500-2000. Четвертая и пятая передачи при прогреве использовать нет смысла, так как нагрузка уменьшается и значит увеличивается время работы в неблагоприятном температурном режиме.
Я забыл в первом посте пометить, что при прогреве нужно стараться эксплуатировать авто на невысоких скоростях. По поводу же конкретной передачи я специально не стал писать, потому как коропка автоматическая и она все равно будет работать по заложенному алгоритму, а пожелания водителя будут лишь учитываться и по возможности (!) исполняться. Так что бороться с ней смысла нет - спокойная езда на невысоких скоростях = наиболее оптимальный режим прогрева...
-
Олег, ну ты со мной согласен, что оптимальный прогрев АКПП при отсутсвии времени(идеально конечно на нетралке минут 30:)) это ручной режим, что бы исключить беспорядочное переключение, точнее не нужное?:)
Про первую педерачу понял, сегодня грел на второй:)) у меня просто 1,7 км по пустой улице со светофорами, при -20(когда едем сразу когда упадут обороты) стрелка отрывается на одно деление, АКПП перестаёт херовничать:)
-
Олег, ну ты со мной согласен, что оптимальный прогрев АКПП при отсутсвии времени(идеально конечно на нетралке минут 30:)) это ручной режим, что бы исключить беспорядочное переключение, точнее не нужное?:)
На мой взгляд, по поводу ручного режима это просто заморочка. Не могу сказать лучше это или хуже, поскоку просто не возможно просчитать все нюансы. bk Мне кажется нет смысла тут глубже копать ибо результат может получиться различным лишь на уровне погрешности. ag
-
Олег, ну ты со мной согласен, что оптимальный прогрев АКПП при отсутсвии времени(идеально конечно на нетралке минут 30:)) это ручной режим, что бы исключить беспорядочное переключение, точнее не нужное?:)
На мой взгляд, по поводу ручного режима это просто заморочка. Не могу сказать лучше это или хуже, поскоку просто не возможно просчитать все нюансы. bk Мне кажется нет смысла тут глубже копать ибо результат может получиться различным лишь на уровне погрешности. ag
тогда опиши с тех. точки зрения работу АКПП без прогрева .. и с прогревом ..
что происходит при переключение педерач на холодную и горячую
Я правда не знаю...моё дилетанское мнение что чем меньше будет переключений, работ соленойдов или чего там ещё, короче всего это механизма на загустевшем масле, тем лучше это будет сказываться на ресурсе .. когда ты ставишь сам передачу и на ней прогреваешь, ты избавляешь коробку от лишних действий ..
-
ты избавляешь коробку от лишних действий ..
Как раз наоборот, ты вмешиваешься в запрограммированный (и расчетный) алгоритм работы, то есть усложняешь задачу. )) Я уже писал, что тут нет смысла лезть глубже потому как во всех нюансах отследить замысел производителя (который безусловно учитывал ситуацию работы акпп на холоде) архисложно. На другой же чаше весов - другая банальная мысль, что "чем меньше будет переключений, работ соленойдов или чего там ещё, короче всего это механизма на загустевшем масле, тем лучше это будет сказываться на ресурсе", и она в принципе логична, но при выборе из этих двух, все таки больше склоняюсь к первой, ну хотя бы просто потому чтобы не превращаться в "Буриданова осла".))
-
Мне кажется, что такими ориентирами могут быть: при минус 20 - минимум 2-3 минуты, а при минус 30 - минимум 5 минут. Здесь лучше перегреть чем недогреть.
А при минус 35 ai сколько греть???
-
А при минус 35 ai сколько греть???
При таком морозе уже можешь просто радоваться что завелся и грейтесь вместе с машиной как получится.))
-
Вчера катался на S80 (служебной). Заводил ее при минус 24. Специально начал движение через минутку прогрева, хотя при обычных раскладах грел бы больше. Никаких нештатных ситуаций, все работает нормально. Понял, что насвистел насчет "прогревочных" оборотов. 1500-2000 где то лучше держать при прогреве (когда уже поехали, а не на месте стоим).
ЗЫ Подправил данные в начальных постах...
-
Я грею минут 10+ 10сек.на всех режима АКПП+на D 2-3 мин.Все равно пока не поедешь, салон не прогреется.Спасает "попогрей"! ag.С утра у меня в Ясенево было-30, а из 19 машин на работу приехали 6(причем не завелись и достаточно новые и дорогие машинки)! ai.
P.S.Как бы Юрка не обзывал мой "трактор",но завелся он без проблем! ae
-
P.S.Как бы Юрка не обзывал мой "трактор",но завелся он без проблем! ae
ai А в каком месте я постил, что шведский трактор в сильные морозы не завести!? Ааа???
-
Я грею минут 10+ 10сек.на всех режима АКПП+на D 2-3 мин.Все равно пока не поедешь, салон не прогреется.
Тут речь не про прогрев салона, а про двиг, кпп и другие узлы-системы... А так - да, на ходу прогрев происходит значительно быстрее.
P.S.Как бы Юрка не обзывал мой "трактор",но завелся он без проблем! ae
Если б он тока обзывал твой трактор, то боюсь что приехало бы 5 машин на твою работу. ap
-
я грею несколько минут вне зависимости от мороза, правда ниже 20 градусов у нас редкость, но все же прогрев после падения оборотов несколько минут я еду, не газую выше 2500 оборотов и еду пока температура не выровняется в норму без резких надавливаний на газ, без рывков и плавно:)
-
Можно добавить своего не "технического" опыта?:)
Как человек вечно опаздывающий, ни когда не хватает времени греть лишние 5 минут авто ca3 знаю что плохо ..
но для себя нашел рецепт, всё это относительно АКПП ибо движку в принципе пофиг .. 3-4 минуты поработал и хватит-он вечный:)
Т.к. масло в АКПП не нагрелось, а для этого нужно достаточно долго греть даже на Д, после 3-х минут прогрева тупо ставлю первую скорость в ручном режиме, далее вторую и так на ней и тащусь в правом ряду поддерживая обороты около 1,5-2,5 тысячи ..
Почему в ручном, для того что бы автомат не щёлкал 1-2-3-2-3-2-1 и т.д. .. моё имхо чем будет меньше переключений на холодную коробку тем дольше она прослужит ..
А греть всегда нужно .. КПД ДВС выше af
-
Хорошо когда машинка старенькая и не приметная.проснулся с утра, оделся, вышел, завел машину, поставил на сигнализацию, если она не штатная, и пошел умываться да и завтракать, и не посматривать на неё из окошка, не уехал ли кто без тебя на твоей неприметной старенькой, прогретой машинке в прекрасное далеко. crazy
-
Поставить предпусковой подогреватель (если он не стоит с завода) и будет всем счастье.
Правда АКПП им не прогреть, придется дополнительно автозапуск ставить.
Сам машины грею по большей части из соображения комфорта.
Минут по 30-40. Пока гуляю с собакой да завтракаю машинки спокойно прогреваются.
-
Сам машины грею по большей части из соображения комфорта.
Минут по 30-40.
Это не подходит тем кто беспокоится о ресурсе того же двигателя.
-
Сам машины грею по большей части из соображения комфорта.
Минут по 30-40.
Это не подходит тем кто беспокоится о ресурсе того же двигателя.
Считаешь, что греть по 30-40 минут это вредно?
-
Минут по 30-40. Пока гуляю с собакой
Думаю что это "перебор"...
spp8 Может потому что у меня собаки нет....
-
Считаешь, что греть по 30-40 минут это вредно?
Самый вредный режим работы для двигателя это ХХ...
-
Минут по 30-40. Пока гуляю с собакой
Думаю что это "перебор"...
spp8 Может потому что у меня собаки нет....
Ну с собакой то я гуляю минут 5 ag, остальное время завтракаю.
-
Считаешь, что греть по 30-40 минут это вредно?
Самый вредный режим работы для двигателя это ХХ...
Обоснуй, пожалуйста.
Мне эта инфа очень пригодится в работе.
Ибо сам работаю в российском представительстве компании Eberspaecher и на обучениях людям постоянно приходится вдалбливать минусы автозапуска и плюсы предпусковых подогревателей.
Себе на Вольвака планирую поставить летом гидроник.
-
Себе на Вольвака планирую поставить летом гидроник.
s7 Че за зверь? ca9
-
Обоснуй, пожалуйста.
Это не мое мнение, поэтому мне его обосновывать то как то не с руки. Есть физика-химия, там и копать надо. Ну или реальными авторитетами можно прикрыться http://www.ab-engine.ru/smi.html (http://www.ab-engine.ru/smi.html)
-
Себе на Вольвака планирую поставить летом гидроник.
s7 Че за зверь? ca9
Предпусковой подогреватель Hydronic конкурент Termo Top от Вебасто.
Кстати, в этом году Эбер снова проиграл тендер на поставку отопителей на заводы Вольво an
-
Хс90 2.5т 2006г. А про турбину никто ничего не сказал. Может кто рассказать как себя чувствует турбина на холодном масле? И как же всё-таки стоит глушить мотор, сразу как приехал или всеже постоять подождать? Спасибо заранее за ответ.
-
Для этого придумали турботаймер.
-
У меня его нет. Сколько тогда ждать?
-
Может кто рассказать как себя чувствует турбина на холодном масле?
Так же как и все остальные части авто - фигово! ag
И как же всё-таки стоит глушить мотор, сразу как приехал или всеже постоять подождать?
Если последние пару минут машина ехала не на высоких оборотах, то можно глушить сразу, а если нагружать движок пришлось, то лучше эту пару минут как раз выждать.
-
sad+ясность полная. Спасибо! victory
-
В переходное время года (осень-зима, зима-весна) и иногда зимой при перепадах на стеклах образуется куржак (слой инея) и стекло покрывается белой пеленой. Приходится долго на хх стоять - или скреби.
У нас такое часто: грею вебастой 30 минут, потом завожу и ещё минут 20 приходится ждать пока всё оттает. При -30 и ниже - я морально и физически не могу сесть и поехать, если машина не прогретая, чтобы шапку снять. А она (ХС 90 2,5т) хоть час будет стоять - до рабочей температуры в морозы не хочет нагреваться. Походу сделано по пиндосовским стандартам для сбережения окружающей среды или ещё чего.
Я думал всё это время, что чем дольше греешь, тем лучше(((